kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку : "Углы.Измерение углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация прекрасное дополнение к уроку,который учит измерять углы с помощью транспортира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку : "Углы.Измерение углов"»

1. Стороны угла – это: а) отрезки;  б) лучи;  в) прямые. 2. На рисунке 1 изображен угол: а)   FЕD;  б)   EFD; в)   FDE.

1. Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. На рисунке 1 изображен угол:

а)  FЕD;

б)  EFD;

в)  FDE.

3. На рисунке 2 изображено: а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов 4. Представьте число 160 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 90. 5. Представьте число 210 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 180.

3. На рисунке 2 изображено:

а) 3 угла;

б) 5 углов;

в) 6 углов

4. Представьте число 160 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 90.

5. Представьте число 210 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 180.

Чем измерить угол? 1) 26 + 33  Е. - 69;   Т. - 59;   К. - 58. 2) 58 – 34  Р. - 24;   У. - 28;   А. - 34. 3) 18 · 3   О. - 32;   А. - 54;   Е. - 44. 4) 42 : 7  К. - 28;   М. - 7;   Н. - 6. 5) 15 · 5   С. - 75;   К. - 25;   О. - 20. 6) 32 – 16  К. - 26;   И. - 22;   П. - 16 7) 36 · 4   А. - 72;   И. - 96;   О. - 144. 8) 72 : 9   Р. - 8;   К. - 9;   Л. - 7. 9) 44 + 56  Т. - 100;  А. - 82;   Е. - 90. 10) 280 : 4  А. - 7;   У. - 80;   И. - 70. 11) 35 · 20  Н. - 70;   К. - 15;   Р. - 700 Т Р А Н С П О Р Т И Р

Чем измерить угол?

1) 26 + 33 Е. - 69; Т. - 59; К. - 58.

2) 58 – 34 Р. - 24; У. - 28; А. - 34.

3) 18 · 3 О. - 32; А. - 54; Е. - 44.

4) 42 : 7 К. - 28; М. - 7; Н. - 6.

5) 15 · 5 С. - 75; К. - 25; О. - 20.

6) 32 – 16 К. - 26; И. - 22; П. - 16

7) 36 · 4 А. - 72; И. - 96; О. - 144.

8) 72 : 9 Р. - 8; К. - 9; Л. - 7.

9) 44 + 56 Т. - 100; А. - 82; Е. - 90.

10) 280 : 4 А. - 7; У. - 80; И. - 70.

11) 35 · 20 Н. - 70; К. - 15; Р. - 700

Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

Р

ТРАНСПОРТИР. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

ТРАНСПОРТИР. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 110 120 130 140 160 150 170 180 90 1 градус О Объяснить устройство транспортира, закрепить единицы измерения углов. Одно деление транспортира = 1 ° (один градус) 1 ° (один градус) – единица измерения углов

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

100

110

120

130

140

160

150

170

180

90

1 градус

О

Объяснить устройство транспортира, закрепить единицы измерения углов.

Одно деление транспортира = 1 ° (один градус)

1 ° (один градус) – единица измерения углов

Как измерить угол 1. Совместить центр транспортира с вершиной угла. 55° 2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета. Формирование совместно с учащимися на основе предыдущих измерений правила измерения углов с помощью транспортира 3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.

Как измерить угол

1. Совместить центр транспортира с вершиной угла.

55°

2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета.

Формирование совместно с учащимися на основе предыдущих измерений правила измерения углов с помощью транспортира

3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.

10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 110 120 130 140 160 150 170 180 C M B 90 F D О  тренировочные упражнения на нахождение градусной меры угла   AOE = 180 °   AOD = 140 °   AOB = 50 °   AOF = 35 °   AOC = 90 °   AOM = 122 °

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

100

110

120

130

140

160

150

170

180

C

M

B

90

F

D

О

тренировочные упражнения на нахождение градусной меры угла

AOE = 180 °

AOD = 140 °

AOB = 50 °

AOF = 35 °

AOC = 90 °

AOM = 122 °

О А А О В О В А А Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. В О В

О

А

А

О

В

О

В

А

А

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

В

О

В

Проверь себя! Верно ли приложен транспортир? С Е D Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. Верно Не верно

Проверь себя!

Верно ли приложен транспортир?

С

Е

D

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

Верно

Не верно

Проверь себя! Верно ли приложен транспортир? F M K Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. Верно Не верно

Проверь себя!

Верно ли приложен транспортир?

F

M

K

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

Верно

Не верно

Проверь себя! Верно ли приложен транспортир? B M Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. P Верно Не верно

Проверь себя!

Верно ли приложен транспортир?

B

M

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

P

Верно

Не верно

Найдите градусную меру угла 60° или 120°? D E C Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.   CED – острый.  Острый угол меньше прямого угла.   CED = 60°, 60° меньше 90°

Найдите градусную меру угла

60° или 120°?

D

E

C

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

CED – острый.

Острый угол меньше прямого угла.

CED = 60°, 60° меньше 90°

Найдите градусную меру угла 50° или 130°? D O C Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.   DOC – тупой.  Тупой угол больше прямого угла.   DOC = 130°, 130° больше 90°

Найдите градусную меру угла

50° или 130°?

D

O

C

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

DOC – тупой.

Тупой угол больше прямого угла.

