Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по теме "Сешанные числа" 5 класс »
Устный счет мы проведем и рекорды все побьем
1. Найди ошибку:
Вычислите:
=
=
=
=
2 : 3 =
4
4
4
4
СМЕШАННЫЕЧИСЛАЗАПИСЬ ЧИСЛА, СОДЕРЖАЩУЮ ЦЕЛУЮ И ДРОБНУЮ ЧАСТИ, НАЗЫВАЮТ СМЕШАННОЙдля краткости вместо «число в смешанной записи» говорят СМЕШАННОЕ ЧИСЛО
суммупринято записывать короче:
одна целая две третьих
дробная часть
целая часть
№ 1084(а,б) Представьте числа в виде суммы его целой и дробной частей
=
=
№ 1085 Запишите в виде смешанного числа сумму
=
=
чтобы перейти от записи
к записи, надо разделить 5 на 3.
получим неполное частное 1 и остаток 2.
число 1 дает целую часть, а остаток 2 – числитель дробной части
ЧТОБЫ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ, надо:
разделить с остатком числитель на знаменатель;
неполное частное будет целой частью;
остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.
знаменатель
9
5
47
45.
2
числитель
целая часть
10
10
№ 1086 Выделите целую часть из дробей:
=
=
=
=
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
№ 1090 Турист прошел 25 км за 4 ч. Найдите его скорость.
Решение:
25 : 4 = (км/ч) – скорость туриста
Ответ: км/ч скорость туриста
Смешанное число можно представитьв виде неправильной дроби
10
10
ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ СМЕШАННОЕ ЧИСЛО В ВИДЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ нужно:
умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
10
10
№ 1092(а) Запишите в виде неправильной дроби числа:
=
=
=
=
Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
Что это такое смешанные числа?
Приведите примеры смешанных чисел.
Назовите целую и дробную части смешанных чисел: .
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
Если Вы считаете, что поняли сегодняшнюю тему хорошо, то нарисуйте в углу своих самостоятельных работ кружочек
Если Вы считаете, что поняли тему недостаточно хорошо, то нарисуйте в углу своих работ треугольник ;
Если Вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте в углу своих работ квадратик.