Решение составных арифметических задач на нахождение массы.
Решение составных арифметических задач на нахождение массы.
Данная презентация представляет план проведения урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Урок проводится с помощью интерактивного оборудования. Цель данного урока: закрепить у обучающихся умения и навыки сложения и вычитания круглых сотен и десятков, сформировать навыки использования полученных знаний при решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение составных арифметических задач на нахождение массы.»
Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель: Шишкалова С.И .
Тема урока:
Решение составных арифметических задач на нахождение массы.
Цель урока: Закрепление у обучающихся умения выполнять сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Формирование навыка использования полученных знаний при решении задач.
Задачи урока:
Образовательная : закрепление умения складывать и вычитать круглые сотни и десятки при решении задач на нахождение массы.
Коррекционная : развитие познавательной активности, внимания, памяти, математической речи через использование математических упражнений и задач.
Воспитательная : воспитание интереса к сельскохозяйственному труду, бережного отношения к природе.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План проведения урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Устный счет
Постановка темы и задач предстоящего урока
Закрепление и повторение изученных знаний
VI. Итог урока, оценка работы учащихся.
VII. Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
3. Сообщение темы, целей урока.
Запись даты, темы урока.
II. Проверка домашнего задания:
«Меткие стрелки» –найди правильный ответ
220+10 320
810 -10 400
340 +20 430
930 – 30 800
460 +30 900
450 – 50 210
III. Устный счёт: 1. Прочитайте числа и назовите круглые сотни. 220, 300, 594, 370, 387, 600, 304, 430, 900, 910.
2. «Найди лишнее» - прочитать единицы измерения:
кг, г, км, ц, т (Какая из данных единиц не является единицей измерения массы?).
3. Продолжите предложение и вставьте необходимую единицу измерения:
-яблоко весит 150…,
-арбуз весит 12….,
-слон весит 5….,
IV. Постановка темы и задач предстоящего урока.
Решите задачи устно:
Взрослая овца весит 40 кг,
а ягнёнок на 30 кг меньше.
Сколько весит ягнёнок?
В первый день привезли
20 центнеров сена.
Во второй день привезли
30 центнеров сена.
Сколько привезли сена за два дня?
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять –руками помахать.
Шесть –за парту тихо сесть.
V. Закрепление и повторение изученных знаний
Работа с учебником: стр. 58, № 138 (На элеватор привезли 790 ц пшеницы, ржи на 70ц меньше, а овса на 50 ц больше, чем ржи. Сколько центнеров овса привезли на элеватор?)
пшеница рожь овёс
Составить краткую запись и записать решение вместе с учениками на доске и в тетрадях.
Физминутка для глаз:
Раз –налево, два –направо,
Три –наверх, четыре –вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Самостоятельно:
Стр. 58, №139. (В совхозе собрали 560 ц картофеля, овощей на 540 ц меньше, а фруктов на 60 ц больше, чем овощей. Сколько центнеров фруктов собрали в совхозе?)
VI. Итог урока, оценка работы учащихся: 1. Над какой темой работали сегодня на уроке. 2. Для чего вам эти знания? 3 Спасибо за урок!