Проект по геометрии: "Тела вращения. Использование тел вращения как элементов в архитектуре города Волгограда и других крупных городов мира".
Проект по геометрии: "Тела вращения. Использование тел вращения как элементов в архитектуре города Волгограда и других крупных городов мира".
Проект по геометрии: "Тела вращения. Использование тел вращения как элементов в архитектуре города Волгограда и других крупных городов мира" для 11 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по геометрии: "Тела вращения. Использование тел вращения как элементов в архитектуре города Волгограда и других крупных городов мира".»
Проект по геометрии:
Тема: Тела вращения.
Использование тел вращения как элементов в архитектуре города Волгограда и других крупных городов мира.
Проект выполнила:
Ученица 11 «А» класса
МАОУ Светлоярской СШ № 2 им. Ф. Ф. Плужникова
Юркова Алёна
Руководитель:
Учитель математики
Киселева Татьяна Владимировна
2016 год
Основные этапы исследовательской работы:
Определение темы проекта.
Определение цели проекта.
Определение задач проекта.
План выполнения проекта.
Сбор информации.
Актуальность выбранной темы:
Я считаю, что данная тема проекта актуальна, потому что она, в первую очередь, расширяет интересы в области геометрии. Затем позволяет нам узнать о том, что геометрические фигуры встречаются и окружают нас в нашей повседневной жизни. Также многие архитекторы создают проекты будущих сооружений с использованием форм тел вращения.
Цель исследовательской работы:
Изучить понятие тела вращения.
Изучить какие тела вращения существуют.
Исследовать архитектуру крупных городов мира и найти в ней элементы тел вращения.
Задачи исследовательской работы:
Узнать о том, как появились тела вращения.
Использование комбинации тел вращения в архитектуре.
Методы исследования:
Работа с интернет ресурсами, школьной литературой: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов учебник по геометрии за 10 – 11 классы, с дополнительной литературой: А. И. Азевич «Двадцать уроков гармонии» (Гуманитарно-математический курс), работа с историческими достопримечатель-ностями.
Тела вращения – это…
Тела вращения — объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.
Какие существуют тела вращения?
Шар
Цилиндр
Конус
Цилиндр:
Цилиндр — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.
Цилиндрическая поверхность — поверхность, получаемая таким поступательным движением прямой (образующей) в пространстве, что выделенная точка образующей движется вдоль плоской кривой (направляющей). Часть поверхности цилиндра, ограниченная цилиндрической поверхностью, называется боковой поверхностью цилиндра. Другая часть, ограниченная параллельными плоскостями - это основания цилиндра. Таким образом, граница основания будет по форме совпадать с направляющей.
Конус:
Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки ( вершины конуса ) и проходящих через плоскую поверхность.
Круглый конус может быть получен вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.
Шар:
Шар – геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой находятся на равном расстоянии от центра. Это расстояние называется радиусом шара .
Архитектурные сооружения города Волгограда
Музей – заповедник «Сталинградская битва».
Зал Воинской Славы.
Речной вокзал.
Вечный огонь.
Казанский кафедральный собор.
Строительство стадиона. (Чемпионат мира по футболу 2018 год)
Сфера в виде земного шара. (Городская скульптура)
Другие архитектурные сооружения…
Дом Мельникова (Дом-мастерская архитектора Константина Степановича Мельникова)
Тщательно исследовала архитектуру многих архитектурных сооружений.
Заключение:
Математика (геометрия) для творческого труда архитектора издавна признается чем-то очень важным, необходимым и плодотворным. И все же архитектурная наука так до сих пор и не разработала должным образом этот, можно сказать, кардинальный вопрос теории. Речь идет не только о ремесленном или техническом вооружении зодчего, о реализации идеи в проекте и сооружении, но и о творческом процессе поиска, о "формах" самой идеи, о "формах" художественного мышления.
На языке архитектуры, можно сказать, что геометрия – это грандиозное мысленное сооружение, которое в свернутом, понятийном, символьном виде моделирует окружающий нас мир и происходящие в нем явления. Я пронаблюдала, как геометрия помогает добиться прочности, удобства, красоты архитектурных сооружений.
Также было совершенно доказано, что геометрия является основой и «оформлением» строительной деятельности.
Выводы:
Я считаю, что я справилась с поставленными задачами и целями, которые были поставлены в начале моего проекта.
А) Я изучила всю ту информацию, которая мне была необходима, интересна.
Б) Мне было интересно узнать, что лежит в основе архитектурных сооружений, некоторые из которых я посещала в настоящей жизни.