Задачи на части продолжают линию решения текстовых задач арифметическим способом.Конечной целью решения этих задач - развитие мышления,овладение приёмами рассуждений.В начале решаются задачи, в которых о частях говорится в явном виде.
Задача1:Купили 120 тетрадей в клетку и в линейку. Тетрадей в клетку было в 3 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько было тетрадей в линейку?
Задача:2 В спортивной секции занимается 60 учащихся, причем мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков и девочек занимается в секции?
Следующий шаг в усложнении заданий.
Условия задач необходимо иллюстрировать схематическими рисунками, которые позволют проводить рассуждения на наглядной основе.Без рисунков этот тип задач многим учащимся покажется непосильным.