kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие профессиональных компетенций на занятиях по математике в медицинском колледже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие профессиональных компетенций на занятиях по математике в медицинском колледже

«…нельзя обучить приложениям математики,

 не научив самой математике».

Л. Д. Кудрявцев

Компетенция — это готовность (способность) учащегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Применение математики в медицине

- для правильного расчета количества таблеток и капсул

- объема лекарственного средства для различного вида инъекций

- для вычисления дозы лекарственных средств при парентеральном введении и  скорости внутривенного введения лекарственных средств

Проценты в фармации

Одна из основных задач фармакологии – разработка лекарственных препаратов, помогающих в борьбе с тем или иным заболеванием.

Фармацевты, опытным путем, используя теоретическое знание, составляют растворы лекарственных веществ в таких пропорциях, чтобы оказать помощь организму человека, и в то же время, не нанести вред.

Ситуационные задачи по теме
«Проценты, их применение в фармации»

1. Сколько необходимо взять лекарственного препарата, чтобы приготовить 300г 5%-го раствора.

Ответ: 15 г.

2. Какое количество 5%-го раствора можно получить из 15г лекарственного вещества.

Ответ: 300 г.

3. В растворе массой 300г содержится 15г лекарственного препарата. Определить концентрацию раствора.

 Ответ: 5%

4. Сколько грамм 12,5%-го раствора перекиси водорода нужно взять, чтобы приготовить 800 г  3%-го раствора для дезинфекции рук медработников перед операцией.

Ответ: 192 г.

Проценты, их использование
в анатомии и физиологии

 Каждый человек имеет индивидуальные параметры, определяющие его физическое развитие: рост, вес, жизненная емкость легких и т. п., причем значения этих параметров могут сильно варьировать для некоторой группы людей, оставаясь при этом в пределах нормы. Указать среднее значение параметра физического развития (значение в норме) позволяет математическое понятие - «процент».

Примеры использования процентов в анатомии и физиологии

Мышечная система

В организме человека насчитывается 400-600 мышц. У новорожденного масса мышц составляет 20-22% от общего веса тела, масса мышц у мужчин составляет 40-45%, у женщин (в возрасте 22-25 лет) – 30% от массы тела; в пожилом возрасте отмечается постепенное уменьшение массы мускулатуры до 25-30%.

Сердечно-сосудистая система. Сердце – небольшой полый мышечный орган. У человека оно с кулак и весит всего 300 г., это примерно 0,4-0,5% веса всего тела. 85% энергии сердца расходуется на продвижение крови по артериолам и капиллярам и только 15% – на продвижение по крупным и средним артериям и венам.

Математика в терапии

В обязанности мед работника при различных обстоятельствах входит:

измерение температуры тела больного,

измерение артериального давления,

-  нормы сердечного биения, сокращения мышц сердца, удары сердца в минуту

-  расчет в зависимости от веса больного правильной дозировки лекарственных средств

-  Чтобы вводить лекарственные препараты, необходимо рассчитать концентрацию раствора и лекарственное вещество развести перед инъекцией.

Проценты, их применение в медицине

Таким образом, можно сделать вывод:

проценты широко применяются в фармакологии, и для фармацевтов, в их кропотливом труде, проценты – основной математический инструмент.

-  проценты широко применяются в анатомии и физиологии, понятие процента дает возможность обобщить физиологические данные, ввести определенные нормы

математика в терапии играет значимую роль. Без этой науки невозможно обойтись не только в терапии, но и в других областях медицины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональных компетенций на занятиях по математике в медицинском колледже »

Развитие профессиональных компетенций на занятиях по математике в медицинском колледже

Развитие профессиональных компетенций на занятиях по математике в медицинском колледже

Компетенция — это  готовность (способность) учащегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Компетенция — это готовность (способность) учащегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

М атематическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

М атематическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Применение математики в медицине

Применение математики в медицине

Проценты в фармации

Проценты в фармации

Пример задачи на растворы (на %)

Пример задачи на растворы (на %)

Ситуационные задачи по теме  «Проценты, их применение в фармации»

Ситуационные задачи по теме «Проценты, их применение в фармации»

Проценты, их использование  в анатомии и физиологии

Проценты, их использование в анатомии и физиологии

Примеры использования процентов в анатомии и физиологии

Примеры использования процентов в анатомии и физиологии

Математика в терапии

Математика в терапии

Проценты, их применение в медицине

Проценты, их применение в медицине

Криптограмма

Криптограмма


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евтодьева Надежда Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства