kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 4 классе "Работа с многозначными числами ("Вместе с М.В.Ломоносовым")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжать формирование умения производить вычисления с многозначными числами, решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе "Работа с многозначными числами ("Вместе с М.В.Ломоносовым")»

Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым

Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым

Славься, славься, великий муж!  Ты насадитель наук на Руси!  Доброе семя посеял ты в ней!  Жатва все зреет - что год, то пышней!  Мы уж дети его -  Пожинаем плоды;  Лет немного пройдет,  И вся Русь их пожнет;  Весь народ возгласит:  Память вовек Ломоносову!      (Кантата в честь Ломоносова, музыка М.И. Глинки)

Славься, славься, великий муж!

Ты насадитель наук на Руси!

Доброе семя посеял ты в ней!

Жатва все зреет - что год, то пышней!

Мы уж дети его -

Пожинаем плоды;

Лет немного пройдет,

И вся Русь их пожнет;

Весь народ возгласит:

Память вовек Ломоносову!    

(Кантата в честь Ломоносова, музыка М.И. Глинки)

Нам предстоит: 1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника. 2.Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания. 3.Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам. 4 . Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.

Нам предстоит:

1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника.

2.Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания.

3.Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам.

4 . Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году недалеко от города Холмогоры, в семье владельца рыбной артели. Поморы были отважными моряками и охотниками. Отец Михаила построил и оснастил корабль, на котором вместе с командой моряков ходил по реке Северной Двине, Белому морю и Северному океану, промышляяя рыбу, перевозя людей и грузы. Михаил, как и все крестьянские дети, во всём помогал отцу: ходил с ним в море, умел управлять кораблём, ловить рыбу, бить морского зверя.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году недалеко от города Холмогоры, в семье владельца рыбной артели. Поморы были отважными моряками и охотниками. Отец Михаила построил и оснастил корабль, на котором вместе с командой моряков ходил по реке Северной Двине, Белому морю и Северному океану, промышляяя рыбу, перевозя людей и грузы. Михаил, как и все крестьянские дети, во всём помогал отцу: ходил с ним в море, умел управлять кораблём, ловить рыбу, бить морского зверя.

Задание №  1.  Расшифруйте название острова, на котором жила семья поморов Ломоносовых:  К 786 x 12 4  С 709 x 150 У 206 x 302 Т 10350:50  А 43600:40 Р 3920:70 В 3420:90 О 34500:300  97464 62212 56 115 106350 207 56 115 38  К У Р О С Т Р О В

Задание № 1.

Расшифруйте название острова, на котором жила семья поморов Ломоносовых:

К 786 x 12 4 С 709 x 150 У 206 x 302 Т 10350:50

А 43600:40 Р 3920:70 В 3420:90 О 34500:300

97464 62212 56 115 106350 207 56 115 38

К У Р О С Т Р О В

Задание № 2.   В хозяйстве у крестьянина 3 лошади и 4 коровы. Лошади требуется на месяц 9 пудов сена, а 3 коровам – столько сена, сколько хватило бы 7 лошадям. Сколько пудов сена надо заготовить крестьянину для своих лошадей и коров на 9 месяцев?

Задание № 2.

В хозяйстве у крестьянина 3 лошади и 4 коровы. Лошади требуется на месяц 9 пудов сена, а 3 коровам – столько сена, сколько хватило бы 7 лошадям. Сколько пудов сена надо заготовить крестьянину для своих лошадей и коров на 9 месяцев?

Юный Михаил с детства пристрастился к чтению книг. Сначала он учился у местного дьячка, потом самостоятельно изучил « Грамматику» М.Смотрицкого и «Арифметику» Л.Магницкого. Эти две книги потрясли юношу. Девятнадцатилетний Ломоносов захотел учиться самым разным наукам, но это можно было сделать только в Москве или Санкт – Петербурге. Из Холмогоров в Москву отправлялся караван с рыбой. Догнав купцов, будущий учёный последовал с ними в Москву.

Юный Михаил с детства пристрастился к чтению книг. Сначала он учился у местного дьячка, потом самостоятельно изучил « Грамматику» М.Смотрицкого и «Арифметику» Л.Магницкого. Эти две книги потрясли юношу. Девятнадцатилетний Ломоносов захотел учиться самым разным наукам, но это можно было сделать только в Москве или Санкт – Петербурге. Из Холмогоров в Москву отправлялся караван с рыбой. Догнав купцов, будущий учёный последовал с ними в Москву.

Задание № 3.  В день студент академии получал алтын кормовых денег; 2 / 5 денег, полученных за год, он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (хлеб и квас). Смог бы он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоили 3 рубля? ( Для расчёта используйте число дней в не високосном году.)

Задание № 3.

В день студент академии получал алтын кормовых денег; 2 / 5 денег, полученных за год, он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (хлеб и квас). Смог бы он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоили 3 рубля? ( Для расчёта используйте число дней в не високосном году.)

Задание № 4 .  Самостоятельно расшифруйте слова, и вы узнаете, какими науками занимался Михаил Васильевич.  ХИМИЯ ФИЗИКА  ГЕОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ  АСТРОНОМИЯ  ИСТОРИЯ

Задание № 4 .

Самостоятельно расшифруйте слова, и вы узнаете, какими науками занимался Михаил Васильевич.

ХИМИЯ ФИЗИКА

ГЕОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИСТОРИЯ

Михаил Васильевич Ломоносов понял и принял желание Петра I сделать Россию великой страной. Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим свою Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной. Множество дел было осуществлено им для этого, и одно из них – работа Ломоносова – химика. В его художественной мастерской были созданы великолепные мозаики.

Михаил Васильевич Ломоносов понял и принял желание Петра I сделать Россию великой страной. Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим свою Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной. Множество дел было осуществлено им для этого, и одно из них – работа Ломоносова – химика. В его художественной мастерской были созданы великолепные мозаики.

Задание № 5.  За 80 пудов цветного бисера, привезённого из Италии, купцу следовало заплатить 720 рублей. На сколько меньше денег требовалось для покупки такого же количества бисера, сделанного на фабрике в Усть – Рудицах, если его цена за пуд была на 6 рублей меньше?

Задание № 5.

За 80 пудов цветного бисера, привезённого из Италии, купцу следовало заплатить 720 рублей. На сколько меньше денег требовалось для покупки такого же количества бисера, сделанного на фабрике в Усть – Рудицах, если его цена за пуд была на 6 рублей меньше?

Нам предстояло: 1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника. 2.Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания. 3.Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам. 4 . Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.  Что ещё мы хотим узнать о жизни М.В.Ломоносова ?

Нам предстояло:

1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника.

2.Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания.

3.Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам.

4 . Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.

Что ещё мы хотим узнать о жизни М.В.Ломоносова ?

- Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?  - Что было самым трудным  на уроке?  - Что было самым интересным на уроке?
  • - Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?
  • - Что было самым трудным на уроке?
  • - Что было самым интересным на уроке?

Назовите первое, что приходит на ум, из того что:   понравилось, заинтересовало, близко,    не понравилось, не понятно или чуждо.

Назовите первое, что приходит на ум, из того что:

понравилось, заинтересовало, близко,

не понравилось, не понятно или чуждо.

Науки юношей питают,  Отраду старым подают,  В счастливой жизни украшают,  В несчастной случай берегут;  В домашних трудностях утеха  И в дальних странствах не помеха.  Науки пользуют везде,  Среди народов и в пустыне,  В градском шуму и наедине,  В покое сладки и в труде.

Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.

Презентация составлена учителем начальных классов МОУ «Данковская СОШ» Могилевец Натальей Владимировной  Спасибо всем за внимание!

Презентация составлена учителем начальных классов МОУ «Данковская СОШ» Могилевец Натальей Владимировной

Спасибо всем за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Могилевец Наталья Владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства