Презентация для работы по подготовке к ЕГЭ по математике по теме "Решение С2 ВКМ"
Презентация для работы по подготовке к ЕГЭ по математике по теме "Решение С2 ВКМ"
Презентация подготовлена для работы по подготовке к ЕГЭ,в частности к решению задач второй части ЕГЭ векторным методом.Также в презентации содержатся информационная поддержка учеников(участников ЕГЭ), работа учителя с родителями. рекомендации учителю и ученикам,а также общий алгоритм решения С2 методов координат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для работы по подготовке к ЕГЭ по математике по теме "Решение С2 ВКМ" »
Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ
Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?
Вычислительные навыки.
Обязательное знание правил и формул.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
Проверка знаний и умений учащихся.
Информационная поддержка участника ЕГЭ
www.educom.ru–сайт Департамента образования
www.fipi.ru–сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам
www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ
www.mioo.ru – сайт Московского института открытого образования, где действует система прямых ссылок на наиболее важные страницы портала поддержки
Этапы совместной работы учителя и родителей
1. информационный этап;
- рекомендации ученику;
- рекомендации родителям;
2. систематическая связь с родителями.
Представьте основную тему. Объясните цель собрания и подчеркните его важность.
Как председатель, вы являетесь катализатором обсуждения. Задавайте вопросы. Тренируйте участников. Поощряйте участие. Записывайте комментарии. Благодарите участников за их индивидуальный вклад, идеи и проницательность.
Для записи комментариев в ходе совещания можно использовать записную книжку PowerPoint .
Рекомендации ученику
ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.
Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал на уроках.
Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики.
Не допускайте формального усвоения программного материала.
Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.
Выполняйте все домашние задания самостоятельно, и своевременно выясняйте непонятные моменты.
Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.
Регулярно занимайтесь дополнительно по личному плану, не реже 1 раза в неделю.
Запомните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас.
Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
Рекомендации родителям
Уважаемые папы и мамы!
Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.
Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.
Ознакомьтесь с « Рекомендациями ученику» и помогайте ребенку их выполнять.
Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).
Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов).
Рекомендации учителю
Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной форме.
Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету.
Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания.
В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ.
Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы.
Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях.
Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самостоятельной деятельности,
Полезные замечания:
Любую задачу С2 можно решить методом координат.
Метод координат – не единственный метод решения задач С2
Метод координат универсален, потому что есть алгоритм решения для любого типа заданий С2.
Целесообразно задавать систему координат специальным способом для разных объектов.
Целесообразно изображать плоскость Оху и основание геометрического тела в ней отдельно.
Общий алгоритм для решения С2 методом координат
Примеры «удобного» задания системы координат для разных объектовПрямоугольный параллелепипед
z
y
y
х
х
Правильная треугольная призма
z
y
1
y
х
х
Правильная шестиугольная призма
y
1
х
Правильная пирамида
1. Начало координат в центре описанной
(вписанной) около основания окружности
2. Ось О z – проходит по высоте пирамиды
z
О
А
y
1
y
х
х
Задача 1 (угол между прямыми)
В правильной шестиугольной призме А…F1,все ребра которой раны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1и ВС1
1/2
1
Решение задачи 1
Введем прямоугольную систему координат (см. рисунок)
z
1/2
1
y
у
х
x
Ответ: 0,75
В кубе A...D1 найдите тангенс угла между прямой AC 1 и плоскостью BDD 1 .
z
В
С
y
А
D
у
х
х
z
Введем прямоугольную систему координат (см. рисунок)
С
В
y
у
х
А
D
Пусть α – искомый угол)
х
А(1;0;0)
С(0;1;0)
С 1 (0;1;1)
В правильной четырехугольной пирамиде SABCD , все ребра которой равны 1, найдите косинус двугранного угла, образованного гранями
SBC и SCD .
z
С
D
y
А
В
О
у
х
х
Введем прямоугольную систему координат (см.рис.)
Найдем угол между перпендикулярами к плоскостям SBC и SCD . Обозначим искомый угол α .
Составим уравнения плоскостей.
(1) a х+ by+cz+d= 0 – общий вид уравнения плоскости
z
Т.к. точки S , B , C принадлежат плоскости SBC ,
то их координаты удовлетворяют уравнению (1)
Составим и решим систему уравнений
у
х
Неизвестных 4, уравнений 3
Пусть d=1
Аналогично найдем координаты в ектора, перпендикулярного плоскости SCD
z
у
х
В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF , стороны основания
которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите расстояние от точки F до
Прямой BG , где G – середина ребра SC
z
у
х
В единичном кубе А… D 1 найдите расстояние от точки А до плоскости В DA 1
Решение:
Введем прямоугольную систему координат
z
у
х
В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF , стороны основания
которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите расстояние от точки А до
плоскости SBC.
z
O
у
х
В единичном кубе А… D 1 найдите расстояние от А D 1 до A 1 C 1
z
Пусть NM - общий перпендикуляр прямых А D 1 и A 1 C 1
у
х
A
N
M
A 1
Задача № 1
Так как косинус угла между прямыми равен модулю косинуса угла между направляющими векторами, то косинус угла между АЕ и ВК равен