Просмотр содержимого документа
«Презентация Задачи на совместную работу - 5 класс по Никоьскому»
Классная работа .7.04.17
Каждый может за версту
черту.
Видеть дробную
_ __________ __
,
числитель
Над чертой -
_______________________
знаменатель.
Под чертою -
____________________________
Дробь такую, непременно,
Верно?
Сформулируем тему урока, для этого заполним пропуски. Отлично!
обыкновенной.
Надо звать -
__________________________________
Загадка для пятиклассников
Предлог стоит в моём начале.
В конце же – загородный дом.
А в целом мы ее решали
И у доски, и за столом.
И отгадаем загадку. Итак попробуйте сказать какая тема нашего урока? Решение задач с обыкновенными дробями. И задачи сегодня мы будем решать непростые, а на совместную работу. Почему не простые? Вообще, задачи с дробями обыкновенными не однозначные – вы уже убедились в этом на последней контрольной работе. А на совместную работу подавно. Спросите выпускников 9, да и 11 классов любят ли они задачи на работу? И редко кто скажет да….. Потому записывая тему урока подумайте над целями, которые каждый из вас ставит перед собой.
Запишем тему . (открыть запись на доске) . Итак, сформулируем цели урока….
Девиз урока:
“Никогда не беритесь за последующее,
не усвоив предыдущее”.
А девизом сегодня у нас будут слова: ???? Прочитай пожалуйста. Как понимаете эту фразу? …..Т.э. если что-то не понятно - вы не молчите, обязательно спрашиваете. Да и начнем мы урок с повторения, чтобы лучше усвоить материал.
Ой, ой ой что же случилось? Еще вчера интернет в школе плохо работал, наверное уже потихоньку подкрадывался с нам.
«Внимание! Угроза вирусного заражения
компьютерной системы!Все компьютеры
школы подверглись атаке неизвестного
вируса. Для защиты компьютеров вам
срочно, в течение ближайших 25 минут
необходимо правильно выполнить действия
в определённой последовательности.
Вам помогут задачи на совместную работу».
Прочитаем послание. Что же делать?
Программа дезактивации вируса
Активация антивирусной программы.
Расчет кода доступа.
Поиск пароля.
Восстановление системы.
Вот программа дезактивации вируса. Посмотрим… (прочитать) Ну что, ребята, поможем школе? Тогда не ленитесь и отправимся в путь!
Этап: Активация антивирусной программы
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
2. Укажите наименьшую дробь:
3.При каких х равенство
верно?
3)4
1)5
2)6
2)15/14
3)7/7
1)23/24
1)6
2)24
3)1
Этап активация антивирусной программы
4. Найдите значение выражения
( 1/12 + 3/12 )∙9.
5.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
6.Найдите 2/3 от числа 36.
1) 6
3) 3
2)20
1) 5/7
2) 9/7
3) 7/2
1) 24
2) 8
3) 4
Программа
будет успешно
активирована при введении
кода и пароля доступа
Назовите ответ
в последнем задании…
Расчет кода доступа
2
4
Введите код:
Ребята, мы только в начале пути, нам предстоит найти еще несколько цифр, чтобы завести их в пустые поля кода
11
Устная работа
Бассейн наполняется за 3 ч. Какая часть бассейна наполнится за 1 ч?
Работу выполнили за 5 часов. Какую часть работы выполняли каждый час?
За час труба наполняет 1/12 часть бассейна. За сколько часов она наполнит бассейн?
Путник проходит в час 1/6 часть пути. За сколько часов он пройдет весь путь?
За час первая труба наполняет 1/4 бассейна, а вторая – 1/3 бассейна. Какую часть бассейна наполнят обе трубы за 1 час совместной работы.
Расчет кода доступа
Сложите числитель и знаменатель
результата действия
в последней задаче.
Расчет кода доступа
A
9
2
4
1
Введите код:
Тема урока:Задачи на совместную работу
Мы переходим к изучению новой темы подводим итоги первого этапа. (Все ли получилось что не доучено……)
15
А -вся выполненная работаА=р ∙t
р –производительность (скорость), часть работы, выполненная за единицу временир =А:t
t –время работыt =А:р
Введем Условные обозначения в задачах на работу
Условные обозначения в задачах на работу
15
Задача 1
Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 часа, через вторую – за 6 часов. Какую часть бассейна наполнит каждая труба за
1 час? За сколько часов заполнится бассейн полностью, если обе трубы будут работать вместе?
p
1 труба
t
2 труба
?
А
(ч)
3
?
6
1
?
1
?
1
Задача 2.
Один ученик может убрать класс за 20 мин, а второй за 30 мин. За сколько минут они могут убрать класс, работая вместе?
Алгоритм!!!!!
Задача 3.
Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей.
Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. За сколько часов они подготовят площадку, если будут работать вместе?
Решим задачу без записи условия, составив выражение.
Расчет кода доступа
Назовите ответ второй задачи.
2
4
Введите код:
1
2
8
1
A
Код доступа верный!!!
Итак подведем итоги этапа урока по изучению нового материала. Ваше мнение?
21
Поиск пароля
М
7
П
Р
А
В
И
Л
Ь
Н
А
1
Я
И
Ь
Л
Е
Т
Л
С
И
Ч
2
Е
Е
Е
Н
М
А
Н
З
Л
Т
Ь
А
3
Н
4
Н
Ь
Л
И
В
А
Р
П
Е
А
Я
Н
А
Л
Ь
Ы
Р
5
Т
У
Н
Е
А
1 Дробь, числитель которой меньше знаменателя.
2. число стоящее в дроби над дробной чертой
3. Число стоящее под дробной чертой
4. дробь, знаменатель которой меньше числителя
5. Числа, используемые при счете
6. Дробь, в которой одно натуральное число записано над дробной чертой, а другой под ней.
А теперь скажите какое число мы получим по вертикали?
И
О
А
6
Я
Б
Ы
К
Н
О
В
Е
Н
Н
А
22
Для запуска антивирусной
программы введите:
2
8
1
2
4
1
1. Код
М
Е
Т
А
М
Т
И
А
А
К
2. Пароль
Антивирусная защита установлена.
Вирус заблокирован.
Система работает нормально!
ФИЗМИНУТКА
Задача 1.
Маша принесла своим друзьям медведям торт. Известно, что старший медведь может съесть торт за два дня, средний медведь – за три дня, а младший – за шесть дней. За сколько дней три медведя вместе съедят торт?
Задача 2.
Один плотник может выполнить задание за 4 дня, а другой – за 12 дней. За сколько дней было выполнено задание при условии, что плотники работали вместе?
Задача 3 .
Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 3 ч, а легковая – за 2 ч. Машины одновременно выехали из этих городов навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся?
Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий
Русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе
математических и навигацких наук в
Москве. Магницкий Л.Ф. был автором
первого печатного руководства
"Арифметика…" (1703) - свода
математических знаний того времени.
В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф.
не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоенЛомоносовым М.В. который назвал эту книгу "вратами своей учености".
«Арифметика»
28
Старинная задача
Задача из «Арифметики» Магницкого
Лошадь съедает воз сена за месяц, коза за - два месяца, овца – за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена? Решение:
1) Известно, что лошадь съедает воз сена за месяц, т.е. 1:1=1 (воз)
2) 1 : 2 = 1/2 (воза) съедает за месяц коза.
3) 1 : 3 = 1/3 (воза) съедает за месяц овца.
4) 1 + 1/2 + 1/3 = (6 + 3 + 2)/6 = 11/6 (воза) съедает за месяц лошадь, коза и овца.
5) 1 : 11/6 = 1 · 6/11 = 6/11 (месяца) съедят воз сена лошадь, коза и овца.
Ответ: 6/11 (месяца).
Старинная задача
Как решалась эта задача в 17 веке
Пусть лошадь, коза и овца едят сено 6 месяцев. Тогда лошадь съедает 6 возов, коза – 3, а овца – 2. Всего 11 возов, значит, в месяц они съедают 11/6 воза, а один воз съедят за
1 : 11/6 = 6/11 (месяца)
Сказки с математическими
задачами
Лия Гераскина
«В стране невыученных уроков»
Где еще кроме уроков математики встречаются задачи с дробями? Смешная замечательная сказка, в которой двоечник Витя Перестукин со своим верным котом Кузей мыкается по волшебной, полной опасностей стране.
28
Задача
Три землекопа выкопали траншею в 36 погонных метров за два дня. Сколько погонных метров они выкопали за один день?
Решение с ошибкой.
И ответ к этой задаче Перестукин выразил в землекопах, а не в погонных метрах. Результат – наглядный.
28
Домашняя работа
Алгоритм решения задач на совместную работу, формулы – учить.
Карточка (задача 1,2 –оформляем полностью, 3-составить выражение по условию задачи и решить его)
Подведение итогов
Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения.
Решила директор нашей школы -Наталья Викторовна построить спортивную площадку. Одна бригада обещала построить площадку за 6 недель, другая – за 3 недели. Спорили, кому площадку делать, и решили, чтоб не обидно было строить ее сообща. Как долго они строили спортивную площадку?