Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики 7 кл по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"»
ТЕМА: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: формирование умений разложения многочлена на множители различными способами.
Оборудование: ПК, проектор, экран, доска, таблицы с формулами сокращенного умножения.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Вынесение общего множителя
Из каждого слагаемого ,входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые.
Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
15а 3 b+3a 2 b 3 =3a 2 b(5a+b 2 )
2y(x-5)+x(x-5)=(x-5)(2y+x)
Группировка
Если члены многочлена не имеют общего множителя, то после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
3а 2 +3а b-7a-7b=(3a 2 +3ab)-(7a+7b)=
=3a(a+b)-7(a+b)=(a+b)(3a-7)
Применение формул сокращенного умножения
Выражение из двух, трёх слагаемых, входящее в одну из формул сокращенного умножения заменяется произведением многочленов
x 2 +6х+9=(х+3) 2
49 m 4 -25n 2 =(7m 2 -5n)(7m 2 +5n)
Математическая эстафета
1-й ряд
2-й ряд
Разложить на множители:
3-й ряд
1 . 3a+12 b
1. 16a 2 +8ab+b 2
2. 2 a+2 b+a 2 +a b
1. 10a+15c
2. 3m-3n+mn-n 2
3. 9a 2 – 16 b 2
2. 4a 2 -9b 2
3. 5a-25 b
4. 7a 2 b – 14a b 2 +7a b
5. m 2 +mn-m-mq-nq+q
3 . 4a 2 +28a b+49b 2
4. a 2 -3a b+a-aq+3bq-q
4 . b(a+c)+2a+2c
5. 9a 2 -30ab+25 b 2
6. 4a 2 -4a b+b 2
5 . 5a 3 c-20acb-10ac
6. 9a 3 b-18ab 2 -9a b
7. 25a 2 +70ab+49b 2
6 . x 2 -3x-5x+15
7. 144a 2 -25b 2
7 . 9a 2 -6ac+c 2
Математическая эстафета ( ответы)
1-й ряд
2- й ряд
1. 3( a+4b)
3-й ряд
1. (4a+b) 2
2 . (2+a)(a+b)
1 . 5(2a+3c)
2 . (3+n)(m-n)
3 . (3a-4b)(3a+4b)
2 . (2a-3b)(2a+3b)
3 . 5(a-5b)
4 . 7ab(a-2b+1)
5 . (m-q)(m+n-1)
3 . (2a+ 7 b) 2
4 . (a-q)(a-3b+1)
4. (a+c)(b+2)
5 . (3a-5b) 2
6 . (2a-b) 2
5. 5ac(a 2 -4b-2)
6. 9ab(a 2 -2b-1)
7. (5a+7b) 2
6.( x-3)(x-5)
7 . (12a-5b)(12a+5b)
7. (3a-c) 2
Применение различных приемов разложения на множители
Вычислить
38,82+ 83 * 15,4 – 44,22
Решение
38,8 2 + 83 * 15,4 – 4 4 ,2 2 =
= 83 * 15,4 – (44,2 2 - 38,8 2 ) =
= 83*15,4 – (44,2 - 33,8)(44,2+33,8)=
= 83*15 ,4 - 5,4*83 =
=83(15,4 - 5,4) = 83*10 = 830
Применение различных приемов разложения на множители
Решить уравнения
a) x 2 -15x+56=0
Решение
X 2 -7x-8x+56=0
(x 2 -7x)-(8x-56)=0
x(x-7)-8(x-7)=0
(x-7)(x-8)=0
x-7=0 или x-8=0
X=7 или x=8
Ответ: 7; 8.
б) x 2 +10x+21=0
Решение
x 2 +10x+25- 4=0
(x+5) 2 - 4=0
(x+5-2)(x+5+2)=0
(x+3)(x+7)=0
x+3=0 или x+7=0
x=-3 или x=-7
Ответ: -3; -7
- метод выделения полного квадрата.
Применение различных приемов разложения на множители
Доказать, что при любом натуральном значение выражения (3 n- 4) 2 – n 2 кратно 8.