В проекте "Геометрические узоры и орнаменты на посуде" обучающиеся знакомятся с понятиями "узор" и "геометрический узор", "орнамент". А также подбирают свою посуду с подобным орнаментом. В конце презентации обучающиеся самостоятельно выполняют проект "Геометрические узоры и орнаменты" на картоне в виде тарелки.
Просмотр содержимого презентации
«Геометрические узоры и орнаменты на посуде.»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»
Выполнили обучающиеся 2 «Б» класса
МБОУ Бутурлиновская СОШ
г .Бутурлиновка, Воронежской области
Руководитель проекта: учитель начальных классов
Устименко Юлия Анатольевна
2014г.
Цель и задачи проекта: научиться выполнять геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Художники часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Сегодня мы перевоплотимся в художников. И создадим свою посуду с различными узорами и орнаментами.
Вокруг нас очень много предметов с геометрическими узорами. Эти узоры везде: на одежде, украшениях, посуде.
Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней.
Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз, получится орнамент. Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов.
В ходе нашего проекта мы узнаем, как используются геометрические узоры на посуде. Каждый из учащихся готовит свою страничку для совместного альбома «Узоры и орнаменты на посуде».
В этом проекте мы подбирали иллюстрации с орнаментом, в котором присутствуют геометрические элементы.
А теперь выполним свой проект тарелки с геометрическим орнаментом в виде аппликации на картоне.
1.Составим план работы.
2.Определим последовательность этапов.
3. Вырежем из белого картона круг для модели тарелки.
4.Используя шаблоны, вырежем из цветной бумаги геометрические фигуры.
5. Расположим их в определённой последовательности в круге.
6. Выполним аппликацию орнамента.
7. Подумаем, где может применяться такой орнамент.
Каждый орнамент по – своему хорош!
А это наши работы – «Геометрические узоры и орнаменты на тарелках».
Вывод: Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание . Математика присутствует вокруг нас всегда и везде.