Презентация "Решение уравнений и неравенств" (подготовка ОГЭ)
Презентация "Решение уравнений и неравенств" (подготовка ОГЭ)
Данная презентация подготовлена в рамках подготовки к ОГЭ.
Цели работы: 1. обобщение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений, неравенств; 2. развитие логического мышления, алгоритмической культуры; 3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; 4.воспитание средствами математики культуры личности, осознание значимости математики, содействовать воспитанию интереса к предмету.
Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:
личностные: воспитание положительного отношения к учению, желание приобретать новые и совершенствовать имеющиеся знания;
регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
познавательные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала
Методы обучения: частично-поисковый, метод самопроверки, взаимопроверки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение уравнений и неравенств" (подготовка ОГЭ)»
Решение уравнений и неравенств
Подготовка к государственной
итоговой аттестации
9 класс
Учитель математикиМБОУ «СОШ №45» г. Перми Игнатова М.В.
«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости»
Н.Я.Виленкин
Цель: Решение тестовых заданий, в частности «Решение неравенств методом интервалов».
Задачи: 1. Повторить действия с дробями, методы решения линейных и квадратных уравнений, алгоритм решения неравенств методом интервалов.
2. Решить тестовые задания по данным темам .
1.Найдите значение выражения : 0,3 ·4,4
0,8
2. Решите задачу:
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей.
Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд
группы из 4 взрослых и 12 школьников?
3. ВНЕСИТЕ ПОД ЗНАК КОРНЯ 3√5 ; 7; 1,2
4. Укажите наибольшее из чисел:
1) 4 2)√ 23 3) 3 √7 4) 2√ 9
5. Найдите значение выражения: 3√5 · 7√2 · √10 ·4
6. Расположите в порядке возрастания числа: 0,1327; 0,014; 0,13
7. В урне находятся 20 черных шаров и 5 белых. Какова вероятность, что наугад вынутый шар белый?
Уравнение- это равенство содержащее переменную.
Корни уравнения – это значение переменной при которой уравнение становится верным равенством
Решить уравнение – это значит найти все его корни.
Виды уравнений:
1. Линейное уравнение – это уравнение вида ах+в=0, a(x+b)=0
Алгоритм решения:
Раскрыть скобки.
Перенести слагаемые с переменными в одну сторону, а без переменных в другую и найти неизвестное.
Решите уравнение:
1. 5 − 2 x =9− 7(x + 2) .
2. 3(3-4,5х)= 2,5(х+4)+15
3. -6х +2,4(х-4,5)=0
Ответы:
1. х=-2
2. х=-1
3. х=-3
Квадратные уравнения- это уравнения вида ax²+bx+c=0
Виды квадратных уравнений:
1) Неполное квадратное уравнение
а) ax²+bx=0 b) ax²+c=0
2) Полное квадратное уравнение:
ax²+bx+c=0
0, то 2 корня х=-в+√ D ; -в-√ D 4ас 4ас 2. Если D =0, то 1 корень, х= -в 2а 3. Если D
Формулы корней квадратного уравнения:
Находим дискриминант:
D= в²-4ас
Если D 0, то 2 корня х=-в+√ D ; -в-√ D
4ас 4ас
2. Если D =0, то 1 корень, х= -в
2а
3. Если D
Решите уравнение:
1 группа 2 группа
а) х²-х-2=0 а)(х-5)²=5·(9-2х)
б) 3х²-х-4=0 б)1-х² =1- 2х+з
в) 2х²-9х+7=0 4 3
Проверь себя!
а) х=2;-1 а)х=2√5;-2√5
б) х=-1; 1 2 б)х=-1; -3 2
3 3
в) х=1; 3,5
g(x) , f(x) строгие нестрогие" width="640"
Неравенство
Это соотношения вида
f(x)g(x) , f(x)
строгие нестрогие
Решения неравенства- это значения переменной, обращающие его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство- значит найти все решения или доказать, что их нет.
b , где a и b - числа Линейное: ax+b≤0 , где a и b - числа, х- переменная Квадратное: ax 2 +bx+c0 (неравенство II степени) где a, b, c - числа, х- переменная Неравенство вида: (x-a)(x-b)(x-c)0 где a, b, c - числа, х- переменная" width="640"
Виды неравенств
Числовое: а b , где a и b - числа
Линейное: ax+b≤0 , где a и b - числа, х- переменная
Квадратное: ax 2 +bx+c0 (неравенство II степени)
где a, b, c - числа, х- переменная
Неравенство вида: (x-a)(x-b)(x-c)0
где a, b, c - числа, х- переменная
10x-14 (5-3 х )( х-1 ) 7." width="640"
Определите вид неравенства
x2+2x-8≤0
2x2-8
5x-2(x-4)≤9x+20
x2≥4
9x-310x-14
(5-3х)(х-1)
7.
Решение линейных неравенств
3(2+1,5x)
6+4,5x
4,5x-0,5x
4x
x
x
x
Ответ:
4,5
0 б) (8 - √68)·( 4+22х)≤0" width="640"
Решите линейное неравенство:
1 группа: а) 2(х-4)+6
б ) 5 х+8- 3(4х+2)≤2-х
2 группа: а) ( √19 − 4,5)(5 − 3 x) 0
б) (8 - √68)·( 4+22х)≤0
Проверь себя!
1 группа
Х Є (-∞; 26)
Х Є[0;+∞)
2 группа
Х Є ( 5 ; +∞ )
3
Х Є [- 2 ; +∞)
11
0 Находим корни неравенства: x- a=0 x- b=0 x=a x=b Определяем знак в каждом промежутке. Записываем ответ. x b a" width="640"
Метод интервалов
( x-a )( x-b ) 0
Находим корни неравенства: x- a=0 x- b=0
x=a x=b
Определяем знак в каждом промежутке.
Записываем ответ.
x
b
a
0 2. (х-4)·(6-3х) ≤0 (х+1)" width="640"
Решить неравенство методом интервалов:
1 группа:
1. (х-5)·(х+8)≤0
2. (9-х)·(6+2х)
2 группа:
1. х·(х-5)·(2х+18)0
2. (х-4)·(6-3х) ≤0
(х+1)
Проверь себя!
1 группа
а) х Є [ -8 ; 5 ]
б) х Є (-∞ ; -3) U ( 9; +∞)
2 группа
а) х Є (-9 ; 0) U ( 5 ; +∞)
б) х Є (-1;2 ] U [ 4 ; +∞)
0" width="640"
Алгоритм решения квадратных неравенств ax 2 +bx+c0
Найти корни квадратного трехчлена ax 2 +bx+c
Отметить найденные корни на оси х и определить, куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax 2 +bx+c ; сделать набросок графика.
С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси х ординаты графика положительны(отрицательны); включить эти промежутки в ответ.
0 ." width="640"
Решите неравенство:
1 группа:
а) 2х² - х – 6
б) х²-4≤0
2 группа:
а) 4х²-4х+1 ≤ 0
б) 16х²-64 0
.
Проверь себя!
1 группа
а) х Є(-1,5;2)
б) Х Є [-2;2]
2 группа
а) х=0,5
б) х Є(-∞;-2) U (2;+∞)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации :
Тест №17
Используемая литература
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 200 8 .
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 6-е изд. – М.: Мнемозина, 200 8
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 200 9 .
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.
Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др./ -2-е изд.-М.:Просвещение,200 9 г.
Математика Подготовка к ГИА 9 класс, 2012г, Ф.Ф.Лысенко.