самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
контролировать и оценивать процесс и результат действия;
умение обосновывать выбор собственного решения;
понимание и преобразование информации;
применение представленной информации;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
универсальных логических действий:
выстраивать логическую цепь рассуждений;
выбирать определённый способ сравнения трёхзначных чисел;
Регулятивные
формировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
учиться высказывать свое предположение, уметь доказывать свою точку зрения;
умение организовывать и контролировать свою работу на уроке;
прогнозировать результат собственной деятельности.
Личностные
мотивация учебной деятельности;
самооценка успешности учебной деятельности;
контроль процесса и результата деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Коммуникативные
проявление активности во взаимодействии для решения познавательной задачи;
умение работать в паре;
способность договариваться и приходить к общему мнению;
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Ход урока.
І. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Встаньте все ровно, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и можете присаживаться. У вас на партах лежат три смайлика. Покажите тот, который соответствует вашему настроению на данный момент.
- Спасибо, я увидела каждого.
Я желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего урока.
ІІ. Постановка проблемы, цели урока.
-А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать ребус. (На экране появляется ребус – ответ «Сравнение трёхзначных чисел»)
-Сформулируйте цель урока (научиться сравнивать трёхзначные числа).
ІII. Работа над новой темой.
-У каждого и вас на столах лежит карточка №1.
Обведите трёхзначные числа.
41 154 8 90 783
Какие числа вы обвели?
-Прочитайте трёхзначное число и назовите число единиц каждого разряда. Молодцы!
1.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
-Открываем учебник на странице 22. Прочитайте диалог Маши и Миши. (Учащиеся читают диалог Миши и Маши)
– Какую информацию о сравнении трехзначных чисел получил Миша от Маши? (Сначала нужно сравнить число сотен, где больше сотен, то число и будет больше.)
Поднимите руки, кому понятно данное объяснение?
-Кто может мне объяснить, как сравнить данные числа? (запись на доске)
531…780 (к доске выходит один ребёнок и объясняет)
Спасибо!
-А сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.
Задание 1 стр.22 (Ч.2)
-Прочитайте задание.
Оцените свои возможности. Кто понял задание? У кого вызвало затруднение?
Приступайте к выполнению.
(Работа на доске)
254 354 300 299
480 507 705
-Выполнив первое упражнение, какой мы можем сформулировать вывод? (При сравнении трёхзначных чисел сначала сравниваем сотни, где сотен больше, то число и будет больше».
-Продолжаем работу. Кто помнит, какую цель мы поставили?
У Миши появился новый вопрос? (на слайде) Прочитайте его и попытайтесь на него ответить. Можете посовещаться со своим соседом по парте.
-Итак, кто пойдёт к доске и объяснит, как сравнить данные числа?
530…560
Спасибо!
Задание №2 стр.22 (Ч.2)
Прочитайте задание. Оцените свои возможности.
Работать будете в паре. Каждый из вас должен сравнить только две пары чисел. Договоритесь с соседом, какие числа вы будете сравнивать. После того как вы выполните сравнение, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. (самостоятельная работа детей)
Есть ли у вас замечания по работе соседа?
А теперь проверьте как проверил вашу работу сосед (на слайде)
532 62 856 829
481 430 979 97
Кто выполнил правильно? У кого были ошибки?
Как вы думаете, Миша понял, как сравнивать трёхзначные числа или у него ещё есть вопросы?
Прочитайте размышление Миши на странице 23.
Кто сможет пойти к доске и объяснить, как сравнить данные числа?
635…639
Кому понятно? Хорошо!
Задание №3 стр. 23 (Ч.2)
Прочитайте задание. Оцените свои возможности.
Один работает у доски, остальные самостоятельно в тетради.
7456 555 550
387 383 9479
-Выполнив 3 номера, какой можно сделать вывод, как сравнить трёхзначные числа? (Один проговаривает)
Физкультминутка
IV.Обобщение и систематизация сведений
Проверим, как вы усвоили новый материал?
Выполним самостоятельную работу.
Тетрадь для самостоятельных работ с.10 №3
- если вы полностью уверены в своих знаниях.
Прочитайте задание. Оцените свои возможности.
(по ходу выполнения самостоятельной работы учитель проверяет правильность её выполнения)
Проверка: проверьте правильность выполнения
Кто выполнил правильно? У кого были ошибки?
-Закрываем тетради.
-Работа в парах.
Теперь возьмите конверт, откройте его и вытащите всё из него. Работаем в парах. На большом листе даны выражения. Вам нужно вычислить значение выражений и подобрать правильный ответ.
(200+600)-100=700
(500+400)-700=200
200+(500-400)=300
700+(800-600)=900
-Проверяем. Вывешиваю на доску. У кого получилось так же, прошу эти пары поднять руки.
-А сейчас пододвиньте карточку с изображение дома. Что вы видите?Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нужно выполнить?
-Выполняют самостоятельно, затем проверяем вместе.
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок
-Какую цель мы ставили в начале урока?
Кто из вас достиг цели урока? (Поднимите руку)
-Выберите из предложенных фразу и продолжите её.
Мне больше всего удалось…
Для меня было открытием то, что…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Дома выполнить задание на карточке.
(Обсуждение задания)
VI. Рефлексия.
-У вас на партах лежит карточка под названием «Лестница знаний». Сколько ступенек вы видите? (3) Оцените себя, выбрав соответствующую ступень и поставьте знак «+». (Прохожу и смотрю результаты самооценки)
-Наш урок подошёл к концу. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на конец урока.