kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
           выяснить, какие меры длины        
            существовали на Руси в старые   
               времена и почему не используются
                  в настоящее время.

ВИД ПРОЕКТА:

 информационно-исследовательский

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси.

2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.

3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины.

4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер.

5. Эксперимент с измерением длины.

6. Вывод.

ГИПОТЕЗА:

1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире.

2)  Необходимо  знать название старинных русских мер  длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучить специальную литературу.

2. Найти ответы в сети  Internet.

3. Провести опрос среди учащихся.

4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время.

5. Провести эксперимент.

Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали   на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.

Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet

На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.

Задача.

Определите « рост» человека, о котором говорят:

 « от горшка три вершка, а уже указчик»

 ( высота горшка – 25см).

                            Объясни значение пословиц.

                          Сам с ноготок, а борода с локоток.

  •                         От горшка три вершка, а уже указчик.
  •                           От слова до дела – целая верста.
  •                              Стоит - как аршин проглотил.

На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и

ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах

длины и в общепринятых мерах измерения:

В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод:

1. При выполнении практической работы в старинных

     мерах, получились результаты менее точные, чем в

     современных единицах измерения.

2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных

     единицах измерения.

3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские

     меры длины, дают возможность правильно понимать

     смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.

   Первоначальная гипотеза  подтвердилась полностью.

Заключение:

1)  В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений.

2)  Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.

Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом,

в том числе и вышедшие ныне из моды аршины, 

сажени да « версты полосаты»

            Нам многое простит эпоха

            Отлюбит с нами.

            Отгрустит.

            Но, что Россию знаем плохо, -

            Того уж, видно, не простит.

                                                   ( В. Рождественский)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины) »

"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры"

Д.И. Менделеев

Очень хочется узнать,

как умели измерять

(старинные русские меры длины)

Учитель математики

ГКС(К)ОУ

школа – интернат №1 VIII вида

Земцова В.Я.

2013 г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:   выяснить, какие меры длины  существовали на Руси в старые  времена и почему не используются  в настоящее время. ВИД ПРОЕКТА:  информационно-исследовательский

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старые времена и почему не используются в настоящее время.

ВИД ПРОЕКТА:

информационно-исследовательский

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси. 2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины. 3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины. 4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер. 5. Эксперимент с измерением длины. 6. Вывод.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси.

2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.

3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины.

4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер.

5. Эксперимент с измерением длины.

6. Вывод.

ГИПОТЕЗА:  1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире. 2) Необходимо знать название старинных русских мер длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.

ГИПОТЕЗА:

1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире.

2) Необходимо знать название старинных русских мер длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Изучить специальную литературу. 2. Найти ответы в сети Internet. 3. Провести опрос среди учащихся. 4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время. 5. Провести эксперимент.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучить специальную литературу.

2. Найти ответы в сети Internet.

3. Провести опрос среди учащихся.

4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время.

5. Провести эксперимент.

Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.

Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.

Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet

Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet

На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.

На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.

Задача.  Определите « рост» человека, о котором говорят:  « от горшка три вершка, а уже указчик»  ( высота горшка – 25см).  Объясни значение пословиц.  Сам с ноготок, а борода с локоток.

Задача.

Определите « рост» человека, о котором говорят:

« от горшка три вершка, а уже указчик»

( высота горшка – 25см).

Объясни значение пословиц.

Сам с ноготок, а борода с локоток.

  • От горшка три вершка, а уже указчик.
  • От слова до дела – целая верста.
  • Стоит - как аршин проглотил.
На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах длины и в общепринятых мерах измерения:

На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и

ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах

длины и в общепринятых мерах измерения:

В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод: 1. При выполнении практической работы в старинных  мерах, получились результаты менее точные, чем в  современных единицах измерения. 2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных  единицах измерения. 3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские  меры длины, дают возможность правильно понимать  смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.  Первоначальная гипотеза подтвердилась полностью.

В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод:

1. При выполнении практической работы в старинных

мерах, получились результаты менее точные, чем в

современных единицах измерения.

2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных

единицах измерения.

3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские

меры длины, дают возможность правильно понимать

смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.

Первоначальная гипотеза подтвердилась полностью.

Заключение: 1) В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений. 2) Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.   Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом, в том числе и вышедшие ныне из моды аршины, сажени да « версты полосаты»  Нам многое простит эпоха  Отлюбит с нами.  Отгрустит.  Но, что Россию знаем плохо, -  Того уж, видно, не простит.  ( В. Рождественский)

Заключение:

1) В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений.

2) Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.

 

Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом,

в том числе и вышедшие ныне из моды аршины,

сажени да « версты полосаты»

Нам многое простит эпоха

Отлюбит с нами.

Отгрустит.

Но, что Россию знаем плохо, -

Того уж, видно, не простит.

( В. Рождественский)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины)

Автор: Земцова Валентина Яковлевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства