kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект-презентация "Введение в тригонометрию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнен в форме презенации. Включает в себя разделы:

  • Из истории тригонометрии
  • О тригонометрии
  • Тригонометрия в ладони
  • Методический материал
  • Дидактический материал

Проект предназначен для использования учителями математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация "Введение в тригонометрию" »

Урок алгебры  9 класс Тема. «ВВЕДЕНИЕ  В ТРИГОНОМЕТРИЮ»

Урок алгебры 9 класс

Тема. «ВВЕДЕНИЕ

В ТРИГОНОМЕТРИЮ»

План урока  Из истории тригонометрии Тригонометрия в ладони Методический материал Дидактический материал Аннотация Литература Автор

План урока

  • Из истории тригонометрии
  • Тригонометрия в ладони
  • Методический материал
  • Дидактический материал
  • Аннотация
  • Литература
  • Автор

Из истории тригонометрии ТРЕУГОЛЬНИК Т Р И Г О Н М Е Т Р И О ИЗМЕРЯЮ ТРИГОН О МЕТРИЯ  Термин «тригонометрия» происходит от греческих слов «тригонон» — треугольник и «метрио» — измеряю, что вместе означает «измерение треугольника».

Из истории тригонометрии

ТРЕУГОЛЬНИК

Т Р И Г О Н

М Е Т Р И О

ИЗМЕРЯЮ

ТРИГОН О МЕТРИЯ

Термин «тригонометрия» происходит от греческих слов «тригонон» — треугольник и «метрио» — измеряю, что вместе означает «измерение треугольника».

Из  истории тригонометрии  Потребность в измерении углов возникла так же давно, как и потребность в измерении расстояний. Одним из стимулов развития тригонометрии была необходимость определения времени, определения положения корабля в открытом море или каравана в пустыне.  Некоторыми знаниями тригонометрии владели ученые Древнего Вавилона. Об этом свидетельствует тот факт, что вавилоняне умели предсказывать солнечные и лунные затме­ния. На одной из глиняных табличек Древнего Вавилона (2 тыс. лет до н. э.) решается задача, в которой по известному диаметру круга и высоте сегмента вычисляется длина хорды, что соответствует установлению связи между синусом и ко­синусом

Из истории тригонометрии

Потребность в измерении углов возникла так же давно, как и потребность в измерении расстояний. Одним из стимулов развития тригонометрии была необходимость определения времени, определения положения корабля в открытом море или каравана в пустыне.

Некоторыми знаниями тригонометрии владели ученые Древнего Вавилона. Об этом свидетельствует тот факт, что вавилоняне умели предсказывать солнечные и лунные затме­ния. На одной из глиняных табличек Древнего Вавилона (2 тыс. лет до н. э.) решается задача, в которой по известному диаметру круга и высоте сегмента вычисляется длина хорды, что соответствует установлению связи между синусом и ко­синусом

Из истории тригонометрии Первая книга в Европе, в которой тригонометрия рассматривалась как самостоя-тельная дисциплина, появилась в XV в. Ее написал И. Мюллер (1436 — 1476).  Затем появились сочи-нения Н. Коперника, И. Кеп-лера  В этих работах развитие тригонометрии в основном было направлено на потребности астрономии. Бернулли Кеплер (1571-1630)  Коперник (1473-1543)

Из истории тригонометрии

Первая книга в Европе, в которой тригонометрия рассматривалась как самостоя-тельная дисциплина, появилась в XV в. Ее написал И. Мюллер (1436 — 1476).

Затем появились сочи-нения Н. Коперника, И. Кеп-лера

В этих работах развитие тригонометрии в основном было направлено на потребности астрономии.

Бернулли

Кеплер

(1571-1630)

Коперник

(1473-1543)

Из истории тригонометрии  Особую роль в развитии тригонометрии сыграли работы Л. Эйлера, который разработал теорию тригонометрических функций.  Ещё тогда тригонометрия приобрела современный вид.  Впервые обозначать синус и косинус знаками sin x и cos x стал И. Бернулли в письме 1739 г. к Эйлеру. Эйлер принял эти обозначения и систе-матически применял их. Бернулли Кеплер (1571-1630)  Коперник (1473-1543)

Из истории тригонометрии

Особую роль в развитии тригонометрии сыграли работы Л. Эйлера, который разработал теорию тригонометрических функций.

Ещё тогда тригонометрия приобрела современный вид.

Впервые обозначать синус и косинус знаками sin x и cos x стал И. Бернулли в письме 1739 г. к Эйлеру. Эйлер принял эти обозначения и систе-матически применял их.

Бернулли

Кеплер

(1571-1630)

Коперник

(1473-1543)

Тригонометрия в ладони  Сейчас мы измерим углы между вашими пальцами.  Берём два прямоугольных треугольника с углами 30°и 45 ° и приложим вершину нужного угла к бугру Луны на ладони.  Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону угла совмещаем с мизинцем, а другую сторону — с одним из остальных.  Сделайте вывод

Тригонометрия в ладони

Сейчас мы измерим углы между вашими пальцами.

Берём два прямоугольных треугольника с углами 30°и 45 ° и приложим вершину нужного угла к бугру Луны на ладони.

Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону угла совмещаем с мизинцем, а другую сторонус одним из остальных.

Сделайте вывод

Тригонометрия в ладони  Прикладываем угол в 30°; оказывается, это угол  между мизинцем и безымянным пальцем;  между мизинцем и средним пальцем — 45°,  между мизинцем и указательным пальцем — 60°,  между мизинцем и большим пальцем — 90°.  И это у всех людей без исключения .

Тригонометрия в ладони

Прикладываем угол в 30°; оказывается, это угол

между мизинцем и безымянным пальцем;

между мизинцем и средним пальцем — 45°,

между мизинцем и указательным пальцем — 60°,

между мизинцем и большим пальцем — 90°.

И это у всех людей без исключения

.

№ пальца Угол α 0 0 ° 1  sin 0 ° = = 0 30 ° 2  sin 30 ° = =  45 ° 3 4  sin 45 ° =  60 °  sin 60 ° =  90 °  sin 90 ° = = 1 Тригонометрия  в ладони

№ пальца

Угол α

0

0 °

1

sin 0 ° = = 0

30 °

2

sin 30 ° = =

45 °

3

4

sin 45 ° =

60 °

sin 60 ° =

90 °

sin 90 ° = = 1

Тригонометрия в ладони

Методический материал  Оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся» на вашей ладони.  Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы, так, как показано на рисунке   Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то, если совместить (сжать) пальцы с мизинцем, угол между лучами будет равен 0°, то есть можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, то есть 0°, а потому введем нумерацию пальцев.

Методический материал

Оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся» на вашей ладони.

Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы, так, как показано на рисунке

Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то, если совместить (сжать) пальцы с мизинцем, угол между лучами будет равен 0°, то есть можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, то есть 0°, а потому введем нумерацию пальцев.

Методический материал  мизинец №  0 — соответствует 0° безымянный № 1 — соответствует 30° средний № 2 — соответствует 45° указательный № 3 — соответствует 60° большой № 4 — соответствует 90°. Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца.

Методический материал

мизинец № 0 — соответствует 0°

безымянный № 1 — соответствует 30°

средний № 2 — соответствует 45°

указательный № 3 — соответствует 60°

большой № 4 — соответствует 90°.

Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца.

Методический материал Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца. А теперь, ребята, запомните формулу: SIN   = половина квадратного корня из номера (п) пальца

Методический материал

Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца.

А теперь, ребята, запомните формулу:

SIN =

половина квадратного корня из номера (п) пальца

Дидактический материал  Решите задания самостоятельной работы Вариант 1 и Вариант 2 со взаимопроверкой

Дидактический материал

Решите задания самостоятельной работы

Вариант 1 и Вариант 2

со взаимопроверкой

ВАРИАНТ 1   1. Какой знак имеет:  a) sin 169°; б ) cos 110°; в ) tg103°; г ) ctg 288°;  a) sin 409°; б ) cos 372º; в ) tg 540°; г ) ctg364°;  a) sin(-88°); б ) cos (-12°);   в ) tg(-72°); г )ctg(110°)?  2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:  α sin α 116º cos α 208º tg α -367º ctg α -43º 105º

ВАРИАНТ 1

1. Какой знак имеет:

a) sin 169°; б ) cos 110°; в ) tg103°; г ) ctg 288°;

a) sin 409°; б ) cos 372º; в ) tg 540°; г ) ctg364°;

a) sin(-88°); б ) cos (-12°); в ) tg(-72°); г )ctg(110°)?

2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:

α

sin α

116º

cos α

208º

tg α

-367º

ctg α

-43º

105º

ВАРИАНТ 2   1. Какой знак имеет:  a) sin 185 °; б ) tg 116°; в ) cos 210°; г ) ctg 310°;  a) sin 509 °; б ) cos 388º; в ) tg 456°; г ) ctg 373°;  a) sin  (- 16 °); б ) cos (-88°); в ) tg(-110°); г ) ctg(-93°)?  2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:  α sin α 135 º cos α 216 º tg α - 400 º ctg α - 460 º -127 º

ВАРИАНТ 2

1. Какой знак имеет:

a) sin 185 °; б ) tg 116°; в ) cos 210°; г ) ctg 310°;

a) sin 509 °; б ) cos 388º; в ) tg 456°; г ) ctg 373°;

a) sin (- 16 °); б ) cos (-88°); в ) tg(-110°); г ) ctg(-93°)?

2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:

α

sin α

135 º

cos α

216 º

tg α

- 400 º

ctg α

- 460 º

-127 º

Аннотация  Выпускной проект «Введение в тригонометрию» Проект выполнен в виде презентации. Включает в себя разделы Из истории тригонометрии Тригонометрия в ладони Методический материал Дидактический материал Проект предназначен для использования учителями математики в практической деятельности.  Задача, поставленная при создании проекта : Овладеть технологиями создания презентации, методами и способами поиска информации в Сети. Время создания проекта с18 октября  по 28 октября 2014 года. В работе использовались следующие программы : Microsoft Word ; Microsoft Power Point Adobe Photoshop CS Fine Reader 7.0

Аннотация

Выпускной проект

«Введение в тригонометрию»

Проект выполнен в виде презентации. Включает в себя разделы

  • Из истории тригонометрии
  • Тригонометрия в ладони
  • Методический материал
  • Дидактический материал

Проект предназначен для использования учителями математики в практической деятельности.

Задача, поставленная при создании проекта : Овладеть технологиями создания презентации, методами и способами поиска информации в Сети.

Время создания проекта с18 октября по 28 октября 2014 года.

В работе использовались следующие программы :

Microsoft Word ;

Microsoft Power Point

Adobe Photoshop CS

Fine Reader 7.0

Литература Алгебра 9 под редакцией С.А.Теляковского,  Ю.Н.Макарычев Дидактические материалы Алгебра 9класс, журнал «Математика в школе».

Литература

  • Алгебра 9 под редакцией С.А.Теляковского,

Ю.Н.Макарычев

  • Дидактические материалы Алгебра 9класс,
  • журнал «Математика в школе».

  • http://shrek.stup.ac.ru биография Коперника
  • http://penza.fio.ru биография Бернулли
  • http://penza.fio.ru/personal вклад в науку (Кеплер)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект-презентация "Введение в тригонометрию"

Автор: Буружиу Вера Петровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства