Презентация на тему" Арт-технологии на уроках математики."
Презентация на тему" Арт-технологии на уроках математики."
В данной работе можно познакомиться с понятиями арт-технологии, арт-терапия, арт-педагогика. Узнать, как используются данные технологии на уроках математики и какое значение имеют для обучающихся. К слайдам презентации прилагается текст с пояснениями. Арт-технологии можно использовать не только на уроках математики, но и на любом другом уроке в начальной школе и в среднем звене.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему" Арт-технологии на уроках математики." »
Арт – технологии, как средство развития умственных и творческих способностей на уроках математики.
« Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем».
Лоренс Питер
Три постулата идеологии новой школы:
Школа является важнейшим фактором развития личности;
Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие школы осуществляется посредством инноваций
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
Цель арт-педагогики:
помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир по законам красоты и нравственности.
Арт-педагогика -
современное, формирующееся практикоориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности для решения профессиональных и художественных задач.
Арт-педагогика
оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом.
не подменяет собой художественное образование и воспитание, а дополняет их и придаёт процессу развития , обучения и воспитания специфическую направленность.
подразумевает совместное творчество педагога и ученика, «вплетённое» в самые разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.
Образовательные технологии арт-педагогики решают задачи:
облегчают процесс обучения и ребёнку и педагогу.
дают социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.
позволяют прорабатывать учебный материал с опорой на имеющийся духовный и душевный опыт педагога и воспитанника.
Образовательные технологии арт-педагогики решают задачи:
помогают наладить отношения между учителем и учениками, создать наиболее благоприятные условия для ведения диалога.
содействуют сохранению целостности человеческой личности, воздействуя в первую очередь в процессе обучения на этическую, эстетическую, эмоциональ- ную сферы личности.
Проблемно-диалоговый метод
Преимущества арт-педагогического урока:
деятельностно-творческий характер
диалогичность
п оддержк а индивидуального развития ребенка
формирование целостности личности
Арт-терапия
— метод художественной терапии, основанный на слиянии творчества и терапевтической практики;
— дословно переводится как исцеление искусством или исцеление творчеством.
Александр Иванович Копытин
Кандидат медицинских наук, президент Арт-терапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области арт-терапии и других направлений терапии творчеством. Автор и редактор многих книг по арт-терапии.
Формы арт-терапии:
Музыкотерапия
Библиотерапия
Драматерапия
Куклотерапия
Паркотерапия
Игротерапия
Сказкотерапия
Песочная и глинотерапия
Изотерапия
Школа будущего
Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами.
Арт-технология -
наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются , чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов и всё это независимо от возраста, пола, чувств.