kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по теме "Сешанные числа" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Смешанные числа»

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели  урока:

- образовательные: ввести понятие  смешанные числа;

- развивающие: формирование и развитие мыслительных операций,  развитие логического мышления;

- воспитательные: привитие интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийная презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по теме "Сешанные числа" 5 класс »

Устный счет мы проведем и рекорды все побьем 1. Найди ошибку:

Устный счет мы проведем и рекорды все побьем

1. Найди ошибку:

Вычислите: = = = =

Вычислите:

=

=

=

=

2 : 3 =

2 : 3 =

4 4

4

4

4 4

4

4

СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА  ЗАПИСЬ ЧИСЛА, СОДЕРЖАЩУЮ ЦЕЛУЮ И ДРОБНУЮ ЧАСТИ, НАЗЫВАЮТ СМЕШАННОЙ  для краткости вместо «число в смешанной записи» говорят СМЕШАННОЕ ЧИСЛО    сумму  принято записывать короче:   одна целая две третьих дробная часть целая часть

СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА ЗАПИСЬ ЧИСЛА, СОДЕРЖАЩУЮ ЦЕЛУЮ И ДРОБНУЮ ЧАСТИ, НАЗЫВАЮТ СМЕШАННОЙ для краткости вместо «число в смешанной записи» говорят СМЕШАННОЕ ЧИСЛО

сумму принято записывать короче:

одна целая две третьих

дробная часть

целая часть

№ 1084(а,б) Представьте числа в виде суммы его целой и дробной частей  = = № 1085 Запишите в виде смешанного числа сумму  = =

№ 1084(а,б) Представьте числа в виде суммы его целой и дробной частей

=

=

№ 1085 Запишите в виде смешанного числа сумму

=

=

чтобы перейти от записи   к записи   , надо разделить 5 на 3. получим неполное частное 1 и остаток 2. число 1 дает целую часть, а остаток 2 – числитель дробной части

чтобы перейти от записи

к записи , надо разделить 5 на 3.

получим неполное частное 1 и остаток 2.

число 1 дает целую часть, а остаток 2 – числитель дробной части

ЧТОБЫ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ, надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; неполное частное будет целой частью; остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части. знаменатель 9 5  47  45 .  2 числитель целая часть 10 10

ЧТОБЫ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ, надо:

  • разделить с остатком числитель на знаменатель;
  • неполное частное будет целой частью;
  • остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

знаменатель

9

5

47

45 .

2

числитель

целая часть

10

10

№ 1086 Выделите целую часть из дробей: = = = =

№ 1086 Выделите целую часть из дробей:

=

=

=

=

Мы осанку исправляем,  Спинку дружно прогибаем.  Вправо, влево мы нагнулись,  До носочков дотянулись.  Плечи вверх, назад и вниз,  Улыбайся и садись.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

№ 1090 Турист прошел 25 км за 4 ч. Найдите его скорость. Решение: 25 : 4 = (км/ч) – скорость туриста Ответ: км/ч скорость туриста

№ 1090 Турист прошел 25 км за 4 ч. Найдите его скорость.

Решение:

25 : 4 = (км/ч) – скорость туриста

Ответ: км/ч скорость туриста

Смешанное число можно представить  в виде неправильной дроби 10 10

Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби

10

10

ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ СМЕШАННОЕ ЧИСЛО В ВИДЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ нужно: умножить его целую часть на знаменатель дробной части; к полученному произведению прибавить числитель дробной части; записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения . 10 10

ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ СМЕШАННОЕ ЧИСЛО В ВИДЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ нужно:

  • умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
  • к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
  • записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения .

10

10

№ 1092(а) Запишите в виде неправильной дроби числа: = = = =

№ 1092(а) Запишите в виде неправильной дроби числа:

=

=

=

=

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? Что это такое смешанные числа? Приведите примеры смешанных чисел. Назовите целую и дробную части смешанных чисел: . Как из неправильной дроби выделить целую часть? Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
  • Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
  • Что это такое смешанные числа?
  • Приведите примеры смешанных чисел.
  • Назовите целую и дробную части смешанных чисел: .
  • Как из неправильной дроби выделить целую часть?
  • Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
Если Вы считаете, что поняли сегодняшнюю тему хорошо, то нарисуйте в углу своих самостоятельных работ кружочек Если Вы считаете, что поняли тему недостаточно хорошо, то нарисуйте в углу своих работ треугольник ; Если Вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте в углу своих работ квадратик.
  • Если Вы считаете, что поняли сегодняшнюю тему хорошо, то нарисуйте в углу своих самостоятельных работ кружочек
  • Если Вы считаете, что поняли тему недостаточно хорошо, то нарисуйте в углу своих работ треугольник ;
  • Если Вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте в углу своих работ квадратик.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Пункт 28 учить;
  • № 1109, 1111, 1112


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация для урока по теме "Сешанные числа" 5 класс

Автор: Ильинская Надежда Фёдоровна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства