Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Деление десятичных дробей »
Урок изучения нового материала по математике
Тема:«Деление десятичных дробей»
Не нужно нам владеть клинком,Не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусством мыслить тонким.
Г. Уордсворт.
Сколько треугольников на рисунке?
Что же на уроке будет самым главным?
6,1+0,12 Е5,1:3 Е6,87:10 Е7,12*2 И3,4*0,1 Н43,12*10 Д7:5 Л
431,2
0,687
1,4
6,22
0,34
14,24
1,7
Что же на уроке будет самым главным?
431,2
0,687
1,4
6,22
0,34
14,24
1,7
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
Задача
Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его ширина равна 4,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?
16,32:4,8=
Решение:
16,32:4,8=
Какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось?
16,32:4,8=163,2:48=3,4 (дм)
ПРАВИЛО :
Чтобы разделить числона десятичную дробь, надо:
в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; после этого выполнить деление на натуральное число.
в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; после этого выполнить деление на натуральное число.
в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.
Решить примеры
0,096:0,12 =
0,126:0,9=
42,105:3,5=
9,6:12=0,8
1,26:9=0,14
421,05:35=12,03
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Задача №1448
Шаг человека равен 0,8 м. Сколько шагов надо ему сделать, чтобы пройти расстояние 100 м?
Решение:
100:0,8=1000:8=125(шагов)
Решить уравнение
10 – 2,4х=3,16
2,4х=10-3,16;
2,4х=6,84
х=6,84:2,4
х=2,85
Ответ: 2,85
Математическое лото
3:0,3= 2,8:1,4= 7,8:0,1=
4,4:1,1= 0,72:3,6= 0,12:0,1=
3,6:1,8= 54:0,27= 4,013:0,01=
9:0,09= 0,034:1,7= 56:0,01=
56,56:0,56= 6,3:0,21= 0,003:0,001=
П
Ч
10
А
М
401,3
Р
Ш
0,02
Д
Л
Ж
Б
101
2
7,08
Е
О
Ю
С
1,01
40,13
4
1,2
И
В
Э
2
56
200
5600
Т
Ф
30
0,2
78
Ь
100
3
4,4
П
0,1
А
Ч
Р
401,3
М
Ш
0,02
Д
Б
2
7,08
Ж
Л
101
1,01
4
О
Ю
С
1,2
40,13
Е
Э
5600
200
2
56
В
И
Т
30
78
Ф
0,2
3
100
Ь
4,4
Самостоятельная работа
Вариант I:(130, 2-30,8):2,8-21,84=
Вариант I:(130, 2-30,8):2,8-21,84=
Вариант I:(130, 2-30,8):2,8-21,84=
Вариант I:
(130, 2-30,8):2,8-21,84=
Вариант II:8,16:(1,32+3,48)-0,345=
Вариант II:8,16:(1,32+3,48)-0,345=
Вариант II:8,16:(1,32+3,48)-0,345=
Вариант II:
8,16:(1,32+3,48)-0,345=
Подведение итогов
Что нового на уроке вы узнали и чему научились?
Сформулируйте правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; на 0,001.
Умножением на какое число можно заменить деление на 0,01?