Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины)
Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
выяснить, какие меры длины
существовали на Руси в старые
времена и почему не используются
в настоящее время.
ВИД ПРОЕКТА:
информационно-исследовательский
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси.
2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.
3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины.
4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер.
5. Эксперимент с измерением длины.
6. Вывод.
ГИПОТЕЗА:
1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире.
2) Необходимо знать название старинных русских мер длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить специальную литературу.
2. Найти ответы в сети Internet.
3. Провести опрос среди учащихся.
4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время.
5. Провести эксперимент.
Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.
Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet
На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.
Задача.
Определите « рост» человека, о котором говорят:
« от горшка три вершка, а уже указчик»
( высота горшка – 25см).
Объясни значение пословиц.
Сам с ноготок, а борода с локоток.
От горшка три вершка, а уже указчик.
От слова до дела – целая верста.
Стоит - как аршин проглотил.
На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и
ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах
длины и в общепринятых мерах измерения:
В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод:
1. При выполнении практической работы в старинных
мерах, получились результаты менее точные, чем в
современных единицах измерения.
2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных
единицах измерения.
3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские
меры длины, дают возможность правильно понимать
смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.
Первоначальная гипотеза подтвердилась полностью.
Заключение:
1) В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений.
2) Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.
Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом,
в том числе и вышедшие ныне из моды аршины,
сажени да « версты полосаты»
Нам многое простит эпоха
Отлюбит с нами.
Отгрустит.
Но, что Россию знаем плохо, -
Того уж, видно, не простит.
( В. Рождественский)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины) »
"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры"
Д.И. Менделеев
Очень хочется узнать,
как умели измерять
(старинные русские меры длины)
Учитель математики
ГКС(К)ОУ
школа – интернат №1 VIII вида
Земцова В.Я.
2013 г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:выяснить, какие меры длинысуществовали на Руси в старыевремена и почему не используютсяв настоящее время.
ВИД ПРОЕКТА:
информационно-исследовательский
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси.
2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.
3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины.
4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер.
5. Эксперимент с измерением длины.
6. Вывод.
ГИПОТЕЗА:
1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире.
2) Необходимо знать название старинных русских мер длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить специальную литературу.
2. Найти ответы в сети Internet.
3. Провести опрос среди учащихся.
4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время.
5. Провести эксперимент.
Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.
Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet
На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.
Задача.
Определите « рост» человека, о котором говорят:
« от горшка три вершка, а уже указчик»
( высота горшка – 25см).
Объясни значение пословиц.
Сам с ноготок, а борода с локоток.
От горшка три вершка, а уже указчик.
От слова до дела – целая верста.
Стоит - как аршин проглотил.
На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и
ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах
длины и в общепринятых мерах измерения:
В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод:
1. При выполнении практической работы в старинных
мерах, получились результаты менее точные, чем в
современных единицах измерения.
2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных
единицах измерения.
3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские
меры длины, дают возможность правильно понимать
смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.
Первоначальная гипотеза подтвердилась полностью.
Заключение:
1) В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений.
2) Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.
Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом,