Глоссарий
тЕлескоп
астрОном
гуМаноид
комЕта
космонавТ
Ракета
галактИка
солнечнаЯ система
50 49 51
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ:
«Закрепление. Решение задач ».
Сегодня у нас урок-закрепления, на нем мы будем решать задачи и работать с математическими выражениями.
Нам нужно запустить ракеты в космическое путешествие, а для этого, решите примеры и запишите через запятую только ответы.
СЛАЙД 1.
320:80 171:1+18х1
24х3 5х2+(16-7)-7
562-512 200:2-50+13
900:100 342+129
Дети решают, отвечают, ракеты улетают:
4, 72, 50, 9, 471, 189, 12, 63.
-На какие группы можно разделить эти числа?
(3-х значн.,2-ву значн.,1-но значн.; четн./нечетн.; кругл./некругл.)
-Какое число можно назвать лишним? (50) -Почему?(круглое)
-Какое событие, отмечаемое на этой неделе связано с числом 50?
(День космонавтики)
СЛАЙД 2: (Изображение Ю.Гагарина)
-Дайте характеристику этому числу.
(круглое, 2-вузначн.,четн.,предшеств.-49,послед.-51,сумма цифр в этом числе -5)
-Хочется, чтобы значение этой суммы и стало вашей отметкой за урок.
2) К нам на урок пришел зеленый человечек.
СЛАЙД 3:
Кто это? (инопланетянин)
Пришел не просто так, а принес нам задание со своей планеты:
-Ответы, которые вы получили, он зашифровал буквами. Чтобы прочитать слово, вам нужно ваш ряд чисел записать в порядке возрастания и соотнести с буквами.
СЛАЙД 4: ГЛОССАРИЙ
-Какое-то неземное слово получилось. Давайте посмотрим нет ли его толкования в словаре? (ТЕРМИНЫ)
-Вот и мы познакомим нашего гостя со словарем космических терминов. И чтобы он лучше запомнил значение каждого термина, каждое слово будет нести задание.
СЛАЙД 5:
Загадка 1:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (ТЕЛЕСКОП) А в него мы поглядели И фигуры разглядели.
-Что такое телескоп? (прибор для наблюдения за небесными телами)
СЛАЙДЫ 6-9:
-Какие фигуры изображены? (треуг-к, прямоуг-к, круг, квадрат, четырехугольник)
Дети выходят и показывают-доказывают каждую фигуру.
-Распределите геометрические фигуры на группы.
-На какие группы можно разделить фигуры?
(По цвету, форме, наличию углов)
СЛАЙД 10:
Загадка 2:
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … И за звездами сумел НЛО он разглядеть.
На доску вывешиваю- астроном, ставлю точку.
Кто такой астроном? (человек наблюдающий за небесными телами)
СЛАЙД 11:
Загадка 3:
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
наш зеленый … (гуманоид) Предлагает отдохнуть- Ручки, ножки разогнуть.
-Что такое НЛО?
3) СЛАЙД 12:
Физ.минутка.
Загадка 4:
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - … (кометы)-на доску, ставлю точку. Вслед за ней мы полетаем И задачи прорешаем.
4) СЛАЙД 13:
Работа с учебником.
Задача №6, с.58.
-Можем ли мы сразу начертить квадрат? (нет) Почему?(не знаем сторону)
-Что мы знаем о нем? (площади кв-та и прям-ка равны)
-Значит, что мы должны прежде сделать? (вычислить площадь прямоуг-ка)
-Можем ли мы сразу найти площадь прямоуг-ка?
(да, знаем длину и ширину прям-ка)
S=aхb 16 кв.см
S=2х8 4 4
S=16 кв.см
Sпр.=Sкв. ЧЕРТИМ квадрат со стороной 4см.
СЛАЙД 14:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)-на доску, ставлю точку. А узнать о нем побольше Мы в музее с вами сможем.
5) Задача №4, с.63.
I-?ч, 4экск.по 15ч. На?б.(-) во?б(:)
II-?ч, 2 экск. по 15ч. – 140ч
III-?ч.(-)
15х4=60(ч)-I
15х2=30(ч)-II
60:30=2(раза)-во ст.в 1день больше,чем во 2.
60-30=30(ч)-на ст. в 1день больше,чем во 2.
60+30=90(ч)-в I и II.
140-90=50(ч)-в III.
-Можно ли узнать, во ск. раз в 1-й день бол. или меньше, чем в 3-й?
во ск. раз в 2-й день бол. или меньше, чем в 3-й?
(нет, т.к. не не сможем разделить)
-А что еще м-но узнать?
7) 60-50=10(ч)- на ст.в 1-й день бол.,чем в 3-й.
8) 50-30=20(ч)- на ст.в 3-й день бол., чем во 2-й.
6) Загадка 5:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)- на доску, ставлю точку. В ней сейчас мы полетаем Глазками понаблюдаем.
Физ.мин (для глаз)
Загадка 6:
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … Математики-друзья, Нам спешить опять пора.
Задача №14(1), с.66 (устно).
- Найти S синей фигуры, как это сделать, предложите.
(найти Sсин., Sж. И отнять от синей S желтую)
10)Загадка 7:
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
На доске:
-Какое слово можно сложить из выделен. букв? (геометрия)
-Какая незамкнутая фигура получилась при соединении точек?
-Из ск-их звеньев она состоит? (7)
-Как найти длину ломаной? (измерить длины ломаной и сложить)
-Если ломаную замкнуть, какая получится фигура?(8-миугольник)
-Как найти периметр этой фигуры? (измерить длины сторон и сложить)
11) Мы многое узнали о космосе и теперь, чтобы было комфортнее смоделируйте летающую тарелку.
12) На столе у вас кружочки: красн., зелен.,желт.
Что это за цвета? (светофора)
А нужен ли светофор в космосе?
13) Д/З