DOC = 130°, 130° больше 90°

60° 90° 2) 1) 3) 35° 5) 6) 90° 4) 150° Практическая работа для отработки умения измерять углы с помощью транспортира в «ручном» режиме, у каждого ученика должен быть бумажный экземпляр задания и транспортир. 135° 1 вариант №1,3,5 2 вариант №2,4,6

60°

90°

2)

1)

3)

35°

5)

6)

90°

4)

150°

Практическая работа для отработки умения измерять углы с помощью транспортира в «ручном» режиме, у каждого ученика должен быть бумажный экземпляр задания и транспортир.

135°

1 вариант №1,3,5

2 вариант №2,4,6

Кроссворд В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов. Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две… Угол, больше прямого. Угол, величина которого равна 180. Угол меньше прямого. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Угол, равный 90?. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. Прибор для построения и измерения углов. Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур. Дополнительное занимательное задание. Ученикам выдается задание на бумажном носителе, после чего всем классом разгадывают кроссворд, по порядку отгадывая слова. Проводится по усмотрению учителя.

Кроссворд

В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов.

  • Единица измерения углов.
  • Любой угол разделяет плоскость на две…
  • Угол, больше прямого.
  • Угол, величина которого равна 180.
  • Угол меньше прямого.
  • Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
  • Угол, равный 90?.
  • Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
  • Прибор для построения и измерения углов.
  • Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур.

Дополнительное занимательное задание. Ученикам выдается задание на бумажном носителе, после чего всем классом разгадывают кроссворд, по порядку отгадывая слова. Проводится по усмотрению учителя.

Проверка кроссворда

Проверка кроссворда

Г Р А Д У С Проверка кроссворда

Г

Р

А

Д

У

С

Проверка кроссворда

О Г Б Р Л А А Д С У Т С Ь Проверка кроссворда

О

Г

Б

Р

Л

А

А

Д

С

У

Т

С

Ь

Проверка кроссворда

О Г Б Р Л А А Д С У Т Т С У Ь П О Й Проверка кроссворда

О

Г

Б

Р

Л

А

А

Д

С

У

Т

Т

С

У

Ь

П

О

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р А Л А З А Д В С Т Е У Т У Р С Ь Н П О У Й Т Ы Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

А

Л

А

З

А

Д

В

С

Т

Е

У

Т

У

Р

С

Ь

Н

П

О

У

Й

Т

Ы

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р А Л А З А Д В С Т Е Т У У Р С Ь О Н П С О У Й Т Т Ы Р Й Ы Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

А

Л

А

З

А

Д

В

С

Т

Е

Т

У

У

Р

С

Ь

О

Н

П

С

О

У

Й

Т

Т

Ы

Р

Й

Ы

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р А Л А З А Д С В У Е У Т Т С У Р Г Ь О О Н П Л С У О Т Т Й Р Ы Й Ы Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

А

Л

А

З

А

Д

С

В

У

Е

У

Т

Т

С

У

Р

Г

Ь

О

О

Н

П

Л

С

У

О

Т

Т

Й

Р

Ы

Й

Ы

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б А Р Л А З А Д С В У Т У Т Е Г Р У С Ь О Н О П П Л С Р О У Т Я Т Й Р М Ы Ы Й О Й Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

А

Р

Л

А

З

А

Д

С

В

У

Т

У

Т

Е

Г

Р

У

С

Ь

О

Н

О

П

П

Л

С

Р

О

У

Т

Я

Т

Й

Р

М

Ы

Ы

Й

О

Й

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б А Р Л А З А Д С В Т Е Т У У Р Г У С Ь О О Н П П С Л У О Р Т Я Й Т Ы Б Р М И Й Ы О Й Й С С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

А

Р

Л

А

З

А

Д

С

В

Т

Е

Т

У

У

Р

Г

У

С

Ь

О

О

Н

П

П

С

Л

У

О

Р

Т

Я

Й

Т

Ы

Б

Р

М

И

Й

Ы

О

Й

Й

С

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р Т А Л А З Р А Д В А С У Н У Е Т Т С С У Г Р Ь П Н О О П П Л С О Р У О Т Я Т Й Р Р Ы М Б Т Ы И И Й О Р Й С Й С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

Т

А

Л

А

З

Р

А

Д

В

А

С

У

Н

У

Е

Т

Т

С

С

У

Г

Р

Ь

П

Н

О

О

П

П

Л

С

О

Р

У

О

Т

Я

Т

Й

Р

Р

Ы

М

Б

Т

Ы

И

И

Й

О

Р

Й

С

Й

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

Проверка кроссворда

О Г Р Б А Р Т Л А З А Р Д В С А Г Т Т Н Е У Е У Р У С Г О С Ь П О М О Н П П Е С Л Р О У О Р Т Й Т Т Я Р Б Р Ы М Т И И И Й Ы О Р Я Й С Й С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

А

Р

Т

Л

А

З

А

Р

Д

В

С

А

Г

Т

Т

Н

Е

У

Е

У

Р

У

С

Г

О

С

Ь

П

О

М

О

Н

П

П

Е

С

Л

Р

О

У

О

Р

Т

Й

Т

Т

Я

Р

Б

Р

Ы

М

Т

И

И

И

Й

Ы

О

Р

Я

Й

С

Й

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

Проверка кроссворда

Астролябия Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления.  Итог кроссворда

Астролябия

Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления.

Итог кроссворда


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку : "Углы.Измерение углов"

Автор: Минакова Мария Александровна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства