Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе "Работа с многозначными числами ("Вместе с М.В.Ломоносовым")»
Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
Славься, славься, великий муж!
Ты насадитель наук на Руси!
Доброе семя посеял ты в ней!
Жатва все зреет - что год, то пышней!
Мы уж дети его -
Пожинаем плоды;
Лет немного пройдет,
И вся Русь их пожнет;
Весь народ возгласит:
Память вовек Ломоносову!
(Кантата в честь Ломоносова, музыка М.И. Глинки)
Нам предстоит:
1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника.
2.Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания.
3.Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам.
4 . Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году недалеко от города Холмогоры, в семье владельца рыбной артели. Поморы были отважными моряками и охотниками. Отец Михаила построил и оснастил корабль, на котором вместе с командой моряков ходил по реке Северной Двине, Белому морю и Северному океану, промышляяя рыбу, перевозя людей и грузы. Михаил, как и все крестьянские дети, во всём помогал отцу: ходил с ним в море, умел управлять кораблём, ловить рыбу, бить морского зверя.
Задание №1.
Расшифруйте название острова, на котором жила семья поморов Ломоносовых:
К 786 x 12 4 С 709 x 150 У 206 x 302 Т 10350:50
А 43600:40 Р 3920:70 В 3420:90 О 34500:300
97464 62212 56 115 106350 207 56 115 38
К У Р О С Т Р О В
Задание № 2.
В хозяйстве у крестьянина 3 лошади и 4 коровы. Лошади требуется на месяц 9 пудов сена, а 3 коровам – столько сена, сколько хватило бы 7 лошадям. Сколько пудов сена надо заготовить крестьянину для своих лошадей и коров на 9 месяцев?
Юный Михаил с детства пристрастился к чтению книг. Сначала он учился у местного дьячка, потом самостоятельно изучил « Грамматику» М.Смотрицкого и «Арифметику» Л.Магницкого. Эти две книги потрясли юношу. Девятнадцатилетний Ломоносов захотел учиться самым разным наукам, но это можно было сделать только в Москве или Санкт – Петербурге. Из Холмогоров в Москву отправлялся караван с рыбой. Догнав купцов, будущий учёный последовал с ними в Москву.
Задание № 3.
В день студент академии получал алтын кормовых денег; 2 / 5 денег, полученных за год, он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (хлеб и квас). Смог бы он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоили 3 рубля? ( Для расчёта используйте число дней в не високосном году.)
Задание №4.
Самостоятельно расшифруйте слова, и вы узнаете, какими науками занимался Михаил Васильевич.
ХИМИЯ ФИЗИКА
ГЕОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
ИСТОРИЯ
Михаил Васильевич Ломоносов понял и принял желание Петра I сделать Россию великой страной. Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим свою Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной. Множество дел было осуществлено им для этого, и одно из них – работа Ломоносова – химика. В его художественной мастерской были созданы великолепные мозаики.
Задание № 5.
За 80 пудов цветного бисера, привезённого из Италии, купцу следовало заплатить 720 рублей. На сколько меньше денег требовалось для покупки такого же количества бисера, сделанного на фабрике в Усть – Рудицах, если его цена за пуд была на 6 рублей меньше?
Нам предстояло:
1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника.
2.Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания.
3.Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам.
4 . Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.
Что ещё мы хотим узнать о жизни М.В.Ломоносова ?
- Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?
- Что было самым труднымна уроке?
- Что было самым интересным на уроке?
Назовите первое, что приходит на ум, из того что:
понравилось, заинтересовало, близко,
не понравилось, не понятно или чуждо.
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.
Презентация составлена учителем начальных классов МОУ «Данковская СОШ» Могилевец Натальей Владимировной