kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение уравнений и неравенств" (подготовка ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена в рамках подготовки к ОГЭ.

Цели работы: 1. обобщение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений, неравенств; 2. развитие логического мышления, алгоритмической культуры; 3.  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; 4.воспитание средствами математики культуры личности, осознание значимости математики, содействовать воспитанию интереса к предмету.

Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

  • личностные: воспитание положительного отношения к учению, желание приобретать новые  и совершенствовать имеющиеся знания;
  • регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • познавательные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач.

Тип урока: урок повторения и закрепления  изученного материала

Методы обучения: частично-поисковый, метод самопроверки, взаимопроверки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение уравнений и неравенств" (подготовка ОГЭ)»

Решение уравнений и неравенств    Подготовка к государственной  итоговой аттестации    9 класс Учитель математики МБОУ «СОШ №45» г. Перми Игнатова М.В.

Решение уравнений и неравенств

Подготовка к государственной

итоговой аттестации

9 класс

Учитель математики МБОУ «СОШ №45» г. Перми Игнатова М.В.

«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости»  Н.Я.Виленкин

«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости»

Н.Я.Виленкин

Цель: Решение тестовых заданий, в частности «Решение неравенств методом интервалов». Задачи: 1. Повторить действия с дробями, методы решения линейных и квадратных уравнений, алгоритм решения неравенств методом интервалов. 2. Решить тестовые задания по данным темам .

Цель: Решение тестовых заданий, в частности «Решение неравенств методом интервалов».

Задачи: 1. Повторить действия с дробями, методы решения линейных и квадратных уравнений, алгоритм решения неравенств методом интервалов.

2. Решить тестовые задания по данным темам .

1.Найдите значение выражения : 0,3 ·4,4  0,8 2. Решите задачу: Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников? 3. ВНЕСИТЕ ПОД ЗНАК КОРНЯ 3√5 ; 7; 1,2 4. Укажите наибольшее из чисел: 1) 4 2)√ 23 3) 3 √7 4) 2√ 9

1.Найдите значение выражения : 0,3 ·4,4

0,8

2. Решите задачу:

Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей.

Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд

группы из 4 взрослых и 12 школьников?

3. ВНЕСИТЕ ПОД ЗНАК КОРНЯ 3√5 ; 7; 1,2

4. Укажите наибольшее из чисел:

1) 4 2)√ 23 3) 3 √7 4) 2√ 9

5. Найдите значение выражения:  3√5 · 7√2 · √10 ·4  6. Расположите в порядке возрастания числа: 0,1327; 0,014; 0,13  7. В урне находятся 20 черных шаров и 5 белых. Какова вероятность, что наугад вынутый шар белый?

5. Найдите значение выражения: 3√5 · 7√2 · √10 ·4

6. Расположите в порядке возрастания числа: 0,1327; 0,014; 0,13

7. В урне находятся 20 черных шаров и 5 белых. Какова вероятность, что наугад вынутый шар белый?

Уравнение- это равенство содержащее переменную.

Уравнение- это равенство содержащее переменную.

  • Корни уравнения – это значение переменной при которой уравнение становится верным равенством
  • Решить уравнение – это значит найти все его корни.
Виды уравнений: 1. Линейное уравнение – это уравнение вида ах+в=0, a(x+b)=0 Алгоритм решения:

Виды уравнений:

  • 1. Линейное уравнение – это уравнение вида ах+в=0, a(x+b)=0

Алгоритм решения:

  • Раскрыть скобки.
  • Перенести слагаемые с переменными в одну сторону, а без переменных в другую и найти неизвестное.
Решите уравнение:

Решите уравнение:

  • 1. 5 − 2 x = 9 − 7(x + 2) .
  • 2. 3(3-4,5х)= 2,5(х+4)+15
  • 3. -6х +2,4(х-4,5)=0
Ответы:

Ответы:

  • 1. х=-2
  • 2. х=-1
  • 3. х=-3
Квадратные уравнения- это уравнения вида ax²+bx+c=0 Виды квадратных уравнений: 1) Неполное квадратное уравнение а) ax²+bx=0 b) ax²+c=0 2) Полное квадратное уравнение: ax²+bx+c=0

Квадратные уравнения- это уравнения вида ax²+bx+c=0

Виды квадратных уравнений:

  • 1) Неполное квадратное уравнение

а) ax²+bx=0 b) ax²+c=0

  • 2) Полное квадратное уравнение:

ax²+bx+c=0

0, то 2 корня х=-в+√ D ; -в-√ D 4ас 4ас 2. Если D =0, то 1 корень, х= -в 2а 3. Если D

Формулы корней квадратного уравнения:

Находим дискриминант:

D= в²-4ас

  • Если D 0, то 2 корня х=-в+√ D ; -в-√ D

4ас 4ас

2. Если D =0, то 1 корень, х= -в

3. Если D

Решите уравнение: 1 группа 2 группа а) х²-х-2=0 а)(х-5)²=5·(9-2х) б) 3х²-х-4=0 б)1-х² =1- 2х+з в) 2х²-9х+7=0 4 3

Решите уравнение:

1 группа 2 группа

а) х²-х-2=0 а)(х-5)²=5·(9-2х)

б) 3х²-х-4=0 б)1-х² =1- 2х+з

в) 2х²-9х+7=0 4 3

Проверь себя! а) х=2;-1 а)х=2√5;-2√5  б) х=-1; 1 2 б)х=-1; -3 2  3 3

Проверь себя!

  • а) х=2;-1 а)х=2√5;-2√5
  • б) х=-1; 1 2 б)х=-1; -3 2

3 3

  • в) х=1; 3,5
g(x) , f(x) строгие нестрогие" width="640"

Неравенство

  • Это соотношения вида

f(x)g(x) , f(x)

строгие нестрогие

  • Решения неравенства- это значения переменной, обращающие его в верное числовое неравенство.
  • Решить неравенство- значит найти все решения или доказать, что их нет.
b , где a и b - числа Линейное: ax+b≤0 , где a и b - числа, х- переменная Квадратное: ax 2 +bx+c0 (неравенство II степени) где a, b, c - числа, х- переменная Неравенство вида: (x-a)(x-b)(x-c)0 где a, b, c - числа, х- переменная" width="640"

Виды неравенств

  • Числовое: а b , где a и b - числа
  • Линейное: ax+b≤0 , где a и b - числа, х- переменная
  • Квадратное: ax 2 +bx+c0 (неравенство II степени)

где a, b, c - числа, х- переменная

  • Неравенство вида: (x-a)(x-b)(x-c)0

где a, b, c - числа, х- переменная

10x-14 (5-3 х )( х-1 ) 7." width="640"

Определите вид неравенства

  • x 2 +2x-8≤0
  • 2x 2 -8
  • 5x-2(x-4)≤9x+20
  • x 2 ≥4
  • 9x-310x-14
  • (5-3 х )( х-1 )

7.

Решение линейных неравенств 3(2+1,5x) 6+4,5x 4,5x-0,5x 4x x xx Ответ: 4,5

Решение линейных неравенств

3(2+1,5x)

6+4,5x

4,5x-0,5x

4x

x

x

x

Ответ:

4,5

0 б) (8 - √68)·( 4+22х)≤0" width="640"

Решите линейное неравенство:

1 группа: а) 2(х-4)+6

б ) 5 х+8- 3(4х+2)≤2-х

2 группа: а) ( √19 − 4,5)(5 − 3 x) 0

б) (8 - √68)·( 4+22х)≤0

Проверь себя! 1 группа Х Є (-∞; 26) Х Є[0;+∞)  2 группа Х Є ( 5 ; +∞ )  3 Х Є [- 2 ; +∞)  11

Проверь себя!

1 группа

  • Х Є (-∞; 26)
  • Х Є[0;+∞)

2 группа

  • Х Є ( 5 ; +∞ )

3

  • Х Є [- 2 ; +∞)

11

0 Находим корни неравенства: x- a=0 x- b=0 x=a x=b Определяем знак в каждом промежутке. Записываем ответ. x b a" width="640"

Метод интервалов

( x-a )( x-b ) 0

  • Находим корни неравенства: x- a=0 x- b=0

x=a x=b

  • Определяем знак в каждом промежутке.
  • Записываем ответ.

x

b

a

0 2. (х-4)·(6-3х) ≤0 (х+1)" width="640"

Решить неравенство методом интервалов:

1 группа:

  • 1. (х-5)·(х+8)≤0
  • 2. (9-х)·(6+2х)

2 группа:

  • 1. х·(х-5)·(2х+18)0
  • 2. (х-4)·(6-3х) ≤0

(х+1)

Проверь себя! 1 группа а) х Є [ -8 ; 5 ] б) х Є (-∞ ; -3) U ( 9; +∞) 2 группа а) х Є (-9 ; 0) U ( 5 ; +∞) б) х Є (-1;2 ] U [ 4 ; +∞)

Проверь себя!

1 группа

а) х Є [ -8 ; 5 ]

б) х Є (-∞ ; -3) U ( 9; +∞)

2 группа

а) х Є (-9 ; 0) U ( 5 ; +∞)

б) х Є (-1;2 ] U [ 4 ; +∞)

0" width="640"

Алгоритм решения квадратных неравенств ax 2 +bx+c0

  • Найти корни квадратного трехчлена ax 2 +bx+c
  • Отметить найденные корни на оси х и определить, куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax 2 +bx+c ; сделать набросок графика.
  • С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси х ординаты графика положительны(отрицательны); включить эти промежутки в ответ.
0 ." width="640"

Решите неравенство:

  • 1 группа:

а) 2х² - х – 6

б) х²-4≤0

2 группа:

а) 4х²-4х+1 ≤ 0

б) 16х²-64 0

.

Проверь себя! 1 группа а) х Є(-1,5;2) б) Х Є [-2;2] 2 группа а) х=0,5 б) х Є(-∞;-2) U (2;+∞)

Проверь себя!

  • 1 группа

а) х Є(-1,5;2)

б) Х Є [-2;2]

  • 2 группа

а) х=0,5

б) х Є(-∞;-2) U (2;+∞)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации :

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации :

  • Тест №17
Используемая литература

Используемая литература

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 200 8 .
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 6-е изд. – М.: Мнемозина, 200 8
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 200 9 .
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.
  • Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др./ -2-е изд.-М.:Просвещение,200 9 г.
  • Математика Подготовка к ГИА 9 класс, 2012г, Ф.Ф.Лысенко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Решение уравнений и неравенств" (подготовка ОГЭ)

Автор: Игнатова Марина Владимировна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286216




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства