Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку : "Углы.Измерение углов"»
1. Стороны угла – это:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. На рисунке 1 изображен угол:
а) FЕD;
б) EFD;
в) FDE.
3. На рисунке 2 изображено:
а) 3 угла;
б) 5 углов;
в) 6 углов
4. Представьте число 160 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 90.
5. Представьте число 210 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 180.
Чем измерить угол?
1) 26 + 33 Е. - 69; Т. - 59; К. - 58.
2) 58 – 34 Р. - 24; У. - 28; А. - 34.
3) 18 · 3 О. - 32; А. - 54; Е. - 44.
4) 42 : 7 К. - 28; М. - 7; Н. - 6.
5) 15 · 5 С. - 75; К. - 25; О. - 20.
6) 32 – 16 К. - 26; И. - 22; П. - 16
7) 36 · 4 А. - 72; И. - 96; О. - 144.
8) 72 : 9 Р. - 8; К. - 9; Л. - 7.
9) 44 + 56 Т. - 100; А. - 82; Е. - 90.
10) 280 : 4 А. - 7; У. - 80; И. - 70.
11) 35 · 20 Н. - 70; К. - 15; Р. - 700
Т
Р
А
Н
С
П
О
Р
Т
И
Р
ТРАНСПОРТИР. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.
10
0
10
20
30
40
50
60
70
80
100
110
120
130
140
160
150
170
180
90
1 градус
О
Объяснить устройство транспортира, закрепить единицы измерения углов.
Одно деление транспортира = 1° (один градус)
1° (один градус) – единица измерения углов
Как измерить угол
1. Совместить центр транспортира с вершиной угла.
55°
2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета.
Формирование совместно с учащимися на основе предыдущих измерений правила измерения углов с помощью транспортира
3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.
10
0
10
20
30
40
50
60
70
80
100
110
120
130
140
160
150
170
180
C
M
B
90
F
D
О
тренировочные упражнения на нахождение градусной меры угла
AOE= 180°
AOD= 140°
AOB= 50°
AOF= 35°
AOC= 90°
AOM= 122°
О
А
А
О
В
О
В
А
А
Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
В
О
В
Проверь себя!
Верно ли приложен транспортир?
С
Е
D
Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
Верно
Не верно
Проверь себя!
Верно ли приложен транспортир?
F
M
K
Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
Верно
Не верно
Проверь себя!
Верно ли приложен транспортир?
B
M
Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
P
Верно
Не верно
Найдите градусную меру угла
60° или 120°?
D
E
C
Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
CED – острый.
Острый угол меньше прямого угла.
CED = 60°, 60° меньше 90°
Найдите градусную меру угла
50° или 130°?
D
O
C
Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
DOC – тупой.
Тупой угол больше прямого угла.
DOC = 130°, 130° больше 90°
60°
90°
2)
1)
3)
35°
5)
6)
90°
4)
150°
Практическая работа для отработки умения измерять углы с помощью транспортира в «ручном» режиме, у каждого ученика должен быть бумажный экземпляр задания и транспортир.
135°
1 вариант №1,3,5
2 вариант №2,4,6
Кроссворд
В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов.
Единица измерения углов.
Любой угол разделяет плоскость на две…
Угол, больше прямого.
Угол, величина которого равна 180.
Угол меньше прямого.
Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
Угол, равный 90?.
Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
Прибор для построения и измерения углов.
Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур.
Дополнительное занимательное задание. Ученикам выдается задание на бумажном носителе, после чего всем классом разгадывают кроссворд, по порядку отгадывая слова. Проводится по усмотрению учителя.
Проверка кроссворда
Г
Р
А
Д
У
С
Проверка кроссворда
О
Г
Б
Р
Л
А
А
Д
С
У
Т
С
Ь
Проверка кроссворда
О
Г
Б
Р
Л
А
А
Д
С
У
Т
Т
С
У
Ь
П
О
Й
Проверка кроссворда
О
Г
Р
Б
Р
А
Л
А
З
А
Д
В
С
Т
Е
У
Т
У
Р
С
Ь
Н
П
О
У
Й
Т
Ы
Й
Проверка кроссворда
О
Г
Р
Б
Р
А
Л
А
З
А
Д
В
С
Т
Е
Т
У
У
Р
С
Ь
О
Н
П
С
О
У
Й
Т
Т
Ы
Р
Й
Ы
Й
Проверка кроссворда
О
Г
Р
Б
Р
А
Л
А
З
А
Д
С
В
У
Е
У
Т
Т
С
У
Р
Г
Ь
О
О
Н
П
Л
С
У
О
Т
Т
Й
Р
Ы
Й
Ы
Й
Проверка кроссворда
О
Г
Р
Б
А
Р
Л
А
З
А
Д
С
В
У
Т
У
Т
Е
Г
Р
У
С
Ь
О
Н
О
П
П
Л
С
Р
О
У
Т
Я
Т
Й
Р
М
Ы
Ы
Й
О
Й
Й
Проверка кроссворда
О
Г
Р
Б
А
Р
Л
А
З
А
Д
С
В
Т
Е
Т
У
У
Р
Г
У
С
Ь
О
О
Н
П
П
С
Л
У
О
Р
Т
Я
Й
Т
Ы
Б
Р
М
И
Й
Ы
О
Й
Й
С
С
Е
К
Т
Р
И
С
А
Проверка кроссворда
О
Г
Р
Б
Р
Т
А
Л
А
З
Р
А
Д
В
А
С
У
Н
У
Е
Т
Т
С
С
У
Г
Р
Ь
П
Н
О
О
П
П
Л
С
О
Р
У
О
Т
Я
Т
Й
Р
Р
Ы
М
Б
Т
Ы
И
И
Й
О
Р
Й
С
Й
С
Е
К
Т
Р
И
С
А
Проверка кроссворда
О
Г
Р
Б
А
Р
Т
Л
А
З
А
Р
Д
В
С
А
Г
Т
Т
Н
Е
У
Е
У
Р
У
С
Г
О
С
Ь
П
О
М
О
Н
П
П
Е
С
Л
Р
О
У
О
Р
Т
Й
Т
Т
Я
Р
Б
Р
Ы
М
Т
И
И
И
Й
Ы
О
Р
Я
Й
С
Й
С
Е
К
Т
Р
И
С
А
Проверка кроссворда
Астролябия
Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления.