Просмотр содержимого документа
«Проект: "Увлекательный мир кубика Рубика"»
Проект выполнил: ученик 6 класса Б
МБОУ СОШ №1
Шенфельд Владимир
Проверил: учитель математики
Иваницкая Светлана Владимировна
г. Шарыпово, 2022г.
1. Введение 2. Кубик Рубика: история создания 3 Способы сборки головоломки 4. Анкетирование 5. Заключение
Цель проекта – научиться быстро собирать кубик Рубика
и научить других.
Задача проекта - заинтересовать тех, кто ещё не «заболел» кубиком Рубика.
Головоломка кубик Рубика изобретена в 1974 году венгерским скульптором Эрно Рубиком . Он работал в академии искусства, и чтобы развивать у студентов пространственное воображение, он создал наглядное учебного пособие.
Создав первый образец, Рубик осознал, что не в состоянии его собрать. Почти месяц затратил он на « приручение » собственного шедевра.
Первые кубики были выпущены для магазинов игрушек Европы. Затем заинтересовались головоломкой на Западе.
Так игра в кубик Рубика захватила весь мир от мала до велика.
.
1.Выбираем для себя 2-х противоположенных цвета, например, Белый и Желтый. Эти цвета будут играть роль базовых цветов
2. Производим сборку 8 угловых элементов. Отметим, что каждый угол обязательно содержит базовый цвет — Белый или Желтый:
3. Собираем 4 реберных элемента (ребра), которые находятся на среднем слое, на слое, который находится между верхним и нижним слоем. Можно заметить, что ни один из этих 4-х ребер не содержит базового цвета, на этом этапе, мы как бы избавляемся от этих 4-х ребер. В итоге у нас получится собранными 4 столбика.
4. Собираем оставшиеся 8 ребер, каждое из которых обязательно содержит базовый цвет — Белый или Желтый:
5. Устанавливаем центры на свои места. После этого весь куб собран.
Я провел исследование в 6Б классе на актуальность головоломки с помощью анкетирования, в котором участникам нужно было ответить на вопросы:
1. Вы знаете что такое кубик Рубика?
Вы пробовали собирать кубик Рубика?
Получилось ли у Вас собрать кубик Рубика?
Заинтересовал ли Вас кубик Рубика?
Результаты анкетирования:
В анкетировании принимали участие 29 учащихся 6 Б класса.
Из них:
- Знакомы, знают или слышали о кубике Рубика все 29 человек (это 100% );
- Пробовали собирать кубик Рубика 27 человек (это 93%);
-Никогда не собирали и не пробовали 2 человека (это 7%);
- Собрали кубик Рубика 13 человек (это 45%);
- Не получилось собрать у 16 человек (это 55%);
-Заинтересовались и увлеклись 16 человек (это 55%).
Вывод: Кубик Рубика актуален! Почти все пробовали собирать. Половина собрали кубик Рубика. У второй половины не получилось собрать, но три человека из них захотели научиться собирать кубик. Таким образом, 55% опрошенных заинтересовались.
Собирать кубик не только интересно, но и полезно! Это развивает гибкость и скорость мышления, помогает быстро оценивать обстановку и принимать решение, развивает усидчивость и способность добиваться результата.
Лично мне сборка кубика помогает снять психологическую нагрузку за день, при решении логических задач по математике.