МБОУ «Гимназия №9»
г.Усолье-Сибирское
Практика достижения метапредметных результатов в контексте ФГОС
27.03.2015
Посредственный учитель
излагает.
Хороший учитель
объясняет.
Выдающийся учитель
показывает.
Великий учитель
вдохновляет».
Уильям Уорд
Виды универсальных учебных действий
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
«Нужно, чтобы дети,
по возможности,
учились самостоятельно ,
а учитель руководил этим самостоятельным процессом
и давал для него материал »
К.Д. Ушинский
Состав комплекта пособий
2. Раздаточные материалы
в виде тетради с двумя вариантами комплексной работы (для учащихся )
1. Книга для учителя,
содержащая методические рекомендации по проведению работы, а также приложение на CD c компьютерной программой для ввода и обработки результатов
Форма 1. Результаты выполнения комплексной работы по классу
Цель оценивания: оценка достижения планируемых результатов по предметам
Учебно-познавательная задача формирования и оценки навыков самостоятельного приобретения знаний
Объясните, что такое «Задача на части» и составьте алгоритм или план решения задач такого типа арифметическим методом, выполнив задания.
- Прочитайте текст задачи о приготовлении напитка и варенья и выполни действия.
Задача 1. «Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г. напитка?»
Задача 2. «В кулинарной книге записано, что для варенья из ежевики на 3 части ягод надо брать 2 части сахара. Сколько сахара надо брать на 9 кг ягод?»
- Ответьте на вопросы: Что общего в условиях этих задач? Чем отличается условие одной задачи от другой? Какое ключевое слово можно использовать для обозначения задач такого типа?
- Составьте краткую запись условия второй задачи с помощь графической модели.
- Рассмотрите графическую модель задачи 2, предложенную автором учебника. Сравните краткую запись задачи, представленную в учебнике с вашей графической моделью.
9
Учебно-познавательная задача формирования и оценки навыков самостоятельного приобретения знаний
Действия
Критерии самооценки
Выполнил полностью самостоятельно, оказывал помощь другим
1. Ответы на вопросы
Выполнил полностью самостоятельно
2. Составление краткой записи условия задачи
Выполни полностью, но обращался за помощью
3. Сравнение своей и авторской краткой записи задачи.
Выполнил частично.
4. Изучение и объяснение авторского способа решения задачи.
10
Учебно-познавательная задача формирования и оценки навыков самостоятельного приобретения знаний
Действия
Критерии самооценки
Выполнил полностью самостоятельно, оказывал помощь другим
5. Описание метода решения в виде плана, алгоритма. Описание способа записи.
Выполнил полностью самостоятельно
6. Решение задачи 1 по составленному плану.
Выполни полностью, но обращался за помощью
7. Проверка решения.
Выполнил частично.
8. Составление и решение задачи по схеме
9. Заполнение листа самооценки
11
Итоговая контрольная работа по математике, 6 класс
1. Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре
2. Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2) главный судья гонок обязан присутствовать и на старте и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?
Измерительные материалы для оценки планируемых результатов
Примеры заданий
Умение: Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур.
Измерительные материалы для оценки планируемых результатов
Примеры заданий
Умение: Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур.
Итоговая контрольная работа по математике, 6 класс
- Рекомендации по оцениванию:
- Выполнение каждого задания оценивается по шкале:
- «верно»;
- «неверно»;
- «Ответ отсутствует»;
Уровень базовой подготовки – не менее 16 заданий;
Более 24 заданий – уверенное владение базовыми понятиями и алгоритмами, системность и широта базовой подготовки, способность применять знания в простейших практических ситуациях
15
Типовые задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий
Задание «Оцениваем свою работу»
Цель: освоение критериев оценки письменной работы.
Возраст: 11-14 лет.
Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в парах
Описание задания: учащимся предлагается оценить свою письменную работу (домашнюю, классную, контрольную) в соответствии с критериями, приведенные на ориентировочной карточке.
Описание задания (продолжение):
В завершение оценивания каждый учащийся должен дать развернутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Задания включают проверку собственной работы и взаимную проверку работ с оцениванием и последующим обсуждением.
Критерии оценивания:
- Адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;
- Умение давать развернутую оценку своей работы;
- Умение соотнести оценку и отметку.
Главное для учителя - помнить,
- что все учащиеся - звезды,
- маленькие и большие,
- близкие и далекие,
- но одинаково красивые.
- Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета.
- Каждая звездочка мечтает сиять.
- И наша задача - помочь ученикам в этом.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!