kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказано о возникновении математики в Древнем Вавилоне, Египте. Показано, как древние люди решали математические задачи, но теории не было. И только в 12 веке начала разрабатываться теория математики. Далее в работе расказано о великих математиках:Александров А.Д, Лобачевский Н.И., Жуковский Н.Е., Леонард Эйлер, Соболев С.Л. И др. Далее показано, что математика разделяется на элементарную математику и высшую математику. Другое подразделение математики: математический анализ, алгебра, аналитичиская геометрия, линейная алгебра, геометрия, дефференциальные уровнения, дискертная математика и др. разделы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики »

Тема : №  Наука математика   Государственное Образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический техникум. Выполнили студенты 1 курса: Кузьмин Александр Дмитриевич Кудрявцев Сергей Русланович

Тема : Наука математика

Государственное Образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический техникум.

Выполнили студенты 1 курса:

Кузьмин Александр Дмитриевич

Кудрявцев Сергей Русланович

Вместо введения  Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление,  занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять

Вместо введения

Математика и история - две неразрывные области знания.

Сведения из истории математики, исторические задачи

сближают эти два школьных предмета.

История обогащает математику гуманитарным и эстетическим

содержанием, развивает образное мышление учеников.

Математика, развивающая логическое и системное мышление,

занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять

Математика возникла очень давно. Известно, что математикой занимались и в Вавилоне, и в Египте еще во 2 тыс. до н.э. Древние люди решали уравнения, математические задачи по алгебре, геометрии, арифметике, но никакой теории за этим не стояло. Часто эти правила оказывались ошибочными.

Математика возникла очень давно. Известно, что математикой занимались и в Вавилоне, и в Египте еще во 2 тыс. до н.э. Древние люди решали уравнения, математические задачи по алгебре, геометрии, арифметике, но никакой теории за этим не стояло. Часто эти правила оказывались ошибочными.

А в Египте вообще математические познания были на эмпирическом уровне. В Древней Греции, примерно в XII веке до н.э. произошло становление математики как науки. Примерно в это время начала разрабатываться теоретическая часть математики. Затем появилась практическая математика, и уже потом из практической науки математика преобразовалась в дедуктивную и логическую науку.

А в Египте вообще математические познания были на эмпирическом уровне. В Древней Греции, примерно в XII веке до н.э. произошло становление математики как науки. Примерно в это время начала разрабатываться теоретическая часть математики. Затем появилась практическая математика, и уже потом из практической науки математика преобразовалась в дедуктивную и логическую науку.

Леонард Эйлер Жуковский Н.Е. Лобачевский Н.И. Соболев С.Л . Александров А.Д.

Леонард Эйлер

Жуковский Н.Е.

Лобачевский Н.И.

Соболев С.Л .

Александров А.Д.

Соболев Сергей Львович ( 1908-19хх )  Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик, член Академии наук СССР с 1939 г., начал упорно работать в области  математических наук и изучать их не только в рамках университетских  программ, но и самостоятельно, по специальной научной литературе. После окончания университета в 1929 г. Соболев упорно работал в области  математической физики и сделал ряд самостоятельных открытий, которые  имеют большое применение в сейсмологии, теории упругости и гидродина - мике. Введенные им обобщения решения дифференциальных уравнений привели к увязке современного функционального анализа с классической теорией дифференциальных уравнений.

Соболев Сергей Львович

( 1908-19хх )

Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик,

член Академии наук СССР с 1939 г., начал упорно работать в области

математических наук и изучать их не только в рамках университетских

программ, но и самостоятельно, по специальной научной литературе.

После окончания университета в 1929 г. Соболев упорно работал в области

математической физики и сделал ряд самостоятельных открытий, которые

имеют большое применение в сейсмологии, теории упругости и гидродина -

мике. Введенные им обобщения решения дифференциальных уравнений

привели к увязке современного функционального анализа с классической

теорией дифференциальных уравнений.

Лобачевский Николай Иванович (1793-1856 ) Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один  из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г.  в Нижегородской губернии. Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внима - ние успехами в математике, но аттестован инспекцией как

Лобачевский Николай Иванович

(1793-1856 )

Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один

из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г.

в Нижегородской губернии.

Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внима -

ние успехами в математике, но аттестован инспекцией как "юно

ша упрямый, нераскаянный, весьма много о себе мечтательный“ ,

проявляющий даже "признаки безбожия". Только заступни -

чество профессоров предотвратило исключение Лобачевского

из университета и доставило ему в 1811 г.; после данного им обе

щания исправиться, степень магистра. К тому же году относятся

первые (ненапечатанные) работы Лобачевского: комментарий

на один из вопросов "Небесной механики" Лапласа и мемуар,

написанный под влиянием изучения "Disquisitiones Arithmeticae“

Гаусса и его наблюдения над большой кометой.

Жуковский Николай Егорович ( 1847-1901 )   Профессор Московского университета и Императорского технического  училища. Воспитывался в 5-й московской гимназии, а затем получил высшее образование в Московском университете.  Окончил курс в 1868 г. со степенью кандидата по математическому  разряду, поступил в Императорское техническое училище, от которого  был командирован за границу.  В 1876 г. Жуковский защищал на степень магистра прикладной математики диссертацию

Жуковский Николай Егорович

( 1847-1901 )

Профессор Московского университета и Императорского технического

училища. Воспитывался в 5-й московской гимназии, а затем получил

высшее образование в Московском университете.

Окончил курс в 1868 г. со степенью кандидата по математическому

разряду, поступил в Императорское техническое училище, от которого

был командирован за границу.

В 1876 г. Жуковский защищал на степень магистра прикладной

математики диссертацию "Кинематика жидкого тела", напечатанную

в VIII т. "Математического Сборника", издаваемого московским

математическим обществом.

Леонард Эйлер ( 1707-1783 )  Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество стало достоянием всего человечества. Открытия Эйлера в математике, механике, физике и технике  прочно вошли в современную науку. Многие из них были сде - ланы в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер про работал 31 год (в 1727-1741 гг. и 1766-1783 гг.).

Леонард Эйлер

( 1707-1783 )

Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество

стало достоянием всего человечества.

Открытия Эйлера в математике, механике, физике и технике

прочно вошли в современную науку. Многие из них были сде -

ланы в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер про

работал 31 год (в 1727-1741 гг. и 1766-1783 гг.).

Александров Александр Данилович (  1912-1999 )   А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни  Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями.  В 1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского  университета, который закончил в 1933 году:  Его карьера блистательного математика, неразрывна связана с его  биографией:

Александров Александр Данилович

( 1912-1999 )

А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни

Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями.

В 1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского

университета, который закончил в 1933 году:

Его карьера блистательного математика, неразрывна связана с его

биографией:

1935 - кандидат физико-математических наук, 1937 - доктор физико-математических наук, 1942 - сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля, 1946 - избрание член-корреспондентом Академии наук СССР, 1951 - премия им. Н.И.Лобачевского за результаты в области геометрии, 1952-1964 - ректор Ленинградского университета, 1964 - избрание действительным членом Академии наук СССР, 1965-1986 - заведущий кафедрой геометрии и топологии Новосибирского   университета, 1986-1999 - заведущий лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения    математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова .
  • 1935 - кандидат физико-математических наук,
  • 1937 - доктор физико-математических наук,
  • 1942 - сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля,
  • 1946 - избрание член-корреспондентом Академии наук СССР,
  • 1951 - премия им. Н.И.Лобачевского за результаты в области геометрии,
  • 1952-1964 - ректор Ленинградского университета,
  • 1964 - избрание действительным членом Академии наук СССР,
  • 1965-1986 - заведущий кафедрой геометрии и топологии Новосибирского

университета,

  • 1986-1999 - заведущий лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова .
Математика может подразделятся на научные специальности: Математический анализ Дифференциальные уравнения Математическая физика Геометрия и топология Теория вероятностей и математическая статистика Математическая логика, алгебра и теория чисел Вычислительная математика Дискретная математика и математическая кибернетика

Математика может подразделятся на научные специальности:

Математический анализ

Дифференциальные уравнения

Математическая физика

Геометрия и топология

Теория вероятностей и математическая статистика

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Вычислительная математика

Дискретная математика и математическая кибернетика

Как учебная дисциплина математика подразделяется на: а.) Элементарную математику, изучаемую в средней школе, и образованную дисциплинами: Арифметика Элементарная алгебра Элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия Теория элементарных функций и элементы анализа

Как учебная дисциплина математика подразделяется на:

а.) Элементарную математику, изучаемую в средней школе, и образованную дисциплинами:

Арифметика

Элементарная алгебра

Элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия

Теория элементарных функций и элементы анализа

б.) Высшую математику, изучаемую в ВУЗе. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности.

б.) Высшую математику, изучаемую в ВУЗе. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности.

Также можно подразделять математику по программе обучения: Математический анализ Алгебра Аналитическая геометрия Линейная алгебра и геометрия Дискретная математика Математическая логика Дифференциальные уравнения Дифференциальная геометрия Топология

Также можно подразделять математику по программе обучения:

Математический анализ

Алгебра

Аналитическая геометрия

Линейная алгебра и геометрия

Дискретная математика

Математическая логика

Дифференциальные уравнения

Дифференциальная геометрия

Топология

Функциональный анализ и интегральные уравнения Теория функций комплексного переменного Уравнения с частными производными (вместо этого курса физикам читаются Методы математической физики) Теория вероятностей Математическая статистика Теория случайных процессов Вариационное исчисление и методы оптимизации Методы вычислений, то есть численные методы Теория чисел

Функциональный анализ и интегральные уравнения

Теория функций комплексного переменного

Уравнения с частными производными (вместо этого курса физикам читаются Методы математической физики)

Теория вероятностей

Математическая статистика

Теория случайных процессов

Вариационное исчисление и методы оптимизации

Методы вычислений, то есть численные методы

Теория чисел

Математика стала более сложной наукой, наукой о пространственных и количественных формах действительного мира в их взаимодействии, взаимосвязи. Современная математика достигает высокого уровня развития, теперь в нее входит несколько десятков различных областей знаний, каждая из которых имеет свои сферы применения. Лучше всего о математической науке можно рассказать, используя презентации по математике на своих уроках.

Математика стала более сложной наукой, наукой о пространственных и количественных формах действительного мира в их взаимодействии, взаимосвязи. Современная математика достигает высокого уровня развития, теперь в нее входит несколько десятков различных областей знаний, каждая из которых имеет свои сферы применения. Лучше всего о математической науке можно рассказать, используя презентации по математике на своих уроках.

Во второй половине XX века возникают математическая биология, математическая лингвистика, математическая экономика, теория информации и другие науки. Уже с середины XX века возникает кибернетика, наука о руководстве, связи и переработке информации. Кибернетика самая молодая математическая наука, ее основателем в 1948 году становится Норберт Винер. Она включает в себя синтез таких научных дисциплин, как теория информации, теория вероятности, автоматов, современной вычислительной техники и автоматики. Таким образом, математика представляет собой смешанную науку. В XXI веке она может обеспечить дальнейшее развитие общества.

Во второй половине XX века возникают математическая биология, математическая лингвистика, математическая экономика, теория информации и другие науки. Уже с середины XX века возникает кибернетика, наука о руководстве, связи и переработке информации. Кибернетика самая молодая математическая наука, ее основателем в 1948 году становится Норберт Винер. Она включает в себя синтез таких научных дисциплин, как теория информации, теория вероятности, автоматов, современной вычислительной техники и автоматики. Таким образом, математика представляет собой смешанную науку. В XXI веке она может обеспечить дальнейшее развитие общества.

Общество было рабовладельческим. В эту эпоху наука (не только математика) развивалась очень медленно. Вы спросите, почему? Все просто. Теория была несколько оторвана от практики. Ходили стереотипы, что науку применять на практике – значит унижать ее. Посетите сайт учителя математики, чтобы больше узнать о происхождении математики как науки. Именно в это время в Древней Греции большой популярностью пользовалась школа Платона. В математике было много всяких запретов, ограничений. Уже тогда люди были убеждены: при геометрических построениях можно пользоваться только циркулем или линейкой. Однако даже в те времена появились ученые, которые пытались связать теорию с практикой, применяли опыт дедукции и логики. Это были Демокрит, Архимед, Евклид.
  • Общество было рабовладельческим. В эту эпоху наука (не только математика) развивалась очень медленно.
  • Вы спросите, почему? Все просто. Теория была несколько оторвана от практики. Ходили стереотипы, что науку применять на практике – значит унижать ее. Посетите сайт учителя математики, чтобы больше узнать о происхождении математики как науки. Именно в это время в Древней Греции большой популярностью пользовалась школа Платона. В математике было много всяких запретов, ограничений. Уже тогда люди были убеждены: при геометрических построениях можно пользоваться только циркулем или линейкой. Однако даже в те времена появились ученые, которые пытались связать теорию с практикой, применяли опыт дедукции и логики. Это были Демокрит, Архимед, Евклид.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация для урока математики

Автор: Кузьмин А.Д.,Кудрявцев С.Р.,руководитель Малыгина Галина Сергеевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект "Мультимедийные презентации для уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-mul-timiediinyie-priezientatsii-dlia-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402725520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики по теме "Нумерация", 2 класс,Алматыкитап "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-numieratsiia-2-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "178542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424854213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация  для урока математики. "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-4"
    ["file_id"] => string(6) "188749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426744999"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация для урока математики по теме: "Функция""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiadliaurokamatiematikipotiemiefunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "262924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449426611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация для  урока математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "276629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452771256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства