kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики "Решение задач с помощью уравнений" 3 класс пнш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться учителями на уроках математики по любому УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Решение задач с помощью уравнений" 3 класс пнш»

МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ» Урок математики 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений» Организационный момент. Учитель: Свалова И.А. 1 квалификационная категория

МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»

Урок математики 3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:

«Решение задач

с помощью уравнений»

Организационный момент.

Учитель: Свалова И.А.

1 квалификационная категория

Начинается урок.   Он пойдет ребятам впрок.   Постарайтесь все понять,   Учитесь тайны открывать,   Ответы полные давайте   И на уроке не зевайте. 

Начинается урок.  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте. 

Что знаем и умеем? Составим постер со словом « Уравнение », находя правильные ответы на вопросы: Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит найти корень уравнения? Где человек применяет уравнения? Актуализация знаний. Что знаем и умеем.

Что знаем и умеем?

Составим постер со словом « Уравнение », находя правильные ответы на вопросы:

  • Что такое уравнение?
  • Что такое корень уравнения?
  • Что значит найти корень уравнения?
  • Где человек применяет уравнения?

Актуализация знаний. Что знаем и умеем.

Постер Что такое корень уравнения? Что такое уравнение? Корень уравнения – это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство. (неизвестное число х) Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Уравнение Что значит найти корень уравнения? Где человек применяет уравнения? Решить уравнение – значит найти его корень. Путешествие в прошлое.

Постер

Что такое корень уравнения?

Что такое уравнение?

Корень уравнения – это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство. (неизвестное число х)

Уравнение это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

Уравнение

Что значит найти корень уравнения?

Где человек применяет уравнения?

Решить уравнение – значит найти его корень.

Путешествие в прошлое.

Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое?  Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад.

Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое?

Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад.

Х · 3 = 120 х : 3 = 120

Х · 3 = 120

х : 3 = 120

Тема урока: Решение задач  с помощью уравнений.

Тема урока:

Решение задач

с помощью уравнений.

Цель урока: Научиться решать задачи с помощью уравнений. Вспомним, что такое задача . Задача – это текст, в котором есть условие и требование . Какие действия нужно совершить, чтобы решить задачу? Алгоритм: 1. Прочитать задачу. Постановка цели урока. Что знаем, что ещё можем узнать? Чему научимся. 2. Составить краткую запись, схему или таблицу. 3. Составить план решения задачи. 4. Записать решение задачи. 5. Записать ответ.

Цель урока:

Научиться решать задачи

с помощью уравнений.

Вспомним, что такое задача .

Задача – это текст, в котором есть условие и требование .

Какие действия нужно совершить, чтобы решить задачу?

Алгоритм:

1. Прочитать задачу.

Постановка цели урока. Что знаем, что ещё можем узнать? Чему научимся.

2. Составить краткую запись, схему или таблицу.

3. Составить план решения задачи.

4. Записать решение задачи.

5. Записать ответ.

Задачи решать - нелегкое дело,   Но за него возьмемся мы смело.   А чтобы ошибок не допускать,   Будем думать, смекать, вычислять.    Открытие нового.

Задачи решать - нелегкое дело,  Но за него возьмемся мы смело.  А чтобы ошибок не допускать,  Будем думать, смекать, вычислять. 

Открытие нового.

Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.  Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический (математический) » - писал великий английский учёный Исаак Ньютон.  ( 1643-1727г.р.)

« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический (математический) » - писал великий английский учёный Исаак Ньютон.

( 1643-1727г.р.)

Задача, которую можно решить уравнением: В нескольких тарелках 32 пирожка, по 8 пирожков на каждой тарелке. Сколько было тарелок ? 

Задача, которую можно решить уравнением:

В нескольких тарелках 32 пирожка,

по 8 пирожков на каждой тарелке.

Сколько было тарелок ? 

Как перевести задачу с русского  языка на язык математики? На русском языке На языке математики В одной тарелке Несколько тарелок Всего пирожков 8 пирожков Сколько было тарелок?  32 пирожка  Х тарелок Уравнение 8 · х = 32

Как перевести задачу с русского языка на язык математики?

На русском языке

На языке математики

В одной тарелке

Несколько тарелок

Всего пирожков

8 пирожков

Сколько было тарелок?

32 пирожка

Х тарелок

Уравнение

8 · х = 32

Задача  В корзине было несколько яблок. Их разложили в 4 пакета по 8 штук в каждом. Сколько яблок было в корзине. Всего яблок Число яблок Х  в 1 пакете Число пакетов 8 4 Х : 8 = 4

Задача

В корзине было несколько яблок. Их разложили в 4 пакета по 8 штук в каждом. Сколько яблок было в корзине.

Всего яблок

Число яблок

Х

в 1 пакете

Число пакетов

8

4

Х : 8 = 4

Самостоятельная работа  1-вариант Решение: Х : 15 = 7 Х = 7 · 15 Х = 105 Ответ: 105 саженцев. На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?  Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. 2-вариант  На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу?  Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. Решение: Х : 32 = 4 Х = 4 · 32 Х = 128 Ответ: 128 туристов.

Самостоятельная работа

1-вариант

Решение:

Х : 15 = 7

Х = 7 · 15

Х = 105

Ответ: 105 саженцев.

На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?

Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

2-вариант

На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу?

Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

Решение:

Х : 32 = 4

Х = 4 · 32

Х = 128

Ответ: 128 туристов.

Рефлексия: Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли цели? Что особенно заинтересовало на уроке? Какая работа понравилась на уроке? Какая работа вызвала затруднение? Рефлексия. Оценка деятельности на уроке.

Рефлексия:

Какую цель мы ставили перед собой?

Мы достигли цели?

Что особенно заинтересовало на уроке?

Какая работа понравилась на уроке?

Какая работа вызвала затруднение?

Рефлексия. Оценка деятельности на уроке.

Ребята, наклейте стикер на ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

Ребята, наклейте стикер на ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока математики "Решение задач с помощью уравнений" 3 класс пнш

Автор: Свалова Ирина Анатольевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики, презентация для урока "Решение задач с помощью уравнений" ПНШ (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-pnsh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427656822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства