Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах"
Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах"
Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах". Целью данной проектной работы было обучение учащихся составлению и решению текстовых задач, выявление взаимосвязи между математикой и историей, понимание значимости математических знаний в повседневной деятельности. Задачей мы с ребятами определили составление сборника задач о своем городе. Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач ученики получают много сведений об истории города, его экономики, культурной жизни, памятниках и достопримечательностях нашего города, известных людях, проживавших и гостивших в нашем городе. Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание. Для нас же важно, что , придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес у ребят вызвало составление задач на материале краеведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектно-исследовательской работе "Любимый Бобров в задачах" »
ЛюбимыйБобровв задачах
Подготовили Смирнова Полина
Божененко Полина
Недоцук Полина
5 «А» класс
Руководитель Захарова О.В.
Цели проектно – исследовательской работы
Научиться составлять и решать текстовые задачи
Установить взаимосвязь между математикой и историческим краеведением
Убедиться в значимости математических знаний в практической деятельности
Задача:
Составить и оформить сборник задач о своем городе
Этапы работы над проектом:
Знакомство с темой и разработка методики составления задач на краеведческом материале.
Сбор фактических данных о Боброве и фотографий.
Выбор необходимого
материала, содержащего
математические величины.
Процесс составления
задачи
Оформление задач
в печатном виде с
иллюстрациями.
Проверка и оценка
авторских задач.
Темы для поиска информации:
История появления нашего города.
Памятники и знаменитые дома.
Бобров – цифры и факты.
Достопримечательности нашего города.
Природа в нашем городе.
Памятка «Как составить задачу»
Задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.
Из исторической справки надо выбрать математическое содержание.
Сформулировать условие задачи
и решить ее.
Задача должна быть интересной,
понятной и звучать корректно
не только с точки зрения
математики, но и краеведения.
Необходимо установить зависимости
между числовыми данными,
составить и решить задачу
выбранным методом.
Как мы искали информацию?
Чтобы найти какие-нибудь данные о нашем Боброве, мы посещали краеведческий музей, детскую библиотеку, разговаривали со старожилами нашего города, со своими
бабушками и дедушками,
читали книги о Боброве,
такие как «Сказ о земле
Бобровской», «Бобров
Визитная карточка»,
искали информацию
в интернете.
Анализ полученной информации
Из исторических справок мы выбирали математическое содержание. Задача должна была решаться средствами арифметики.
Представление результатов
Мы оформили условие задачи и ее решение. Затем мы совместили эти задачи с историческими справками, иллюстрациями и представили свои результаты.
Сборник задач о Боброве
Все собранные и обработанные материалы мы представляем Вам в виде печатного сборника «Любимый Бобров в задачах». Здесь предложены 11 задач с информационной справкой, иллюстрациями и решением. Но на этом мы не останавливаемся. Наш сборник пополняемый, так что на занятиях по внеурочной деятельности «Город математики» мы по возможности будем возвращаться к составлению авторских задач на основе вновь полученных краеведческих данных.