kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах". Целью данной проектной работы было обучение учащихся составлению и решению текстовых задач, выявление взаимосвязи между математикой и историей, понимание значимости математических знаний в повседневной деятельности.  Задачей мы с ребятами определили составление сборника задач о своем городе. Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач ученики получают много сведений об истории города, его экономики, культурной жизни, памятниках и достопримечательностях нашего города, известных людях, проживавших и гостивших в нашем городе. Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание. Для нас же важно, что , придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес у ребят  вызвало составление задач на материале краеведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах" »

Л юбимый  Б обров   в задачах  Подготовили Смирнова Полина  Божененко Полина  Недоцук Полина  5 «А» класс  Руководитель Захарова О.В.

Л юбимый Б обров в задачах

Подготовили Смирнова Полина

Божененко Полина

Недоцук Полина

5 «А» класс

Руководитель Захарова О.В.

Цели проектно – исследовательской работы

Цели проектно – исследовательской работы

  • Научиться составлять и решать текстовые задачи
  • Установить взаимосвязь между математикой и историческим краеведением
  • Убедиться в значимости математических знаний в практической деятельности
Задача:

Задача:

  • Составить и оформить сборник задач о своем городе
Этапы работы над проектом: Знакомство с темой и разработка методики составления задач на краеведческом материале. Сбор фактических данных о Боброве и фотографий. Выбор необходимого  материала, содержащего  математические величины. Процесс составления  задачи Оформление задач  в печатном виде с  иллюстрациями. Проверка и оценка  авторских задач.

Этапы работы над проектом:

  • Знакомство с темой и разработка методики составления задач на краеведческом материале.
  • Сбор фактических данных о Боброве и фотографий.
  • Выбор необходимого

материала, содержащего

математические величины.

  • Процесс составления

задачи

  • Оформление задач

в печатном виде с

иллюстрациями.

  • Проверка и оценка

авторских задач.

Темы для поиска информации:

Темы для поиска информации:

  • История появления нашего города.
  • Памятники и знаменитые дома.
  • Бобров – цифры и факты.
  • Достопримечательности нашего города.
  • Природа в нашем городе.
Памятка «Как составить задачу» Задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные. Из исторической справки надо выбрать математическое содержание. Сформулировать условие задачи  и решить ее.  Задача должна быть интересной,  понятной и звучать корректно  не только с точки зрения  математики, но и краеведения.  Необходимо установить зависимости  между числовыми данными,  составить и решить задачу  выбранным методом.

Памятка «Как составить задачу»

  • Задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.
  • Из исторической справки надо выбрать математическое содержание.
  • Сформулировать условие задачи

и решить ее.

Задача должна быть интересной,

понятной и звучать корректно

не только с точки зрения

математики, но и краеведения.

Необходимо установить зависимости

между числовыми данными,

составить и решить задачу

выбранным методом.

Как мы искали информацию?  Чтобы найти какие-нибудь данные о нашем Боброве, мы посещали краеведческий музей, детскую библиотеку, разговаривали со старожилами нашего города, со своими  бабушками и дедушками,  читали книги о Боброве,  такие как «Сказ о земле  Бобровской», «Бобров  Визитная карточка»,  искали информацию  в интернете.

Как мы искали информацию?

Чтобы найти какие-нибудь данные о нашем Боброве, мы посещали краеведческий музей, детскую библиотеку, разговаривали со старожилами нашего города, со своими

бабушками и дедушками,

читали книги о Боброве,

такие как «Сказ о земле

Бобровской», «Бобров

Визитная карточка»,

искали информацию

в интернете.

Анализ полученной информации  Из исторических справок мы выбирали математическое содержание. Задача должна была решаться средствами арифметики.

Анализ полученной информации

Из исторических справок мы выбирали математическое содержание. Задача должна была решаться средствами арифметики.

Представление результатов  Мы оформили условие задачи и ее решение. Затем мы совместили эти задачи с историческими справками, иллюстрациями и представили свои результаты.

Представление результатов

Мы оформили условие задачи и ее решение. Затем мы совместили эти задачи с историческими справками, иллюстрациями и представили свои результаты.

Сборник задач о Боброве  Все собранные и обработанные материалы мы представляем Вам в виде печатного сборника «Любимый Бобров в задачах». Здесь предложены 11 задач с информационной справкой, иллюстрациями и решением. Но на этом мы не останавливаемся. Наш сборник пополняемый, так что на занятиях по внеурочной деятельности «Город математики» мы по возможности будем возвращаться к составлению авторских задач на основе вновь полученных краеведческих данных.

Сборник задач о Боброве

Все собранные и обработанные материалы мы представляем Вам в виде печатного сборника «Любимый Бобров в задачах». Здесь предложены 11 задач с информационной справкой, иллюстрациями и решением. Но на этом мы не останавливаемся. Наш сборник пополняемый, так что на занятиях по внеурочной деятельности «Город математики» мы по возможности будем возвращаться к составлению авторских задач на основе вновь полученных краеведческих данных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах"

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства