kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация:"Деление десятичных дробей на натуральное число. Среднее арифметическое" 5 класс по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
путь опыта – это путь самый горький.
                                                                 Конфуций

Цели урока:

ØСовершенствовать вычислительные навыки, память, мышление

ØВырабатывать навык деления десятичных дробей на натуральные числа

ØПобуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Деление десятичных дробей на натуральное число. Среднее арифметическое" 5 класс по ФГОС. »

Совершенствовать вычислительные навыки, память, мышление  Вырабатывать навык деления десятичных дробей на натуральные числа  Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности
  • Совершенствовать вычислительные навыки, память, мышление
  • Вырабатывать навык деления десятичных дробей на натуральные числа
  • Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности

2. Выполните сложение и вычитание:       10,7 7,4+3,3= 9,5-4,3= 5,2 6,2  5,9+0,3= 22,8 18,6+4,2= 6,9 7,5-0,6= 2,65+0,25= 2,9 1,37+3,7= 5,07 4-0,9= 3,1 7,19-7,08= 0,11

2. Выполните сложение и вычитание:

10,7

7,4+3,3=

9,5-4,3=

5,2

6,2

5,9+0,3=

22,8

18,6+4,2=

6,9

7,5-0,6=

2,65+0,25=

2,9

1,37+3,7=

5,07

4-0,9=

3,1

7,19-7,08=

0,11

3. Выполните умножение:  2,1*5=   11,3*3=   16,8*10=   23,7*100= 10,5 33,9 168 2370 4. Решите задачу. Человек идет со скоростью 4,3 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч? 12,9 км

3. Выполните умножение:

2,1*5=

11,3*3=

16,8*10=

23,7*100=

10,5

33,9

168

2370

4. Решите задачу.

Человек идет со скоростью 4,3 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч?

12,9 км

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо: разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.   Если целая часть меньше делителя, то частное начинается  с нуля целых:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

  • разделить дробь на это число,

не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую,

когда кончится деление целой части.

Если целая часть меньше

делителя, то частное начинается

с нуля целых:

Выполните  7,6 : 2 =  6,3 : 3 =  3,9 : 3 =  1,8 : 4 = 3,8 0,8 : 4 = 1,4 : 7 = 0,2 2,1 0,2 1,3 0,45 № 798

Выполните

7,6 : 2 =

6,3 : 3 =

3,9 : 3 = 1,8 : 4 =

3,8

0,8 : 4 =

1,4 : 7 =

0,2

2,1

0,2

1,3

0,45

№ 798

Задача.    У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить поровну?  14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)  33 : 3 = 11 (конфет) Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.

Задача.

У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить поровну?

14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)

33 : 3 = 11 (конфет)

Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.

Задача. Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?   (2 + 4 + 6):3=4 (пирожка) Число 4 называют средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.

Задача.

Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?

(2 + 4 + 6):3=4 (пирожка)

Число 4 называют средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.

Средним арифметическим  нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? Среднее арифметическое = = (сумма чисел) : (количество слагаемых)

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

Среднее арифметическое =

= (сумма чисел) : (количество слагаемых)

1. Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел? 20,5 : 5 = 4,1.  Ответ: 4,1. 2. Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел . (1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3.  Ответ: 3. Утром температура воздуха была 15,3 ° С, в полдень 23,4 ° С, а вечером 17, 1 ° С. Вычислите среднюю температуру воздуха за этот день.  (15,3+23,4+17,1):3=18,6 Ответ: 18,6  Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых)

1. Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?

20,5 : 5 = 4,1.

Ответ: 4,1.

2. Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел .

(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3.

Ответ: 3.

  • Утром температура воздуха была 15,3 ° С, в полдень 23,4 ° С, а вечером 17, 1 ° С. Вычислите среднюю температуру воздуха за этот день.

(15,3+23,4+17,1):3=18,6 Ответ: 18,6

Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых)

Выполнить упражнение:  № 804

Выполнить упражнение:

804

- Сегодня на уроке: Я узнал…… Я научился….. Я понял….. Я был……

- Сегодня на уроке:

Я узнал……

Я научился…..

Я понял…..

Я был……

Выразите свое настроение Мне все понятно, у меня все получается!  У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю,  у меня ничего не получается!

Выразите свое настроение

  • Мне все понятно, у меня все получается!
  • У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!
  • Я ничего не понимаю,

у меня ничего не получается!

Домашнее задание  П.45, стр. 210 , выучить правила  № 799  № 805

Домашнее задание

П.45, стр. 210 , выучить правила

799

805


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малаева Наталья Валерьевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства