kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку геометрии по теме "Сумма углов треугольника" с элементами исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника" с элементами исследовательской работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии по теме "Сумма углов треугольника" с элементами исследовательской работы»

В Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности. Изображения треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах. А С Треугольник

В

Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности. Изображения треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах.

А

С

Треугольник

Архитектура

Архитектура

Витражи

Витражи

П  а  р  к  е  т

П а р к е т

ВИДЫ  ТРЕУГОЛЬНИКОВ боковая сторона боковая сторона РАЗНОСТОРОННИЙ РАВНОБЕДРЕННЫЙ РАВНОСТОРОННИЙ основание ВИДЫ  ТРЕУГОЛЬНИКОВ ОСТРОУГОЛЬНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТУПОУГОЛЬНЫЙ

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

боковая сторона

боковая сторона

РАЗНОСТОРОННИЙ

РАВНОБЕДРЕННЫЙ

РАВНОСТОРОННИЙ

основание

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ОСТРОУГОЛЬНЫЙ

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

ТУПОУГОЛЬНЫЙ

5,5 см 7 см 5,5 см 1) Какой элемент треугольника АВС необходимо задать, чтобы треугольники АВС и DEF были равны по I признаку равенства треугольников? В F D 50 ° 35 ° А 35 ° E С

5,5 см

7 см

5,5 см

1) Какой элемент треугольника АВС необходимо

задать, чтобы треугольники АВС и DEF были

равны по I признаку равенства треугольников?

В

F

D

50 °

35 °

А

35 °

E

С

2) Можно ли утверждать, что треугольники, изображенные на рисунке, равны?

2) Можно ли утверждать, что треугольники,

изображенные на рисунке, равны?

3) В треугольниках АВС и DEF АВ  = DE , В C = EF . Какое ещё условие должно быть выполнено, чтобы треугольники были равны? D В F С A E

3) В треугольниках АВС и DEF АВ = DE , В C = EF .

Какое ещё условие должно быть выполнено, чтобы

треугольники были равны?

D

В

F

С

A

E

Найдите неизвестный угол

Найдите неизвестный угол

Прямые а и b параллельны, с - секущая Найдите неизвестный угол а b с

Прямые а и b параллельны, с - секущая

Найдите неизвестный угол

а

b

с

Прямые а и b параллельны, с - секущая Найдите неизвестный угол а b с

Прямые а и b параллельны, с - секущая

Найдите неизвестный угол

а

b

с

Прямые а и b параллельны, с - секущая Найдите неизвестный угол а b с

Прямые а и b параллельны, с - секущая

Найдите неизвестный угол

а

b

с

Найдите углы треугольника АВС , m АС m В 2 1 3 С А 14

Найдите углы треугольника АВС , m АС

m

В

2

1

3

С

А

14

В А С

В

А

С

Эпиграф Легче остановить Солнце, легче двинуть Землю, чем изменить сумму углов треугольника... Вениамин Фёдорович Каган (российский и советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ)  (1869 - 1953)

Эпиграф

Легче остановить Солнце,

легче двинуть Землю,

чем изменить сумму

углов треугольника...

Вениамин Фёдорович Каган

(российский и советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ)

(1869 - 1953)

С помощью «отрывания» углов треугольника можно показать, что сумма его углов равна 180  .

С помощью «отрывания» углов треугольника можно показать, что сумма его углов равна 180  .

  • С помощью «отрывания» углов треугольника можно показать, что сумма его углов равна 180  .
1. Оторвите любые два угла треугольника. 2. Приложите оторванные углы к третьему. 3. Ответьте на вопросы:  Какой угол образовали углы треугольника?  Чему равна его градусная мера?  Какой угол образовали углы треугольника?  Чему равна его градусная мера? 4. Сделайте вывод.

1. Оторвите любые два угла треугольника.

2. Приложите оторванные углы к третьему.

3. Ответьте на вопросы:

  • Какой угол образовали углы треугольника? Чему равна его градусная мера?
  • Какой угол образовали углы треугольника?
  • Чему равна его градусная мера?

4. Сделайте вывод.

Вывод: мы опытным путём показали справедливость утверждения о том, что сумма углов треугольника равна 180  .  Достаточно ли этого для доказательства утверждения?

Вывод: мы опытным путём показали справедливость утверждения о том, что сумма углов треугольника равна 180  .

Достаточно ли этого для

доказательства утверждения?

Сумма углов треугольника равна 180 0 В С А

Сумма углов треугольника равна 180 0

В

С

А

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, изложенное в современных учебниках, было открыто пифагорейцами (V в. до н. э.). Пифагор Самосский – древнегреческий философ, математик (580 – 500 гг. до н. э.)

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, изложенное в современных учебниках, было открыто пифагорейцами

(V в. до н. э.).

Пифагор Самосский – древнегреческий философ, математик

(580 – 500 гг. до н. э.)

Групповая работа. Доказать теорему о сумме углов треугольника по готовым чертежам. I группа II группа В Е В N M 2 4 5 2 4 1 1 5 3 3 А С А С D III группа Смотрите рис. II группы. При доказательстве использовать свойство односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей

Групповая работа.

Доказать теорему о сумме углов треугольника по готовым чертежам.

I группа

II группа

В

Е

В

N

M

2

4

5

2

4

1

1

5

3

3

А

С

А

С

D

III группа

Смотрите рис. II группы. При доказательстве использовать свойство односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей

N ? М K Ответ :

N

?

М

K

Ответ :

В ? С А Ответ :

В

?

С

А

Ответ :

А ? ? С В Ответ :

А

?

?

С

В

Ответ :

K ? ? S Р Ответ :

K

?

?

S

Р

Ответ :

В ? ? С А Ответ :

В

?

?

С

А

Ответ :

D ? ? ? C F Ответ :

D

?

?

?

C

F

Ответ :

Ответы: Вариант 1 Вариант 2

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Эпиграф Легче остановить Солнце, легче двинуть Землю, чем изменить сумму углов треугольника... Вениамин Фёдорович Каган (российский и советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ)  (1869 - 1953)

Эпиграф

Легче остановить Солнце,

легче двинуть Землю,

чем изменить сумму

углов треугольника...

Вениамин Фёдорович Каган

(российский и советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ)

(1869 - 1953)

Геометрия Римана Геометрия Лобачевского
  • Геометрия Римана
  • Геометрия Лобачевского

сфера

псевдосфера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Большакова Людмила Юрьевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства