kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики "Алгебра логики в инормационных процессах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены результаты взаимосвязи алгебры логики с информационными процессами, представлены спосбы решения логических задач, что позволяет развивать логическое мышление студентов, развития у студентов эвристического стиля мышления. В работе рассмотрены  такие основные понятия как: алгебра логики, алгоритм, выражение, информатика, информационная технология, математическая модель, обработка информации и таблица истинности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Алгебра логики в инормационных процессах"»

Департамент образования ЯНАО  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  « Ямальский многопрофильный колледж »  Алгебра логики  в информационных процессах Салехард 2015 г .

Департамент образования ЯНАО Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Ямальский многопрофильный колледж » Алгебра логики в информационных процессах

Салехард 2015 г .

Краткая аннотация В процессе работы над проектом студенты изучают элементы математической логики и её применение в информационных технологиях. Выполняю самостоятельные работы, создают презентации к темам. Проект предназначен для специальностей СПО технического и гуманитарного профилей. Тип проекта : информационно-исследовательский.

Краткая аннотация

  • В процессе работы над проектом студенты изучают элементы математической логики и её применение в информационных технологиях.
  • Выполняю самостоятельные работы, создают презентации к темам.
  • Проект предназначен для специальностей СПО технического и гуманитарного профилей.
  • Тип проекта : информационно-исследовательский.

Цель:     Выяснить действительно ли алгебра логики играет роль алгоритма мышления   Развитие логического и творческого мышления студентов: от алгоритмического к структурному, а затем к эвристическому мышлению Задачи:

Цель:

Выяснить действительно ли алгебра логики играет роль алгоритма мышления

Развитие логического и творческого мышления студентов: от алгоритмического к структурному, а затем к эвристическому мышлению

Задачи:

  • выявить связь между алгеброй логики и информационными процессами; изучить способы решения логических задач; развить логическое мышление студентов; развить у студентов эвристический стиль мышления .
  • выявить связь между алгеброй логики и информационными процессами;
  • изучить способы решения логических задач;
  • развить логическое мышление студентов;
  • развить у студентов эвристический стиль мышления .
Метапредметные результаты владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Метапредметные результаты

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения

учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Ключевые слова

Ключевые слова

  • Алгебра логики.
  • Алгоритм.
  • Выражение.
  • Информатика.
  • Информационная технология.
  • Логическое высказывание.
  • Математическая модель.
  • Обработка информации.
  • Таблица истинности.
Логика Логика – это наука о формах и законах человеческой мысли, о законах доказательных рассуждений, изучающая методы доказательств и опровержений, т.е. методы установления истинности или ложности одних высказываний (утверждений) на основе истинности или ложности других высказываний.

Логика

Логика – это наука о формах и законах человеческой мысли, о законах доказательных рассуждений, изучающая методы доказательств и опровержений, т.е. методы установления истинности или ложности одних высказываний (утверждений) на основе истинности или ложности других высказываний.

Алгебра логики Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания. Создателем алгебры логики является живший в ХIХ веке английский математик Джордж Буль, в честь которого эта алгебра названа булевой алгеброй высказываний.

Алгебра логики

Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания.

Создателем алгебры логики является живший в ХIХ веке английский математик Джордж Буль, в честь которого эта алгебра названа булевой алгеброй высказываний.

Основные логические связки

Основные логические связки

Таблица истинности Таблица истинности логической формулы выражает соответствие между всевозможными наборами значений переменных и значениями формулы.

Таблица истинности

Таблица истинности логической формулы выражает соответствие между всевозможными наборами значений переменных и значениями формулы.

Таблица истинности Для формулы, которая содержит две переменные, таких наборов значений переменных всего четыре: (0,0), (0,1), (1,0), (1,1). Если формула содержит три переменные, то возможных наборов значений переменных восемь: (0,0,0), (0,0,1), (0,1,0), (0,1,1), (1,0,0), (1,0,1), (1,1,0), (1,1,1). Количество наборов для формулы с четырьмя переменными равно шестнадцати и т.д.

Таблица истинности

  • Для формулы, которая содержит две переменные, таких наборов значений переменных всего четыре:

(0,0), (0,1), (1,0), (1,1).

  • Если формула содержит три переменные, то возможных наборов значений переменных восемь:

(0,0,0), (0,0,1), (0,1,0), (0,1,1),

(1,0,0), (1,0,1), (1,1,0), (1,1,1).

  • Количество наборов для формулы с четырьмя переменными равно шестнадцати и т.д.

Основные логические операции КОНЪЮНКЦИЯ Соответствует союзу  И ; Обозначение  & ; В языках программирования and ; Название: Логическое умножение .

Основные логические операции

КОНЪЮНКЦИЯ

  • Соответствует союзу И ;
  • Обозначение & ;
  • В языках программирования and ;
  • Название: Логическое умножение .

Таблица истинности для И

Таблица истинности для И

Основные логические операции ДИЗЪЮНКЦИЯ Соответствует союзу  ИЛИ ; Обозначение  V ; В языках программирования or ; Название: Логическое сложение .

Основные логические операции

ДИЗЪЮНКЦИЯ

  • Соответствует союзу ИЛИ ;
  • Обозначение V ;
  • В языках программирования or ;
  • Название: Логическое сложение .

Таблица истинности для ИЛИ

Таблица истинности для ИЛИ

Таблица истинности для НЕ

Таблица истинности для НЕ

Таблица истинности для  эквивалентности А  В

Таблица истинности для эквивалентности

А  В

Порядок выполнения  логических операций  Порядок выполнения логических операций задается круглыми скобками. Но для уменьшения числа скобок договорились считать, что сначала выполняется операция отрицания («не»), затем конъюнкция («и»), после конъюнкции — дизъюнкция («или») и в последнюю очередь — импликация  .

Порядок выполнения логических операций

Порядок выполнения логических операций задается круглыми скобками.

Но для уменьшения числа скобок договорились считать, что сначала выполняется операция отрицания («не»), затем конъюнкция («и»), после конъюнкции — дизъюнкция («или») и в последнюю очередь — импликация .

Логическая формула  Определение логической формулы:  Всякая логическая переменная и символы «истина» («1») и «ложь» («0») - формулы. Если А и В - формулы, то , ( А • В ), ( А v В ), ( А  B ), ( А « В ) — формулы.

Логическая формула

Определение логической формулы:

  • Всякая логическая переменная и символы «истина» («1») и «ложь» («0») - формулы.
  • Если А и В - формулы, то , ( А В ),

( А v В ), ( А B ), ( А « В ) — формулы.

Тавтология  Некоторые формулы принимают значение «истина» при любых значениях истинности входящих в них переменных. Например, формула А  v Такие формулы называются тождественно истинными формулами или тавтологиями .  Высказывания, которые формализуются тавтологиями, называются логически истинными высказываниями .

Тавтология

  • Некоторые формулы принимают значение «истина» при любых значениях истинности входящих в них переменных. Например, формула А v
  • Такие формулы называются тождественно истинными формулами или тавтологиями .

Высказывания, которые формализуются тавтологиями, называются логически истинными высказываниями .

Тождественная истина   При всех наборах значений переменных x и y формула принимает значение 1, то есть является тождественно истинной .

Тождественная истина

При всех наборах значений переменных x и y формула принимает значение 1, то есть является тождественно истинной .

Тождественная ложь В качестве другого примера рассмотрим формулу А • , которой соответствует, например, высказывание «Катя самая высокая девочка в классе, и в классе есть девочки выше Кати». Очевидно, что эта формула ложна, так как либо А , либо обязательно ложно. Такие формулы называются тождественно ложными формулами или противоречиями.  Высказывания, которые формализуются противоречиями, называются логически ложными высказываниями.

Тождественная ложь

В качестве другого примера рассмотрим формулу А • , которой соответствует, например, высказывание «Катя самая высокая девочка в классе, и в классе есть девочки выше Кати». Очевидно, что эта формула ложна, так как либо А , либо обязательно ложно.

Такие формулы называются тождественно ложными формулами или противоречиями.

Высказывания, которые формализуются противоречиями, называются логически ложными высказываниями.

Тождественная ложь   При всех наборах значений переменных x и y формула принимает значение 0, то есть является тождественно ложной .

Тождественная ложь

При всех наборах значений переменных x и y формула принимает значение 0, то есть является тождественно ложной .

Выполнимая формула Формула в некоторых случаях принимает значение 1, а в некоторых - 0, то есть является выполнимой .

Выполнимая формула

Формула в некоторых случаях принимает значение 1, а в некоторых - 0, то есть является выполнимой .

Основные законы алгебры логики  Позволяют производить тождественные преобразования логических выражений:

Основные законы алгебры логики

Позволяют производить тождественные преобразования логических выражений:

Учебно-методическая литература Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова – Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – М.: Издательский цент «Академия», 2005. – 416 с. Г. С. Гохберг – Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2007. – 208 с. Е. В. Михеева – Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 192 с.   Интернет, ресурсы    http://www.schoolinfo3.ioso.ru http://www.sources.ru  http://book.kbsu.ru

Учебно-методическая литература

  • Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова – Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – М.: Издательский цент «Академия», 2005. – 416 с.
  • Г. С. Гохберг – Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2007. – 208 с.
  • Е. В. Михеева – Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 192 с.  
  • Интернет, ресурсы

http://www.schoolinfo3.ioso.ru

http://www.sources.ru

http://book.kbsu.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку математики "Алгебра логики в инормационных процессах"

Автор: Атавова Рупияханум Шарабутдиновна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства