Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Деление с остатком". Учебник Мерзляк А.Г. 5 класс»
Делениес остатком
учитель Цыркунова О.А.
Главная дидактическая цель:
формировать правильные навыки деления с
остатком; способствовать развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
воспитывать культуру поведения
при фронтальной работе,
индивидуальной работе.
С МАЛОЙ
УДАЧИ
НАЧИНАЕТСЯ
БОЛЬШОЙ
УСПЕХ
что пригодится для успешной работы на уроке?
Составьте из предложенных слов девиз урока:
С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ
УСПЕШНОГО УРОКА
Повторим название компонентов при выполнении действий
a + b = c
d – e = f
m ∙ n = k
x : y = z
Выполните устно деление:
34:17
0 : k
m : m;
945:9
с : 1
0:67
b:0
134:1
567:567
Как разделили
верблюдов братья?
Как должны
были поступить
с «лишним» верблюдом
братья?
Как вы считаете, сыновья на самом деле выполнили волю отца?
Можно ли на самом деле выполнить волю умирающего?
20 : 2 = 10;
20 : 4 = 5;
20 : 5 = 4
10 + 5 + 4 = 19
20 – 19 = 1
Сформулируйте тему урока!
Делениес остатком
Задача.
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение:
23 : 4 =5 (остаток 3)
Такая запись указывает, что в делимом содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть:
23 = 4 ∙ 5 + 3
Делимое
Неполное частное
Остаток
Делител ь
Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком.
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.
a = b ∙ c + d
a – делимое,
b – делитель,
с – неполное частное,
d – остаток.
Каким может быть остаток при делении на 5?
Устно выполните деление:
21 : 5 =
22 : 5 =
23 : 5 =
24 : 5 =
25 : 5 =
4 (ост.1 )
4 (ост.2)
4 (ост.3 )
4 (ост.4 )
5 (ост.0)
Вывод:
Остаток не может быть больше делителя.
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Работа с учебником:
№ 521,
525
Работа с рабочей тетрадью:
Делимое
Делитель
611
Неполноечастное
76
3706
Остаток
619
308
15
700
48
54
6
5
93
60
16
32
Давайте подведём итог урока
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
- Назовите тему урока.
Рефлексия
Домашнее задание
п. 19, вопросы 1-5, № 522, 524, 526
Задача:
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Составить формулу для нахождения делителя и неполного частного при делении с остатком.