Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Решение задач с помощью уравнений" 3 класс пнш»
МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»
Урок математики 3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока:
«Решение задач
с помощью уравнений»
Организационный момент.
Учитель: Свалова И.А.
1 квалификационная категория
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
Что знаем и умеем?
Составим постер со словом « Уравнение », находя правильные ответы на вопросы:
Что такое уравнение?
Что такое корень уравнения?
Что значит найти корень уравнения?
Где человек применяет уравнения?
Актуализация знаний. Что знаем и умеем.
Постер
Что такое корень уравнения?
Что такое уравнение?
Корень уравнения – это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство. (неизвестное число х)
Уравнение– это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
Уравнение
Что значит найти корень уравнения?
Где человек применяет уравнения?
Решить уравнение – значит найти его корень.
Путешествие в прошлое.
Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое?
Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад.
Х · 3 = 120
х : 3 = 120
Тема урока:
Решение задач
с помощью уравнений.
Цель урока:
Научиться решать задачи
с помощью уравнений.
Вспомним, что такое задача .
Задача – это текст, в котором есть условие и требование .
Какие действия нужно совершить, чтобы решить задачу?
Алгоритм:
1. Прочитать задачу.
Постановка цели урока. Что знаем, что ещё можем узнать? Чему научимся.
2. Составить краткую запись, схему или таблицу.
3. Составить план решения задачи.
4. Записать решение задачи.
5. Записать ответ.
Задачи решать - нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять.
Открытие нового.
Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический (математический) » - писал великий английский учёный Исаак Ньютон.
( 1643-1727г.р.)
Задача, которую можно решить уравнением:
В нескольких тарелках 32 пирожка,
по 8 пирожков на каждой тарелке.
Сколько было тарелок ?
Как перевести задачу с русскогоязыка на язык математики?
На русском языке
На языке математики
В одной тарелке
Несколько тарелок
Всего пирожков
8 пирожков
Сколько было тарелок?
32 пирожка
Х тарелок
Уравнение
8 · х = 32
Задача
В корзине было несколько яблок. Их разложили в 4 пакета по 8 штук в каждом. Сколько яблок было в корзине.
Всего яблок
Число яблок
Х
в 1 пакете
Число пакетов
8
4
Х : 8 = 4
Самостоятельная работа
1-вариант
Решение:
Х : 15 = 7
Х = 7 · 15
Х = 105
Ответ: 105 саженцев.
На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?
Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.
2-вариант
На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу?
Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.
Решение:
Х : 32 = 4
Х = 4 · 32
Х = 128
Ответ: 128 туристов.
Рефлексия:
Какую цель мы ставили перед собой?
Мы достигли цели?
Что особенно заинтересовало на уроке?
Какая работа понравилась на уроке?
Какая работа вызвала затруднение?
Рефлексия. Оценка деятельности на уроке.
Ребята, наклейте стикер на ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.