kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры и начал анализа в 10-11 классе по теме" Вычисление лощадей плоских фигур" (повторение теории) в рамках подготовки к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры и начал математического анализа в 10-11классе по теме"Вычисление площадей плоских фигур" содержит теретический (формулы, способы вычисления) и практический материал по вычислению площадей фигур различными способами: на бумаге в клетку, в системе координат. Используются различные приёмы вычисления площадей: как по формулам, так и по свойствам площадей.материал будет полезен учителям математики 10 и 11  классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры и начал анализа в 10-11 классе по теме" Вычисление лощадей плоских фигур" (повторение теории) в рамках подготовки к ЕГЭ »

Площади плоских фигур Учитель математики  МБОУ «СОШ № 8» г. Ханты-Мансийска Джура Е.Н.

Площади плоских фигур

Учитель математики

МБОУ «СОШ № 8» г. Ханты-Мансийска

Джура Е.Н.

“ Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”. (Д. Пойа)

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”. (Д. Пойа)

Найди соответствие 1 Квадрат 2 Прямоугольник 1 3 4 S= ½(aв) 2 Прямоугольный треугольник S= ½(ah) Непрямоугольный треугольник 5 3 S= ½(a+в)h Параллелограмм 6 4 S= ah Ромб 5 7 8 S=a ² 6 Трапеция Круг S= ∏R² 7 S=aв 8 S= ah=½ (d 1 d 2 )

Найди соответствие

1

Квадрат

2

Прямоугольник

1

3

4

S= ½(aв)

2

Прямоугольный треугольник

S= ½(ah)

Непрямоугольный треугольник

5

3

S= ½(a+в)h

Параллелограмм

6

4

S= ah

Ромб

5

7

8

S=a ²

6

Трапеция

Круг

S= ∏R²

7

S=aв

8

S= ah=½ (d 1 d 2 )

Проверь себя

Проверь себя

  • 1-5
  • 2-7
  • 3-1
  • 4-2
  • 5-4
  • 6-8
  • 7-3
  • 8-6
№ 1 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. h a

1

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см

1 см изображен треугольник (см. рисунок).

Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

h

a

№ 2 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. а в

2

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см

1 см изображен треугольник (см. рисунок).

Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

а

в

№ 3. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см. рисунок).  Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. h a

3.

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см

1 см изображен треугольник (см. рисунок).

Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

h

a

№ 4 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. S= ½(ah) a S= ½(3 · 3)= 4,5 h

4

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см

1 см изображен треугольник (см. рисунок).

Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

S= ½(ah)

a

S= ½(3 · 3)= 4,5

h

№ 5 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. a h в

5

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см

1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

a

h

в

№ 6 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок).  Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. a h S= ½(a+в)h в S=1/2(6+5) ·2=11

6

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см

1 см изображена фигура (см. рисунок).

Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

a

h

S= ½(a+в)h

в

S=1/2(6+5) ·2=11

№ 7 Найдите площадь четырехугольника,  вершины которого имеют координаты (1;7), (6;6), (6;8), (1;9). S фиг = S треуг. + S трап . 1 2

7

Найдите площадь четырехугольника,

вершины которого имеют координаты (1;7), (6;6), (6;8), (1;9).

S фиг = S треуг. + S трап .

1

2

№ 8 Найдите площадь треугольника,  вершины которого имеют координаты (3;7), (7;7), (2;9). S= ½(аh) а = 7-3 = 4 h h = 9-7 = 2 a S=1/2(4 ·2)=4

8

Найдите площадь треугольника,

вершины которого имеют координаты (3;7), (7;7), (2;9).

S= ½(аh)

а = 7-3 = 4

h

h = 9-7 = 2

a

S=1/2(4 ·2)=4

№ 9 Найдите площадь закрашенной  фигуры на координатной плоскости. S ф  = 4( S б.тр. -  S м.тр. ) S тр. =  ½(aв)

9

Найдите площадь закрашенной

фигуры на координатной плоскости.

S ф = 4( S б.тр. - S м.тр. )

S тр. = ½(aв)

№ 10 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 м 1 м изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных метрах . a S=1/2(а+в) ·h h в 1). 300 ·35=10 500р . S=1/2(5+9) ·5=35м² 2).Sпл.=а ²=0,5·0,5=0,25м²  35:0,25=140шт. 3).1 000 ·35=35 000р.

10

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 м

1 м изображена фигура (см. рисунок).

Найдите ее площадь в квадратных метрах .

a

S=1/2(а+в) ·h

h

в

1). 300 ·35=10 500р .

S=1/2(5+9) ·5=35м²

2).Sпл.=а ²=0,5·0,5=0,25м²

35:0,25=140шт.

3).1 000 ·35=35 000р.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джура Елена Николаевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства