Тема урока: «Уравнение cos х = а».
Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков.
Цели урока:
-образовательная
- рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений типа cosx=a.
-воспитательная
- воспитывать навыки культуры труда;
-развивающие
- развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
- развивать логическое мышление;
- вырабатывать умение классифицировать и обобщать;
- развивать умение задавать вопросы.
Оборудование: интерактивная доска c мультимедийным проектором и компьютером, таблицы с формулами, презентация.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Уравнение cosx=a". »
Уравнение cosx=a
Урок в 10 классе
Путрова М.Н.
ГБОУ школа № 14
Санкт-Петербург
Цели урока
образовательные
- рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости;
Цели урока
воспитательные
- воспитывать навыки культуры труда;
развивающие
- развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
- развивать логическое мышление;
- вырабатывать умение классифицировать и обобщать;
- развивать умение задавать вопросы.
Основные вопросы темы
Работа с таблицей «Верите ли Вы, что…» («Верно ли, что…»)
cos x – абсцисса точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р 0 (1;0) на угол α.
Т.е. -1 ≤ cosx ≤ 1.
Запомните!
При a1 уравнение cosx = a не имеет корней. Например, уравнения cosx=1,5 и cosx=-3 не имеют корней.
≤≤
1
у
1
х
Решим уравнение cosx=½
Запомните !
Общая формула уравнения cosx = a
arccos a
- arccos а
Ответ : x = ± arccos a + 2πk, k є Z.
Частные случаи уравнения cosx = a
Тренируемся решать:
Самостоятельная работа: 1. 2cos(3x)=1 2. 2cos(x+π/3)=-1 3. (2cosx+1)(cos3x-3)=0
ВОПРОСЫ : что я узнал нового? как изменились мои знания? что я буду с этим делать?
.
Области применения тригонометрии в настоящее время:
- ге ометрия,
- физика,
- астрономия,
- география,
- навигация,
- акустика,
- оптика,
- электроника,
- теория вероятностей,
- статистика,
- медицина ( ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерная томография),
- сейсмология,
- метеорология,
- океанология,
- картография,
- архитектуря,
- экономика,
- электронная техника,
- машиностроение,
- компьютернаяграфика.
Домашнее задание: § 33, №№ 571-573
Контрольный срез урока I вариант: cos(2x)=√2/2 II вариант: cos(x/2)=√3/2
Спасибо за внимание!
Список использованнойлитературы:
- Алгебра и начала анализа 10 - 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Ш.А. Алимов,
- Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2013.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. М.И.Шабунин,
М.В. Ткачёва, 2012.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько – М.:ИЛЕКСА, 2011.
- Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. С.М.Саакян, А.М.Гольдман, Д.В. Денисов.– М.: Просвещение, 2011 .
Ссылки на изображения:
Циркуль
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fcdn.bolshoyvopros.ru%2Ffiles%2Fusers%2Fimages%2F4c%2F75%2F4c752c845462b7b1f91b80a7770ca2fe.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.bolshoyvopros.ru%2Fquestions%2F307215-4-kartinki-1-slovo-25-uroven--1-komplekt-urovnej-otvety-chto-za-slovo.html&h=527&w=659&tbnid=9LcQ9u5fCnkBZM%3A&zoom=1&docid=Nz6530DgYmGtYM&ei=zGZKU4-aDdTS4QTO64HYCQ&tbm=isch&ved=0CGsQhBwwCA&iact=rc&dur=791&page=1&start=0&ndsp=17
Сова
http://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=m6VQLJxeMnRkoM&tbnid=4ggYjqgJwu-RYM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fwww.mgdvorec.ru%2Fabout%2Fstructure%2Flibrary%2Fweek%2Fndk2012%2F&ei=cGdKU8KFNuP_ygO_z4CYAw&bvm=bv.64542518,d.bGE&psig=AFQjCNESFYR6ROI9AzWj5l2vJKj2pbTfEA&ust=1397471463999501
Учитель
http://ege-ok.ru/wp-content/uploads/2012/01/sincos.gif
Мудрая сова
http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg