Презентация к уроку по алгебре "Понятие квадратного уранения. Неполные квадратные уравнения".
Презентация к уроку по алгебре "Понятие квадратного уранения. Неполные квадратные уравнения".
Урок рассчитан на два учебных часа. Урок усвоения новых заний. Соответствует структуре и требованиям ФГОС. Преподавание ведется по учебнику С.М. Никольского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по алгебре "Понятие квадратного уранения. Неполные квадратные уравнения".»
Урок по теме«Понятие квадратного уравнения.Неполные квадратныеуравнения".
"Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".
А. Эйнштейн.
Проверка домашнего задания.
24.01.17
0, на 2 различных множителя; Д 5. 5- «5», 4- «4», 3- «3», «2»-2. 24.01.17" width="640"
Проверка теории:
1.
2.
3
4. Д=0, разлагается на два одинаковых множителя;
Д 0, на 2 различных множителя;
Д
5.
5- «5», 4- «4», 3- «3», «2»-2.
24.01.17
Корзина достижений!!!
Разложите на множители:
а)у 2 + у в) 9х 2 - 16
б) 3х 2 – 15х
г) у 2 – 6у + 9
24.01.17
Здравствуйте, ребята!
Я - ваш помощник, я проведу
вас по всей большой теме
" ????".
В 7 классе вы уже рассматривали и даже решали вот такие уравнения.
Повторим :
Решите:
Проблема!
Как назвать?
Как решать?
24.01.17
Сегодня вы узнаете:
1. Какие уравнения называют квадратными?
2. Что в определении квадратного уравнения основное, что следует запомнить и учитывать?
3. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают?
4. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае?
А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы.
Желаю удачи!
а–старший (первый) коэффициент,
b-второй коэффициент,
с-свободный член.
а–старший (первый) коэффициент,
b-второй коэффициент,
с-свободный член.
Квадратным уравнением
называют уравнение вида …
ax² +bx+c= 0,где а ≠ 0,
х - переменная,
а, в, с- некоторые числа.
а – старший (первый) коэффициент,
в - второй коэффициент,
с - свободный член.
Назовите коэффициенты (заполнить таблицу)
5x²+ 5х – 3 = 0
а
3x²+2х – 4 = 0
в
с
х² + 4х+3 = 0
-2x²+ х–1 = 0
4х ²-4х + 1 = 0
-3
5
5
-4
2
3
1
4
3
-2
1
-1
4
-4
1
Составьте квадратные уравнения по его коэффициентам
24.01.17
Интересно,
а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а)
превратятся в нули .
Давайте проведём исследование.
Посмотрите на данные уравнения и попробуйте разбить их на две группы по каким – либо признакам.
24.01.17
Мы получили вот такой результат:
24.01.17
Определение неполного квадратного уравнения.
Если в квадратном уравнении ах 2 + b х+с=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
24.01.17
ax 2
ax 2
Неполные квадратныеуравнения
Если с=0,
ax2+bх=0
Еслиb=0,
ax2+ c=0
Еслиb,с=0,
ax2=0
24.01.17
Физкультминутка!!!
24.01.17
Решение уравнений (таблица подсказка).
№ 224 (б).
Сайт Гущина № 4и № 5.
24.01.17
Самостоятельная работа.
24.01.17
Взаимопроверка по эталону.
( 3- «5», 2 -«4», 1- «3»)
1) -5х2+ 6х=0 2). 4а2- 3а=03). 6z2–z=0
х(-5х+6)=0 а(4а-3)=0 z(6z–1) =0х=0 или -5х+6=0а=0 или 4а-3=0z=0 или 6z–1 =0
-5х= -64а=36z=1
х = -6/(-5) =1,2 а=3/4=0,75z=1/6
Ответ: 0;1,2.Ответ: 0; 0,75.Ответ: 0;1/6..
.
24.01.17
Подведем итоги
Какое же уравнение называется квадратным? Почему а≠0?
Как называются числаа, в и с?
Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали?
Как решают уравненияIвида?
IIвида?IIIвида?
П. 21 (определения), №518, 520 (а,в) 511
Дополнительно (для учащихся с повышенным интересом)№520, №531.
Домашнее задание:
П. 4.3 учебника;
№№224-227 все под буквой а) ,
Дополнительно: сайт Гущина «Решу ОГЭ».
Заполним таблицу.
24.01.17
Оценки за урок.
Рефлексия:
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…"
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
24.01.17
Вот и завершается
наш урок.
Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы?
Поняли, что нас впереди
ждут интересные,
а самое главное – важные темы?
Я только хочу вам напомнить,
что при решении задач, примеров
надо искатьрациональные подходыи
применятьразнообразные способы.
1) При каких значениях а уравнение
является квадратным уравнением?
2) При каких значенияхaуравнение является неполным квадратным уравнением ?