kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепления с  использованием  игровых  технологий, на нем мы будем решать задачи и работать с математическими выражениями. Приурочен к дню космонавтики. Имеется мультимедийная презентация. На уроке идет и ознакомление с космическими терминами.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память во время фронтальной работы, математическую речь, корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений, развивать пространственную ориентацию и моторику при письменных заданиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Глоссарий







тЕлескоп



астрОном



гуМаноид

комЕта



космонавТ



Ракета



галактИка



солнечнаЯ система



50 49 51





ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ:

«Закрепление. Решение задач ».

  1. Сегодня у нас урок-закрепления, на нем мы будем решать задачи и работать с математическими выражениями.

Нам нужно запустить ракеты в космическое путешествие, а для этого, решите примеры и запишите через запятую только ответы.

СЛАЙД 1.

320:80 171:1+18х1

24х3 5х2+(16-7)-7

562-512 200:2-50+13

900:100 342+129

Дети решают, отвечают, ракеты улетают:

4, 72, 50, 9, 471, 189, 12, 63.

-На какие группы можно разделить эти числа?

(3-х значн.,2-ву значн.,1-но значн.; четн./нечетн.; кругл./некругл.)

-Какое число можно назвать лишним? (50) -Почему?(круглое)

-Какое событие, отмечаемое на этой неделе связано с числом 50?

(День космонавтики)

СЛАЙД 2: (Изображение Ю.Гагарина)

-Дайте характеристику этому числу.

(круглое, 2-вузначн.,четн.,предшеств.-49,послед.-51,сумма цифр в этом числе -5)

-Хочется, чтобы значение этой суммы и стало вашей отметкой за урок.

2) К нам на урок пришел зеленый человечек.

СЛАЙД 3:

Кто это? (инопланетянин)

Пришел не просто так, а принес нам задание со своей планеты:

-Ответы, которые вы получили, он зашифровал буквами. Чтобы прочитать слово, вам нужно ваш ряд чисел записать в порядке возрастания и соотнести с буквами.

СЛАЙД 4: ГЛОССАРИЙ

-Какое-то неземное слово получилось. Давайте посмотрим нет ли его толкования в словаре? (ТЕРМИНЫ)

-Вот и мы познакомим нашего гостя со словарем космических терминов. И чтобы он лучше запомнил значение каждого термина, каждое слово будет нести задание.

СЛАЙД 5:

Загадка 1:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (ТЕЛЕСКОП) А в него мы поглядели И фигуры разглядели.

-Что такое телескоп? (прибор для наблюдения за небесными телами)

СЛАЙДЫ 6-9:

-Какие фигуры изображены? (треуг-к, прямоуг-к, круг, квадрат, четырехугольник)

Дети выходят и показывают-доказывают каждую фигуру.

-Распределите геометрические фигуры на группы.

-На какие группы можно разделить фигуры?

(По цвету, форме, наличию углов)

СЛАЙД 10:

Загадка 2:

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … И за звездами сумел НЛО он разглядеть.

На доску вывешиваю- астроном, ставлю точку.

Кто такой астроном? (человек наблюдающий за небесными телами)

СЛАЙД 11:

Загадка 3:

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
наш зеленый … (гуманоид) Предлагает отдохнуть- Ручки, ножки разогнуть.

-Что такое НЛО?

3) СЛАЙД 12:

Физ.минутка.

Загадка 4:

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - … (кометы)-на доску, ставлю точку. Вслед за ней мы полетаем И задачи прорешаем.

4) СЛАЙД 13:

Работа с учебником.

Задача №6, с.58.

-Можем ли мы сразу начертить квадрат? (нет) Почему?(не знаем сторону)

-Что мы знаем о нем? (площади кв-та и прям-ка равны)

-Значит, что мы должны прежде сделать? (вычислить площадь прямоуг-ка)

-Можем ли мы сразу найти площадь прямоуг-ка?

(да, знаем длину и ширину прям-ка)

S=aхb 16 кв.см

S=2х8 4 4

S=16 кв.см

Sпр.=Sкв. ЧЕРТИМ квадрат со стороной 4см.

СЛАЙД 14:



У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)-на доску, ставлю точку. А узнать о нем побольше Мы в музее с вами сможем.

5) Задача №4, с.63.

I-?ч, 4экск.по 15ч. На?б.(-) во?б(:)

II-?ч, 2 экск. по 15ч. – 140ч

III-?ч.(-)

  1. 15х4=60(ч)-I

  2. 15х2=30(ч)-II

  3. 60:30=2(раза)-во ст.в 1день больше,чем во 2.

  4. 60-30=30(ч)-на ст. в 1день больше,чем во 2.

  5. 60+30=90(ч)-в I и II.

  6. 140-90=50(ч)-в III.

-Можно ли узнать, во ск. раз в 1-й день бол. или меньше, чем в 3-й?

во ск. раз в 2-й день бол. или меньше, чем в 3-й?

(нет, т.к. не не сможем разделить)

-А что еще м-но узнать?

7) 60-50=10(ч)- на ст.в 1-й день бол.,чем в 3-й.

8) 50-30=20(ч)- на ст.в 3-й день бол., чем во 2-й.

6) Загадка 5:

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)- на доску, ставлю точку. В ней сейчас мы полетаем Глазками понаблюдаем.

  1. Физ.мин (для глаз)

  2. Загадка 6:

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … Математики-друзья, Нам спешить опять пора.

  1. Задача №14(1), с.66 (устно).

- Найти S синей фигуры, как это сделать, предложите.

(найти Sсин., Sж. И отнять от синей S желтую)

10)Загадка 7:

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

На доске:

-Какое слово можно сложить из выделен. букв? (геометрия)

-Какая незамкнутая фигура получилась при соединении точек?

-Из ск-их звеньев она состоит? (7)

-Как найти длину ломаной? (измерить длины ломаной и сложить)

-Если ломаную замкнуть, какая получится фигура?(8-миугольник)

-Как найти периметр этой фигуры? (измерить длины сторон и сложить)

11) Мы многое узнали о космосе и теперь, чтобы было комфортнее смоделируйте летающую тарелку.

12) На столе у вас кружочки: красн., зелен.,желт.

Что это за цвета? (светофора)

А нужен ли светофор в космосе?

13) Д/З







































































Просмотр содержимого презентации
«ОТКР.УРОК- матем-ка»

Соболева Н.В. «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖНИЙ».

Соболева Н.В.

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖНИЙ».

320 : 80=4 24х3 = 72 171:1+18х1=189 562–512=50 5х2+(16-7)-7=12 900 : 100= 9 342+129=471 200:2-50+13= 63

320 : 80=4

24х3 = 72

171:1+18х1=189

562–512=50

5х2+(16-7)-7=12

900 : 100= 9

342+129=471

200:2-50+13= 63

ГЛОССАРИЙ - 189 18 72 50 о й с р с г л и а 9 50 471 4 63 словарь космических терминов

ГЛОССАРИЙ -

189

18

72

50

о

й

с

р

с

г

л

и

а

9

50

471

4

63

словарь космических терминов

Чтобы глаз вооружить  И со звездами дружить,  Млечный путь увидеть чтоб  Нужен мощный … А в него мы поглядели И фигуры разглядели.

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …

А в него мы поглядели

И фигуры разглядели.

Распределите геометрические  фигуры на группы:

Распределите геометрические

фигуры на группы:

По цвету:

По цвету:

По форме:

По форме:

По размеру:

По размеру:

По наличию углов:

По наличию углов:

Телескопом сотни лет  Изучают жизнь планет.  Нам расскажет обо всем  Умный дядя … И за звездами сумел НЛО он разглядеть.

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …

И за звездами сумел

НЛО он разглядеть.

НЛО летит к соседу  Из созвездья Андромеды,  В нем от скуки волком воет  наш зеленый … Предлагает отдохнуть- Ручки, ножки разогнуть. Физминутка

НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет наш зеленый …

Предлагает отдохнуть-

Ручки, ножки разогнуть.

Физминутка

Физминутка Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.

Физминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Свет быстрее всех летает,  Километры не считает.  Дарит Солнце жизнь планетам,  Нам - тепло, хвосты - …  Вслед за ней мы полетаем  И задачи прорешаем.

Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам - тепло, хвосты - …

Вслед за ней мы полетаем

И задачи прорешаем.

с.58,№6(2) РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ

с.58,№6(2)

РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ

У ракеты есть водитель,  Невесомости любитель.  По-английски:

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски …

А узнать о нем побольше

Мы в музее с вами сможем.

С.63, №4

До Луны не может птица  Долететь и прилуниться,  Но зато умеет это  Делать быстрая …  В ней сейчас мы полетаем  Глазками понаблюдаем.

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …

В ней сейчас мы полетаем

Глазками понаблюдаем.

Звездолет - стальная птица,  Он быстрее света мчится.  Познает на практике  Звездные …  Математики-друзья,  Нам спешить опять пора.   С.66, №14(1)

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …

Математики-друзья,

Нам спешить опять пора.

С.66, №14(1)

А галактики летят  В рассыпную как хотят.  Очень здоровенная  Эта вся вселенная!

А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Молодцы!

Молодцы!

Звездочёт считал звёзды. Золотых – 36 звёзд, серебряных на 4 звезды больше, чем золотых. Синих звёзд столько, сколько золотых и серебряных вместе. Сколько синих звёзд насчитал звездочёт?

Звездочёт считал звёзды. Золотых – 36 звёзд,

серебряных на 4 звезды больше, чем золотых. Синих звёзд столько, сколько золотых и серебряных вместе. Сколько синих звёзд насчитал звездочёт?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖНИЙ»

Автор: Соболева Наталья Владимировна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖНИЙ». "
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniie-zadach-i-matiematichieskikh-vyrazhnii"
    ["file_id"] => string(6) "108893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403900491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства