Презентация к уроку " Умножение десятичных дробей" по учебнику С.М.Никольского и др.
Презентация к уроку " Умножение десятичных дробей" по учебнику С.М.Никольского и др.
Презентация к уроку математики 6 класса по теме " Умножение десятичных дробей" .Класс изучает математику по УМК С.М.Никольского и др. Использовалась данная презентация на открытом уроке в 6 классе во время методической недели по теме " Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочеое время".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Умножение десятичных дробей" по учебнику С.М.Никольского и др. »
ТЕМА УРОКА №1 :
Учитель математики ; Казионова Нина Викторовна. Г.Петрозаводск.2014\2015
Выполните действия и составьте фразу:
1. 2,7+1,13
2.5,62+11,1
3.7,8 – 1,4
4. 5,46 -2,4
5. 3,4 -2,25
6.5,1 * 10
7.2,5 * 100
8.3,8: 10
9.0,05 :100
10. 0,54 * 1000
Составьте фразу:
Здоровье
всё
ничто
без
3,06
3,83
540
0,38
Сократ
51
но
Сократ
16,72
-
6,4
0,0005
250
1,15
не
здоровья
всё
,
« Здоровье–невсё,новсёбезздоровьяничто».
Сократ.
Что такое процент? У С Т Н О !
1.Замените проценты десятичной дробью:
13\1000=0,013
1) 3% =
3\100=0,03
4) 1,3%=
2) 43% =
5) 76% =
76\100=0,76
43\100=0,43
237\100=2,37
11\100=0,11
6) 237%=
3) 11% =
2.Замените десятичные дроби процентами:
4) 1,01 =
101\100=101%
1) 0,09 =
9\100=9%
5) 0,002 =
2\1000= 0,2%
2) 0,34 =
34\100=34%
6) 0,007 =
7\1000=0,7%
3) 6,5 =
650\100=650%
Задача 1:
Статистика по состоянию здоровья
школьников нашей страны неутешительна – только 4% выпускниковабсолютно здоровы.
Сколькоздоровыхвыпускников окончат школу в текущем году, если всего их 50 ?
РЕШЕНИЕ :
1 случай.
2 случай.
50 чел. - 100%
Х чел. - 4%
Х = (50*4):100
Х= 2
Ответ: 2 чел.
4% = 4\100=0,04
50 * 0,04 = ?
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
ашихмина
Модель правила:
2 знака
2 знака
ашихмина
ашихмина
Умножение десятичных дробей
Впереди дописываем один нуль.
Пример 3.
0,02∙35=0,70 = 0,7
Пример 4.
49∙0,00016 = 0,00784
2
2 цифры
0,00016
49
5
144
В произведении получи-лось меньше цифр, чем надо отделить запятой.
Впереди дописываем три нуля.
64
0,00784
5 цифр
Вычислите:работаем в парах.
а) 8,9∙6 =
б) 3,75∙12 =
в) 0,075∙24 =
г) 10,45∙42 =
11
ашихмина
Гимнастика для глаз
Закройте глаза,
посчитайте до 5,
откройте глаза
Представьте, что на вас дует ветер.
Поморгайтеглазами.
А теперь пусть глазки отдохнут…
Разогрейте ручки.
Нужно потереть ладошка об ладошку.
Приложите теплые ладошки к закрытым глазам.
Посчитайте до 10.
Здоровье -это самое главное в жизни.Это счастье, радость , свобода, труд, спорт и обобщение с родными и друзьями.Это – сама жизнь.
Задача 1:
В стакане 210,5 г молока с медом и маслом для лечения простуды. Нужно выпить 0,35 этого питья.
Сколько граммов надо выпить?
Решение.
210,5 * 0,35 = ?
Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
ашихмина
Умножение десятичных дробей
Впереди дописываем три нуля.
Пример 1.
0,24∙0,009 =0,00216
Пример 2.
15,08∙7,4 = 111,592
Чтобыперемножитьдесятичные дробинужно:
1) выполнить умножение, не обращая внимания на запя-тые;
2) отделить запятой справа столькоцифр, сколько их после запятой вобоих мно-жителяхвместе.
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, товпереди пишут нульилинесколько нулей.
2+3
5 цифр
15,08
7,4
2+1
6032
10556
111,592
3 цифры
Модель правила: учебник стр.154
2+1=3 знака
2 знака 1 знак
20
ашихмина
Умножение
Выполните действие:
1вариант. 2вариант.
1)0,08∙0,09;2)0,034∙0,5;
3)6,7∙0,0001;4)0,1∙72,8;
5)5,8∙12,7;6)3,05∙6,1;
7)2,74∙ 4,005;8)62,95 ∙ 0,037.
Проверяем :
Ответы:
1вариант.2вариант.
1) 0,0722) 0,17;
3) 0,00067;4) 7,28;
5) 73,66;6) 18,605;
7) 10,9737;8) 2,32915.
Задача 2.
Заботящийся о здоровье шестиклассник внеделюсъедает3 куриныхяйца (целиком или в составе блюд). Сколько денег израсходуют загодего семья, еслидесятокяиц стоит63,5 рубля?
Решение.
1Год – это 12 месяцев; 1 месяц – это 4 недели
((12*4 *3) : 10) * 63,5 =
1) 12*4=48 –недель за год;
2) 48*3=144-количество яиц за 48 недель;
3) 144:10 = 14,4 -количество десятков;
4) 63,5*14,4= 914,4(руб.)-количество денег за год.Ответ : 914,4 рубля.
Найти ошибки:
36
7,2 * 5 = 7,7
0,42 – 0,3 = 0,12
0,0003
0,1 * 0,003 = 0,07
0,0006
0,006 : 10 = 0,06
0,5 * 0,4 = 0,2
Решим уравнение и найдем суточную потребность в витаминах:
1) Р : 0.4 +405,5=531
2) С : 0,05 + 185.5=1695,5
3) А: 0,02 - 40,5 = 84,5
Полученные ответы сравните с результатамитаблицы витаминов:
Р: 0,4= 531-405,5; Р= 125,5 *0,4 ; Р=50,2
Витамины Р.
2) С:0,05=1695,5-185.5; С= 1510*0,05;
С= 75,5.
Витамины С.
3) А:0,02= 84,5 +40,5; А= 125*0,02;
А= 2,5
Витамины А.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз поОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРУ:
Встали, повернулись к стенке;
Вертикальные движения глаз вверх-вниз (4-6 раз);
Горизонтальное вправо-влево ( 4-6 раз);
Пробежали восьмерку ( 4-6 раз);
Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки;
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее