kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Индивидуальный и дифференцируемый подход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ и ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

«Учитель, который мало или вообще
не принимает во внимание различия
индивидуальностей в классе, есть
личность, которой безразличны
жизни ее учеников».
Уильям А. Вард

Цели:

1}  Обобщение основных аспектов индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.

2}   Применение технологии дифференцированного подхода как одного из методов индивидуального  обучения на уроках математики.

3}  Формирование навыков построения уроков с использованием дифференцированного подхода.

Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика.

Дифференцированное  обучение- создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности

Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни.

С точки зрения И.П. Подласого, “педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности”

Дифференцированное обучение позволяет создавать оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями .    

Как научить каждого, ведь они такие разные ?!!!

Главной педагогической установкой технологии дифференцированного обучения является формирование положительной мотивации учения у обучающихся, определение в классе место каждого ребенка, учитывая его психофизиологические особенности. 

Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.

Для этого перед разными категориями учащихся ставятся различные цели:

одни должны достичь усвоения базового уровня,   другие должны добиться более высоких результатов.  

В соответствии с этим в классе могут быть выделены три группы обучающихся «А» , «В» и «С».

Охарактеризуйте учащихся разных  типологических групп?

•      Группа «А» - отличается медлительностью умственных действий, у них пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно с трудом решают по образцу и алгоритму,  могут решить задачи в один – два шага, решение более сложных задач начинают со слепых проб, не умеют вести целенаправленный поиск решения, не могут найти связи между данными и искомыми величинами, часто пропускают обоснование гипотез, не видят существенных зависимостей и ключевых моментов в решении задач.

•       Группа «В» - имеют достаточные знания программного материала, активно их применяют на практике, решая задачи базового и   среднего уровня.  Затрудняются при переходе к решению задач нового типа, но, овладев методами их решения, справляются с решением аналогичных задач; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) задач.

•      Группа «С» - интересуются предметом, могут, читая учебник, сами разобраться в теории и применить ее на практике. Решают задачи продвинутого уровня.  Могут сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, выдвигать и обосновывать гипотезы в процессе поиска решения задач, переносить прежние знания в новые условия. Эти учащиеся быстро и легко обобщают методы решения классов однородных задач, отчетливо выделяют ключевую подзадачу в решенной, могут сформулировать ее в ходе поиска решения самостоятельно или с небольшой помощью учителя, находят несколько способов решения одной задачи.   

Какие цели   реализует учитель в каждой типологической группе учащихся при дифференцированном обучении?

С учащимися группы «А»

•      Ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. Пробуждение интереса к предмету путем использования игровых моментов, занимательных и логических задач наряду с систематической организацией самостоятельной работы учащихся на уроке и дома.

•      Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу и в сходных ситуациях, воспроизводить изученный материал, решенную задачу.

•      Доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов деятельности.

С учащимися группы «В»

•      Создание соответствующих условий; повторение, ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы.

•      Развитие и закрепление интереса к математике и к учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения математике.

•      Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать над задачей.

•      Доведение учащихся до хорошего уровня усвоения знаний и способов деятельности.

С учащимися группы «С»

•      Расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной сложности.

•      Развитие устойчивого интереса к предмету, углубление представлений о роли математики в жизни, науке, технике.

•      Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой.

•      Доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.

Дифференцированный подход  на определенных этапах урока:

На этапе введения нового понятия, т.е. при изучении нового материала,  можно работать со всем классом без деления его на группы. Но после того как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся приступают к дифференцированной самостоятельной работе. Задания на группы получают различные по содержанию, и по форме подачи. 

Групповая деятельность эффективна на этапе закрепления и формирования умений.

Индивидуальная работа в основном проводится на этапе проверки знаний и умений.

Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу.

Охарактеризуйте  разноуровневые задания для самостоятельной работы

Задания составляются в трех вариантах

•      Первый вариант содержит большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности.

•      Во втором варианте преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса.

•      И в третьем варианте задания, выполнение которых требует применение нестандартных приемов.

С помощью каких педагогических технологий можно  реализовать индивидуальный и дифференцированный подход?

-Коллективный способ обучения;

-  Индивидуальный способ обучения;

-         Развитие критического мышления;

-         Проблемное обучение;

-         Модульная технология.

-         Адаптивная система обучения;

-         игровой метод;

-         создание проблемно-поисковых ситуаций;

-         метод проектов;

-         моделирование;

-         алгоритмический метод;

-         групповую работу;

-         систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;

-         исследовательские методы;

-         компьютер (презентация).

Дифференциация обучения «+»

-         Слабые учащиеся охотно принимают участие в обсуждении заданий ,

-         повышается интерес,

-         создается благоприятный психологический климат,

-          Учащиеся испытывают чувство удовлетворения, после каждого решенного задания,  чувство успеха,

-         Происходит повышение познавательной активности, 

-         растет уверенность в своих силах, нет чувства страха перед новыми заданиями, 

-         рискуют попробовать свои силы в незнакомой ситуации,

-          берутся за решение задач более высокого уровня.

-         активизация мыслительной деятельности,

-         положительная мотивация к учебе.

Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений.

Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.

«… разных детей и учить надо по-разному,
потому что каждый по-своему воспринимает информацию

Гарднер

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«доклад»

«Учитель, который мало или вообще  не принимает во внимание различия  индивидуальностей в классе, есть  личность, которой безразличны  жизни ее учеников».  Уильям А. Вард

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников». Уильям А. Вард

Обобщение основных аспектов индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.  Применение технологии дифференцированного подхода как одного из методов индивидуального обучения на уроках математики. Формирование навыков построения уроков с использованием дифференцированного подхода.
  • Обобщение основных аспектов индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.
  • Применение технологии дифференцированного подхода как одного из методов индивидуального обучения на уроках математики.
  • Формирование навыков построения уроков с использованием дифференцированного подхода.
Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика. Дифференцированное обучение- создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности
  • Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика.
  • Дифференцированное обучение- создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности
Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. С точки зрения И.П. Подласого, “ педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности”  Дифференцированное обучение позволяет создавать оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями .
  • Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни.
  • С точки зрения И.П. Подласого, “ педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности”
  • Дифференцированное обучение позволяет создавать оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями .
Как научить каждого, ведь они такие разные ?!!!

Как научить каждого,

ведь они такие разные ?!!!

Главной педагогической установкой технологии дифференцированного обучения является формирование положительной мотивации учения у обучающихся, определение в классе место каждого ребенка, учитывая его психофизиологические особенности. Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях. Для этого перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни должны достичь усвоения базового уровня другие должны добиться более высоких результатов. В соответствии с этим в классе могут быть выделены три группы обучающихся «А» , «В» и «С».

Главной педагогической установкой технологии дифференцированного обучения является формирование положительной мотивации учения у обучающихся, определение в классе место каждого ребенка, учитывая его психофизиологические особенности.

Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.

Для этого перед разными категориями учащихся ставятся различные цели:

одни должны достичь усвоения базового уровня другие должны добиться более высоких результатов.

В соответствии с этим в классе могут быть выделены три группы обучающихся «А» , «В» и «С».

  • Группа «А» - отличается медлительностью умственных действий, у них пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно с трудом решают по образцу и алгоритму, могут решить задачи в один – два шага, решение более сложных задач начинают со слепых проб, не умеют вести целенаправленный поиск решения, не могут найти связи между данными и искомыми величинами, часто пропускают обоснование гипотез, не видят существенных зависимостей и ключевых моментов в решении задач.
  • Группа «В» - имеют достаточные знания программного материала, активно их применяют на практике, решая задачи базового и среднего уровня. Затрудняются при переходе к решению задач нового типа, но, овладев методами их решения, справляются с решением аналогичных задач; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) задач.
  • Группа «С» - интересуются предметом, могут, читая учебник, сами разобраться в теории и применить ее на практике. Решают задачи продвинутого уровня. Могут сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, выдвигать и обосновывать гипотезы в процессе поиска решения задач, переносить прежние знания в новые условия. Эти учащиеся быстро и легко обобщают методы решения классов однородных задач, отчетливо выделяют ключевую подзадачу в решенной, могут сформулировать ее в ходе поиска решения самостоятельно или с небольшой помощью учителя, находят несколько способов решения одной задачи.
Какие цели реализует учитель в каждой типологической группе учащихся при дифференцированном обучении?
  • Какие цели реализует учитель в каждой типологической группе учащихся при дифференцированном обучении?
Ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. Пробуждение интереса к предмету путем использования игровых моментов, занимательных и логических задач наряду с систематической организацией самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу и в сходных ситуациях, воспроизводить изученный материал, решенную задачу. Доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов деятельности.
  • Ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. Пробуждение интереса к предмету путем использования игровых моментов, занимательных и логических задач наряду с систематической организацией самостоятельной работы учащихся на уроке и дома.
  • Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу и в сходных ситуациях, воспроизводить изученный материал, решенную задачу.
  • Доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов деятельности.
Создание соответствующих условий; повторение, ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. Развитие и закрепление интереса к математике и к учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения математике. Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать над задачей. Доведение учащихся до хорошего уровня усвоения знаний и способов деятельности .
  • Создание соответствующих условий; повторение, ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы.
  • Развитие и закрепление интереса к математике и к учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения математике.
  • Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать над задачей.
  • Доведение учащихся до хорошего уровня усвоения знаний и способов деятельности .
Расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной сложности. Развитие устойчивого интереса к предмету, углубление представлений о роли математики в жизни, науке, технике. Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой. Доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.
  • Расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной сложности.
  • Развитие устойчивого интереса к предмету, углубление представлений о роли математики в жизни, науке, технике.
  • Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой.
  • Доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.
Фронтальная работа Групповая работа Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

первая его  часть – обучение всего класса по общей программе, вторая – дифференциация обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей.

первая его  часть –

обучение всего класса по общей программе,

вторая –

дифференциация обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей.

На этапе введения нового понятия, т.е. при изучении нового материала, можно работать со всем классом без деления его на группы. Но после того как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся приступают к дифференцированной самостоятельной работе. Задания на группы получают различные по содержанию, и по форме подачи. Групповая деятельность эффективна на этапе закрепления и формирования умений . Индивидуальная работа в основном проводится на этапе проверки знаний и умений. Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу.
  • На этапе введения нового понятия, т.е. при изучении нового материала, можно работать со всем классом без деления его на группы. Но после того как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся приступают к дифференцированной самостоятельной работе. Задания на группы получают различные по содержанию, и по форме подачи.
  • Групповая деятельность эффективна на этапе закрепления и формирования умений .
  • Индивидуальная работа в основном проводится на этапе проверки знаний и умений.
  • Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу.
Дифференцированная форма деятельности учащихся предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям. Дифференцированное задание - это задание, построенное с учетом особенностей типологической группы учащихся, т.е. группы, объединенной одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и уровнем их усвоения. Как показывает опыт, реально в каждом классе выделяются три типологические группы учащихся:
  • Дифференцированная форма деятельности учащихся предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям. Дифференцированное задание - это задание, построенное с учетом особенностей типологической группы учащихся, т.е. группы, объединенной одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и уровнем их усвоения. Как показывает опыт, реально в каждом классе выделяются три типологические группы учащихся:
Первый вариант содержит большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности. Во втором варианте преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса. И в третьем варианте задания, выполнение которых требует применение нестандартных приемов.
  • Первый вариант содержит большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности.
  • Во втором варианте преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса.
  • И в третьем варианте задания, выполнение которых требует применение нестандартных приемов.
-Коллективный способ обучения; - Индивидуальный способ обучения;

-Коллективный способ обучения;

- Индивидуальный способ обучения;

  • Развитие критического мышления;
  • Проблемное обучение;
  • Модульная технология.
  • Адаптивная система обучения;
игровой метод; создание проблемно-поисковых ситуаций; метод проектов; моделирование; алгоритмический метод; групповую работу; систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; исследовательские методы; компьютер (презентация).
  • игровой метод;
  • создание проблемно-поисковых ситуаций;
  • метод проектов;
  • моделирование;
  • алгоритмический метод;
  • групповую работу;
  • систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;
  • исследовательские методы;
  • компьютер (презентация).
Слабые учащиеся охотно принимают участие в обсуждении заданий , повышается интерес, создается благоприятный психологический климат,  Учащиеся испытывают чувство удовлетворения, после каждого решенного задания, чувство успеха, Происходит повышение познавательной активности, растет уверенность в своих силах, нет чувства страха перед новыми заданиями, рискуют попробовать свои силы в незнакомой ситуации,  берутся за решение задач более высокого уровня. активизация мыслительной деятельности, положительная мотивация к учебе.
  • Слабые учащиеся охотно принимают участие в обсуждении заданий ,
  • повышается интерес,
  • создается благоприятный психологический климат,
  • Учащиеся испытывают чувство удовлетворения, после каждого решенного задания, чувство успеха,
  • Происходит повышение познавательной активности,
  • растет уверенность в своих силах, нет чувства страха перед новыми заданиями,
  • рискуют попробовать свои силы в незнакомой ситуации,
  • берутся за решение задач более высокого уровня.
  • активизация мыслительной деятельности,
  • положительная мотивация к учебе.
Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений. Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.
  • Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений.
  • Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.

«… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию Гарднер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Индивидуальный и дифференцируемый подход"

Автор: Пахаева Надежда Федоровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства