kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку " Умножение десятичных дробей" по учебнику С.М.Никольского и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики 6 класса по теме " Умножение десятичных дробей" .Класс изучает математику по УМК С.М.Никольского и др. Использовалась данная презентация на открытом уроке в 6 классе во время методической недели по теме " Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочеое время". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Умножение десятичных дробей" по учебнику С.М.Никольского и др. »

ТЕМА УРОКА №1 : Учитель математики ; Казионова Нина Викторовна. Г.Петрозаводск.2014\2015

ТЕМА УРОКА №1 :

Учитель математики ; Казионова Нина Викторовна. Г.Петрозаводск.2014\2015

Выполните действия и составьте фразу:

Выполните действия и составьте фразу:

  • 1 . 2,7+1,13
  • 2. 5,62+11,1
  • 3. 7,8 – 1,4
  • 4 . 5,46 -2,4
  • 5 . 3,4 -2,25
  • 6. 5,1 * 10
  • 7. 2,5 * 100
  • 8. 3,8: 10
  • 9. 0,05 :100
  • 10 . 0,54 * 1000
Составьте фразу: Здоровье всё ничто без 3,06 3,83 540 0,38 Сократ 51 но Сократ 16,72 - 6,4 0,0005 250 1,15 не здоровья всё ,

Составьте фразу:

Здоровье

всё

ничто

без

3,06

3,83

540

0,38

Сократ

51

но

Сократ

16,72

-

6,4

0,0005

250

1,15

не

здоровья

всё

,

« Здоровье – не  всё , но всё
  • « Здоровье не всё , но всё без здоровья ничто ».

Сократ.

Что такое процент? У С Т Н О ! 1. Замените проценты десятичной дробью:  13\1000= 0,013 1) 3% = 3\100= 0,03 4) 1,3%= 2) 43% = 5) 76% =  76\100= 0,76 43\100= 0,43 237\100 =2,37 11\100 =0,11 6) 237%= 3) 11% = 2 . Замените десятичные дроби процентами: 4) 1,01 = 101\100 =101% 1) 0,09 = 9\100= 9% 5) 0,002 = 2\1000 = 0,2% 2) 0,34 =  34\100= 34% 6) 0,007 = 7\1000 =0,7% 3) 6,5 =  650\100= 650%

Что такое процент? У С Т Н О !

1. Замените проценты десятичной дробью:

13\1000= 0,013

1) 3% =

3\100= 0,03

4) 1,3%=

2) 43% =

5) 76% =

76\100= 0,76

43\100= 0,43

237\100 =2,37

11\100 =0,11

6) 237%=

3) 11% =

2 . Замените десятичные дроби процентами:

4) 1,01 =

101\100 =101%

1) 0,09 =

9\100= 9%

5) 0,002 =

2\1000 = 0,2%

2) 0,34 =

34\100= 34%

6) 0,007 =

7\1000 =0,7%

3) 6,5 =

650\100= 650%

Задача 1: Статистика по состоянию здоровья школьников нашей страны неутешительна – только 4% выпускников абсолютно здоровы . Сколько здоровых выпускников окончат школу в текущем году, если всего их 50 ?

Задача 1:

  • Статистика по состоянию здоровья

школьников нашей страны неутешительна – только 4% выпускников абсолютно здоровы .

  • Сколько здоровых выпускников окончат школу в текущем году, если всего их 50 ?

РЕШЕНИЕ :  1 случай.  2 случай.  50 чел. - 100%   Х чел. - 4%  Х = (50*4):100 Х= 2 Ответ: 2 чел.  4% = 4\100=0,04  50 * 0,04 = ?

РЕШЕНИЕ :

1 случай.

2 случай.

  • 50 чел. - 100%
  • Х чел. - 4%
  • Х = (50*4):100
  • Х= 2
  • Ответ: 2 чел.
  • 4% = 4\100=0,04

  • 50 * 0,04 = ?

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:  ашихмина

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

ашихмина

Модель правила: 2 знака 2 знака  ашихмина

Модель правила:

2 знака

2 знака

ашихмина

ашихмина

ашихмина

Умножение десятичных дробей Впереди дописываем один нуль.  Пример 3.  0, 02 ∙ 35 = 0 ,70 = 0,7  Пример 4. 49 ∙ 0,00016 = 0,00784  2  2 цифры  0,00016   49 5   144 В произведении получи-лось меньше цифр, чем надо отделить запятой. Впереди дописываем три нуля.   64 0 , 00 784 5 цифр

Умножение десятичных дробей

Впереди дописываем один нуль.

Пример 3.

0, 02 35 = 0 ,70 = 0,7

Пример 4.

49 0,00016 = 0,00784

2

2 цифры

0,00016

49

5

144

В произведении получи-лось меньше цифр, чем надо отделить запятой.

Впереди дописываем три нуля.

64

0 , 00 784

5 цифр

Вычислите:  работаем в парах . а) 8,9 ∙6 = б) 3,75∙12 = в) 0,075∙24 = г) 10,45∙42 = 11 ашихмина

Вычислите: работаем в парах .

а) 8,9 ∙6 =

б) 3,75∙12 =

в) 0,075∙24 =

г) 10,45∙42 =

11

ашихмина

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте глаза

Закройте глаза,

посчитайте до 5,

откройте глаза

Представьте, что на вас дует ветер . Поморгайте глазами .

Представьте, что на вас дует ветер .

Поморгайте глазами .

А теперь пусть глазки отдохнут … Разогрейте ручки. Нужно потереть ладошка об ладошку. Приложите теплые ладошки к закрытым глазам. Посчитайте до 10.

А теперь пусть глазки отдохнут

Разогрейте ручки.

Нужно потереть ладошка об ладошку.

Приложите теплые ладошки к закрытым глазам.

Посчитайте до 10.

Здоровье -  это самое главное в жизни.  Это счастье, радость , свобода, труд, спорт и обобщение с родными и друзьями.  Это – сама жизнь.

Здоровье - это самое главное в жизни. Это счастье, радость , свобода, труд, спорт и обобщение с родными и друзьями. Это – сама жизнь.

Задача 1: В стакане 210,5 г молока с медом и маслом для лечения простуды. Нужно выпить 0,35 этого питья. Сколько граммов надо выпить? Решение. 210,5 * 0,35 = ?

Задача 1:

  • В стакане 210,5 г молока с медом и маслом для лечения простуды. Нужно выпить 0,35 этого питья.
  • Сколько граммов надо выпить?
  • Решение.
  • 210,5 * 0,35 = ?

Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:  ашихмина

Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

ашихмина

Умножение десятичных дробей Впереди дописываем три нуля.  Пример 1.  0,24 ∙ 0,009 = 0 , 00 216   Пример 2. 15,08 ∙ 7,4 = 111,592  Чтобы перемножить  десятичные дроби нужно: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запя-тые; 2) отделить запятой справа столько цифр , сколько их после запятой в обоих мно-жителях вместе.  Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей .  2+3  5 цифр  15,08    7,4 2+1  6032 10556 111,592 3 цифры

Умножение десятичных дробей

Впереди дописываем три нуля.

Пример 1.

0,24 0,009 = 0 , 00 216

Пример 2.

15,08 7,4 = 111,592

Чтобы перемножить десятичные дроби нужно:

1) выполнить умножение, не обращая внимания на запя-тые;

2) отделить запятой справа столько цифр , сколько их после запятой в обоих мно-жителях вместе.

Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей .

2+3

5 цифр

15,08

7,4

2+1

6032

10556

111,592

3 цифры

Модель правила: учебник стр.154 2+1=3 знака 2 знака 1 знак 20 ашихмина

Модель правила: учебник стр.154

2+1=3 знака

2 знака 1 знак

20

ашихмина

Умножение

Умножение

Выполните действие:    1вариант. 2вариант. 1) 0,08 ∙ 0,09;  2) 0,034 ∙ 0,5; 3) 6,7 ∙ 0,0001;  4) 0,1 ∙ 72,8; 5) 5,8 ∙ 12,7;  6) 3,05 ∙ 6,1; 7) 2,74 ∙ 4,005; 8) 62,95 ∙ 0,037.

Выполните действие:

  • 1вариант. 2вариант.
  • 1) 0,08 0,09; 2) 0,034 0,5;
  • 3) 6,7 0,0001; 4) 0,1 72,8;
  • 5) 5,8 12,7; 6) 3,05 6,1;
  • 7) 2,74 ∙ 4,005; 8) 62,95 ∙ 0,037.

Проверяем : Ответы:  1вариант.  2вариант.  1) 0,072  2) 0,17; 3) 0,00067;  4) 7,28; 5) 73,66;   6) 18,605; 7) 10,9737;   8) 2,32915.

Проверяем :

  • Ответы:
  • 1вариант. 2вариант.

1) 0,072 2) 0,17;

  • 3) 0,00067; 4) 7,28;
  • 5) 73,66; 6) 18,605;
  • 7) 10,9737; 8) 2,32915.

Задача 2. Заботящийся о здоровье шестиклассник в неделю съедает 3 куриных яйца (целиком или в составе блюд). Сколько денег израсходуют за год его семья, если десяток яиц стоит 63,5 рубля ?

Задача 2.

  • Заботящийся о здоровье шестиклассник в неделю съедает 3 куриных яйца (целиком или в составе блюд). Сколько денег израсходуют за год его семья, если десяток яиц стоит 63,5 рубля ?

Решение. 1Год – это 12 месяцев; 1 месяц – это 4 недели  ((12*4 *3) : 10) * 63,5 = 1) 12*4=48 – недель за год; 2) 48*3=144- количество яиц за 48 недель; 3) 144:10 = 14,4 - количество десятков; 4) 63,5*14,4= 914,4(руб.) -количество денег за год. Ответ : 914,4 рубля.

Решение.

  • 1Год – это 12 месяцев; 1 месяц – это 4 недели
  • ((12*4 *3) : 10) * 63,5 =
  • 1) 12*4=48 – недель за год;
  • 2) 48*3=144- количество яиц за 48 недель;
  • 3) 144:10 = 14,4 - количество десятков;
  • 4) 63,5*14,4= 914,4(руб.) -количество денег за год. Ответ : 914,4 рубля.

Найти ошибки:    36 7,2 * 5 = 7,7 0,42 – 0,3 = 0,12 0,0003 0,1 * 0,003 = 0,07 0,0006 0 ,006 : 10 = 0,06 0,5 * 0,4 = 0,2

Найти ошибки:

36

7,2 * 5 = 7,7

0,42 – 0,3 = 0,12

0,0003

0,1 * 0,003 = 0,07

0,0006

0 ,006 : 10 = 0,06

0,5 * 0,4 = 0,2

Решим уравнение и найдем суточную потребность в витаминах: 1) Р : 0.4 +405,5=531  2) С : 0,05 + 185.5=1695,5  3) А: 0,02 - 40,5 = 84,5

Решим уравнение и найдем суточную потребность в витаминах:

1) Р : 0.4 +405,5=531

2) С : 0,05 + 185.5=1695,5

3) А: 0,02 - 40,5 = 84,5

Полученные ответы сравните с результатами таблицы витаминов : Р: 0,4= 531-405,5; Р= 125,5 *0,4 ; Р=50,2 Витамины Р. 2) С:0,05=1695,5-185.5; С= 1510*0,05;  С= 75,5. Витамины С. 3) А:0,02= 84,5 +40,5; А= 125*0,02;  А= 2,5  Витамины А.

Полученные ответы сравните с результатами таблицы витаминов :

  • Р: 0,4= 531-405,5; Р= 125,5 *0,4 ; Р=50,2

Витамины Р.

2) С:0,05=1695,5-185.5; С= 1510*0,05;

С= 75,5.

Витамины С.

3) А:0,02= 84,5 +40,5; А= 125*0,02;

А= 2,5

Витамины А.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз по ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРУ:  Встали, повернулись к стенке; Вертикальные движения глаз вверх-вниз (4-6 раз); Горизонтальное вправо-влево ( 4-6 раз); Пробежали восьмерку ( 4-6 раз); Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки; Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее Садитесь.

Гимнастика для глаз по ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРУ:

  • Встали, повернулись к стенке;
  • Вертикальные движения глаз вверх-вниз (4-6 раз);
  • Горизонтальное вправо-влево ( 4-6 раз);
  • Пробежали восьмерку ( 4-6 раз);
  • Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки;
  • Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
  • Садитесь.

Самостоятельная работа: Выполнить умножение: Вариант 1 Вариант  2

Самостоятельная работа:

Выполнить умножение:

Вариант 1

Вариант 2

Самостоятельная работа: 2. Выполнить умножение: Вариант 1 Вариант  2

Самостоятельная работа:

2. Выполнить умножение:

Вариант 1

Вариант 2

Домашнее задание :  П.4.5 – правила; № 794; № 795; № 796.

Домашнее задание :

  • П.4.5 – правила;
  • 794;
  • 795;
  • 796.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ: Я доволен собой, у меня всё получилось!!! Я старался и у меня всё получится!!! У меня ещё не всё получается, надо стараться!!!

ПОДВЕДЁМ ИТОГ:

Я доволен собой,

у меня всё получилось!!!

Я старался и у меня всё получится!!!

У меня ещё не всё получается, надо стараться!!!

Вас приветствую, друзья! Собрались мы здесь не зря. Прозвенел давно звонок, И пора начать урок. Соберитесь , не ленитесь , За тетради все возьмитесь . Трудный путь для непоседы, Я желаю всем победы !

Вас приветствую, друзья!

Собрались мы здесь не зря.

Прозвенел давно звонок,

И пора начать урок.

Соберитесь , не ленитесь ,

За тетради все возьмитесь .

Трудный путь для непоседы,

Я желаю всем победы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку " Умножение десятичных дробей" по учебнику С.М.Никольского и др.

Автор: Казионова Нина Викторовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства