Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация "Введение в тригонометрию" »
Урок алгебры9 класс
Тема. «ВВЕДЕНИЕ
В ТРИГОНОМЕТРИЮ»
План урока
Из истории тригонометрии
Тригонометрия в ладони
Методический материал
Дидактический материал
Аннотация
Литература
Автор
Из истории тригонометрии
ТРЕУГОЛЬНИК
Т Р И Г О Н
М Е Т Р И О
ИЗМЕРЯЮ
ТРИГОНОМЕТРИЯ
Термин «тригонометрия» происходит от греческих слов «тригонон» — треугольник и «метрио» — измеряю, что вместе означает «измерение треугольника».
Изистории тригонометрии
Потребность в измерении углов возникла так же давно, как и потребность в измерении расстояний. Одним из стимулов развития тригонометрии была необходимость определения времени, определения положения корабля в открытом море или каравана в пустыне.
Некоторыми знаниями тригонометрии владели ученые Древнего Вавилона. Об этом свидетельствует тот факт, что вавилоняне умели предсказывать солнечные и лунные затмения. На одной из глиняных табличек Древнего Вавилона (2 тыс. лет до н. э.) решается задача, в которой по известному диаметру круга и высоте сегмента вычисляется длина хорды, что соответствует установлению связи между синусом и косинусом
Из истории тригонометрии
Первая книга в Европе, в которой тригонометрия рассматривалась как самостоя-тельная дисциплина, появилась в XV в. Ее написал И. Мюллер (1436 — 1476).
Затем появились сочи-нения Н. Коперника, И. Кеп-лера
В этих работах развитие тригонометрии в основном было направлено на потребности астрономии.
Бернулли
Кеплер
(1571-1630)
Коперник
(1473-1543)
Из истории тригонометрии
Особую роль в развитии тригонометрии сыграли работы Л. Эйлера, который разработал теорию тригонометрических функций.
Ещё тогда тригонометрия приобрела современный вид.
Впервые обозначать синус и косинус знаками sin x и cos x стал И. Бернулли в письме 1739 г. к Эйлеру. Эйлер принял эти обозначения и систе-матически применял их.
Бернулли
Кеплер
(1571-1630)
Коперник
(1473-1543)
Тригонометрия в ладони
Сейчас мы измерим углы между вашими пальцами.
Берём два прямоугольных треугольника с углами 30°и 45°и приложим вершину нужного угла к бугру Луны на ладони.
Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону угла совмещаем с мизинцем, а другую сторону — с одним из остальных.
Сделайте вывод
Тригонометрия в ладони
Прикладываем угол в 30°; оказывается, это угол
между мизинцем и безымянным пальцем;
между мизинцем и средним пальцем — 45°,
между мизинцем и указательным пальцем — 60°,
между мизинцем и большим пальцем — 90°.
И это у всех людей без исключения
.
№ пальца
Угол α
0
0°
1
sin0°= = 0
30°
2
sin30°= =
45°
3
4
sin45°=
60°
sin60°=
90°
sin90°= = 1
Тригонометрияв ладони
Методический материал
Оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся» на вашей ладони.
Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы, так, как показано на рисунке
Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то, если совместить (сжать) пальцы с мизинцем, угол между лучами будет равен 0°, то есть можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, то есть 0°, а потому введем нумерацию пальцев.
Методический материал
мизинец № 0 — соответствует 0°
безымянный № 1 — соответствует 30°
средний № 2 — соответствует 45°
указательный № 3 — соответствует 60°
большой № 4 — соответствует 90°.
Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца.
Методический материал
Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца.
А теперь, ребята, запомните формулу:
SIN=
половина квадратного корня из номера (п) пальца
Дидактический материал
Решите задания самостоятельной работы
Вариант 1 и Вариант 2
со взаимопроверкой
ВАРИАНТ 1
1. Какой знак имеет:
a) sin 169°; б ) cos 110°; в ) tg103°; г ) ctg 288°;
a) sin 409°; б ) cos 372º; в ) tg 540°; г ) ctg364°;
a) sin(-88°); б ) cos (-12°); в ) tg(-72°); г )ctg(110°)?
2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:
α
sin α
116º
cos α
208º
tg α
-367º
ctg α
-43º
105º
ВАРИАНТ 2
1. Какой знак имеет:
a) sin 185 °; б ) tg 116°; в ) cos 210°; г ) ctg 310°;
a) sin 509 °; б ) cos 388º; в ) tg 456°; г ) ctg 373°;
a) sin (- 16 °); б ) cos (-88°); в ) tg(-110°); г ) ctg(-93°)?
2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:
α
sin α
135º
cos α
216º
tg α
-400º
ctg α
-460º
-127º
Аннотация
Выпускной проект
«Введение в тригонометрию»
Проект выполнен в виде презентации. Включает в себя разделы
Из истории тригонометрии
Тригонометрия в ладони
Методический материал
Дидактический материал
Проект предназначен для использования учителями математики в практической деятельности.
Задача, поставленная при создании проекта : Овладеть технологиями создания презентации, методами и способами поиска информации в Сети.
Время создания проекта с18 октября по 28 октября 2014 года.
В работе использовались следующие программы :
Microsoft Word;
Microsoft Power Point
Adobe Photoshop CS
Fine Reader 7.0
Литература
Алгебра 9 под редакцией С.А.Теляковского,
Ю.Н.Макарычев
Дидактические материалы Алгебра 9класс,
журнал «Математика в школе».
http://shrek.stup.ac.ru биография Коперника
http://penza.fio.ru биография Бернулли
http://penza.fio.ru/personal вклад в науку (Кеплер)