kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по алгебре "Понятие квадратного уранения. Неполные квадратные уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан на два учебных часа. Урок усвоения новых заний. Соответствует структуре и требованиям ФГОС. Преподавание ведется по учебнику С.М. Никольского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по алгебре "Понятие квадратного уранения. Неполные квадратные уравнения".»

Урок по теме  «Понятие квадратного уравнения.Неполные квадратные  уравнения

Урок по теме «Понятие квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения".

"Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".

А. Эйнштейн.

Проверка домашнего задания. 24.01.17

Проверка домашнего задания.

24.01.17

0, на 2 различных множителя; Д 5. 5- «5», 4- «4», 3- «3», «2»-2. 24.01.17" width="640"

Проверка теории:

  • 1.
  • 2.
  • 3
  • 4. Д=0, разлагается на два одинаковых множителя;

Д 0, на 2 различных множителя;

Д

5.

5- «5», 4- «4», 3- «3», «2»-2.

24.01.17

Корзина достижений!!!

Корзина достижений!!!

Разложите на множители: а)у 2 + у в) 9х 2 - 16 б) 3х 2 – 15х  г) у 2 – 6у + 9 24.01.17

Разложите на множители:

а)у 2 + у в) 9х 2 - 16

б) 3х 2 – 15х

г) у 2 – 6у + 9

24.01.17

Здравствуйте, ребята! Я - ваш помощник, я проведу вас по всей большой теме

Здравствуйте, ребята!

Я - ваш помощник, я проведу

вас по всей большой теме

" ????".

В 7 классе вы уже рассматривали и даже решали вот такие уравнения.

Повторим :

Решите : Проблема! Как назвать? Как решать? 24.01.17

Решите :

Проблема!

Как назвать?

Как решать?

24.01.17

Сегодня вы узнаете: 1. Какие уравнения называют квадратными? 2. Что в определении квадратного уравнения основное, что следует запомнить и учитывать? 3. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают? 4. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае?    А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы. Желаю удачи!

Сегодня вы узнаете:

1. Какие уравнения называют квадратными?

2. Что в определении квадратного уравнения основное, что следует запомнить и учитывать?

3. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают?

4. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае?

А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы.

Желаю удачи!

а–старший (первый) коэффициент, b -второй коэффициент, с-свободный член.  а–старший (первый) коэффициент, b -второй коэффициент, с-свободный член.  Квадратным уравнением называют уравнение вида …  ax ² + bx + c = 0, где а ≠ 0, х - переменная, а, в, с - некоторые числа.  а – старший (первый) коэффициент, в - второй коэффициент, с - свободный член.

а–старший (первый) коэффициент,

b -второй коэффициент,

с-свободный член.

а–старший (первый) коэффициент,

b -второй коэффициент,

с-свободный член.

Квадратным уравнением

называют уравнение вида …

ax ² + bx + c = 0, где а ≠ 0,

х - переменная,

а, в, с - некоторые числа.

а – старший (первый) коэффициент,

в - второй коэффициент,

с - свободный член.

Назовите коэффициенты (заполнить таблицу) 5x² + 5х – 3 = 0 а 3 x² + 2 х – 4 = 0 в с х² + 4х + 3 = 0 -2 x² + х – 1 = 0 4 х ²- 4 х + 1 = 0 -3 5 5 -4 2 3 1 4 3 -2 1 - 1 4 - 4 1

Назовите коэффициенты (заполнить таблицу)

5x² + 5х – 3 = 0

а

3 + 2 х – 4 = 0

в

с

х² + 4х + 3 = 0

-2 + х 1 = 0

4 х ²- 4 х + 1 = 0

-3

5

5

-4

2

3

1

4

3

-2

1

- 1

4

- 4

1

Составьте квадратные уравнения по его коэффициентам 24.01.17

Составьте квадратные уравнения по его коэффициентам

24.01.17

Интересно, а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а) превратятся в нули .  Давайте проведём исследование .

Интересно,

а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а)

превратятся в нули .

Давайте проведём исследование .

Посмотрите на данные уравнения и попробуйте разбить их на две группы по каким – либо признакам . 24.01.17

Посмотрите на данные уравнения и попробуйте разбить их на две группы по каким – либо признакам .

24.01.17

Мы получили вот такой результат: 24.01.17

Мы получили вот такой результат:

24.01.17

Определение неполного квадратного уравнения. Если в квадратном уравнении ах 2 + b х+с=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю,  то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением . 24.01.17

Определение неполного квадратного уравнения.

  • Если в квадратном уравнении ах 2 + b х+с=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением .

24.01.17

ax 2 ax 2  Неполные квадратные  уравнения Если с  =  0 ,   ax 2   + b х  = 0 Если b =  0 , ax 2  + c = 0 Если b, с  =  0 ,  ax 2  = 0 24.01.17

ax 2

ax 2

Неполные квадратные уравнения

Если с = 0 ,

ax 2 + b х = 0

Если b = 0 ,

ax 2 + c = 0

Если b, с = 0 ,

ax 2 = 0

24.01.17

Физкультминутка!!! 24.01.17

Физкультминутка!!!

24.01.17

Решение уравнений (таблица подсказка). № 224 (б). Сайт Гущина № 4и № 5. 24.01.17

Решение уравнений (таблица подсказка).

№ 224 (б).

Сайт Гущина № 4и № 5.

24.01.17

Самостоятельная работа. 24.01.17

Самостоятельная работа.

24.01.17

Взаимопроверка по эталону. ( 3- «5», 2 -«4», 1- «3») 1) -5х 2 + 6х=0 2). 4а 2 - 3а=0  3). 6 z 2 – z =0   х(-5х+6)=0 а(4а-3)= 0 z (6 z –1) =0  х=0 или -5х+6=0  а=0 или 4а-3=0 z =0 или 6 z –1 =0    -5х= -6  4а=3  6 z =1    х = -6/(-5) =1,2 а=3/4=0,75 z =1/6    Ответ: 0; 1 ,2.  Ответ: 0; 0,75.  Ответ: 0; 1/6.. . 24.01.17

Взаимопроверка по эталону.

( 3- «5», 2 -«4», 1- «3»)

1) -5х 2 + 6х=0 2). 4а 2 - 3а=0 3). 6 z 2 z =0

х(-5х+6)=0 а(4а-3)= 0 z (6 z –1) =0 х=0 или -5х+6=0 а=0 или 4а-3=0 z =0 или 6 z –1 =0

-5х= -6 4а=3 6 z =1

х = -6/(-5) =1,2 а=3/4=0,75 z =1/6

Ответ: 0; 1 ,2. Ответ: 0; 0,75. Ответ: 0; 1/6..

.

24.01.17

Подведем итоги

Подведем итоги

  • Какое же уравнение называется квадратным? Почему а≠ 0 ?
  • Как называются числа а, в и с?
  • Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали?
  • Как решают уравнения I вида?
  • II вида? III вида?
  •  
П. 21 (определения),  №518, 520 (а,в) 511 Дополнительно (для учащихся с повышенным интересом)  №520, №531.  Домашнее задание: П. 4.3 учебника; №№ 224-227 все под буквой а) , Дополнительно: сайт Гущина «Решу ОГЭ».

П. 21 (определения), №518, 520 (а,в) 511

Дополнительно (для учащихся с повышенным интересом) №520, №531.

Домашнее задание:

П. 4.3 учебника;

№№ 224-227 все под буквой а) ,

Дополнительно: сайт Гущина «Решу ОГЭ».

Заполним таблицу. 24.01.17

Заполним таблицу.

24.01.17

Оценки за урок. Рефлексия:

Оценки за урок.

Рефлексия:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…"
  • "Я почувствовал, что…";
  • "Я научился…";

24.01.17

Вот и завершается  наш урок. Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы? Поняли, что нас впереди ждут интересные, а самое главное – важные темы?   Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.

Вот и завершается

наш урок.

Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы?

Поняли, что нас впереди

ждут интересные,

а самое главное – важные темы?

Я только хочу вам напомнить,

что при решении задач, примеров

надо искать рациональные подходы и

применять разнообразные способы.

1) При каких значениях а уравнение является квадратным уравнением? 2) При каких значениях a уравнение является неполным квадратным уравнением ? Нет решений

1) При каких значениях а уравнение

является квадратным уравнением?

2) При каких значениях a уравнение является неполным квадратным уравнением ?

Нет решений

3) Решите уравнение  при полученных значениях а.  Ответ :  а = − 2, х= − 15, х= 0;  а = 0,

3) Решите уравнение

при полученных значениях а.

Ответ : а = − 2, х= − 15, х= 0;

а = 0,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пушкарёва Елена Николаевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства