kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по математике "Исторические факты Отечественной войны 1812 года в математических задачах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация данного урока содержит текстовые задачи, которые решаются с помощью линейных уравнений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по математике "Исторические факты Отечественной войны 1812 года в математических задачах"»

Основные этапы  решения текстовых задач:

Основные этапы решения текстовых задач:

  • Внимательно читать условие задачи.
  • Обозначить неизвестную величину буквой.
  • Перевести условие задачи на алгебраический язык.
  • Составить уравнение.
  • Решить уравнение.
  • Проверить правильность решения
Задача. Известно, что это историческое событие произошло два века назад. Это сражение - символ величия народного духа и предмет национальной гордости. Выполнив задание, вы узнаете: год события.

Задача.

Известно, что это историческое событие произошло два века назад. Это сражение - символ величия народного духа и предмет национальной гордости.

Выполнив задание, вы узнаете: год события.

Уравнения Ответы  X : 25 = 40  X – 176 = 624  17 X – 56 = 114  20 X + 4 = 27 X - 10  Найти сумму

Уравнения

Ответы

X : 25 = 40

X – 176 = 624

17 X – 56 = 114

20 X + 4 = 27 X - 10

Найти сумму

1812

1812

Исторические факты Отечественной войны 1812 года в математических задачах

Исторические факты Отечественной войны 1812 года в математических задачах

"Битва гигантов"

Отечественная война 1812 года - одна из самых героических страниц истории нашей Родины.

Состав русской армии     Историческая справка.   Сухопутные войска русской армии 1812 г включали несколько родов войск: пехоту, кавалерию, артиллерию и инженерные войска. Пехота состояла из егерей,  гренадёров и собственно пехоты (которая до 1811 г. называлась  мушкетёрами). Кавалерия делилась на лёгкую   и тяжёлую. Боевой порядок российской армии был глубоким и позволял осуществлять широкие манёвры силами на поле сражения.

Состав русской армии

Историческая справка.   Сухопутные войска русской армии 1812 г включали несколько родов войск: пехоту, кавалерию, артиллерию и инженерные войска. Пехота состояла из егерей,  гренадёров и собственно пехоты (которая до 1811 г. называлась  мушкетёрами). Кавалерия делилась на лёгкую   и тяжёлую. Боевой порядок российской армии был глубоким и позволял осуществлять широкие манёвры силами на поле сражения.

Задача о численном количестве войск  Известно, что  к началу сражения в русской армии было на 10000 человек меньше, чем насчитывала французская армия. Сколько человек было в каждой армии, если их суммарное количество было равно 250000 человек.

Задача о численном количестве войск

Известно, что к началу сражения в русской армии было на 10000 человек меньше, чем насчитывала французская армия. Сколько человек было в каждой армии, если их суммарное количество было равно 250000 человек.

Задача о позициях войск  Позиции русских войск на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем вглубь. Периметр, занятый позициями русских войск, составил  30 км. Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских войск.

Задача о позициях войск

Позиции русских войск на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем вглубь. Периметр, занятый позициями русских войск, составил  30 км. Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских войск.

Кавалерия Драгуны Гусары Кирасиры Уланы

Кавалерия

Драгуны

Гусары

Кирасиры

Уланы

Задача о кавалерии  Найдите скорости передвижения кирасиров и гусаров (в  км/день), если известно, что скорость кирасиров  меньше скорости гусаров на 7 км/день,  а сумма их скоростей за день составляет 77 км/день.

Задача о кавалерии

Найдите скорости передвижения кирасиров и гусаров (в  км/день), если известно, что скорость кирасиров  меньше скорости гусаров на 7 км/день,  а сумма их скоростей за день составляет 77 км/день.

Егеря Гренадеры Пехота Партизаны Пионеры Мушкетеры

Егеря

Гренадеры

Пехота

Партизаны

Пионеры

Мушкетеры

Задача о пехоте  Путь, пройденный  егерями за 12 дней со скоростью на 2 км/день больше, чем скорость гренадёров, равен пути, пройденному за 13 дней гренадёрами. Найдите скорость егерей и  скорость гренадёров?

Задача о пехоте

Путь, пройденный  егерями за 12 дней со скоростью на 2 км/день больше, чем скорость гренадёров, равен пути, пройденному за 13 дней гренадёрами. Найдите скорость егерей и  скорость гренадёров?

Порох ¾-фунтовая (40- мм) пушка Русское 7-линейное (17,8-мм) пехотное ружье обр. 1808 г. Длина без штыка 145,8 см, со штыком 188,8 см, вес порохового заряда 10 гр, вес пули 25,5 гр.

Порох

¾-фунтовая (40- мм) пушка

Русское 7-линейное (17,8-мм) пехотное ружье обр. 1808 г. Длина без штыка 145,8 см, со штыком 188,8 см, вес порохового заряда 10 гр, вес пули 25,5 гр.

Задача о порохе   Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6,5 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 25 кг пороха?

Задача о порохе

  Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6,5 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 25 кг пороха?

Солдат

Солдат

Задача о солдатах  Солдат на войне был как вьючная лошадь. Каждый нёс на себе ружьё , тесак , а также набитые ранец и подсумки, шинель, флягу, продуктовый паёк. Суммарный вес амуниции и вооружения достигал 45 кг. Определите вес ружья и тесака, если известно, что тесак на 2 кг легче ружья, а вместе –  в 6 3/7 раза легче всей амуниции.

Задача о солдатах

Солдат на войне был как вьючная лошадь. Каждый нёс на себе ружьё , тесак , а также набитые ранец и подсумки, шинель, флягу, продуктовый паёк. Суммарный вес амуниции и вооружения достигал 45 кг. Определите вес ружья и тесака, если известно, что тесак на 2 кг легче ружья, а вместе –

в 6 3/7 раза легче всей амуниции.

Историческая справка.  После  сражения у села Бородино в сентябре 1812 года русская армия была вынуждена отойти, и французы вошли в город.  Москва встретила наполеоновские войска огненным морем. Город весь горел. Оставаться под властью врага москвичи не захотели. Вскоре пришлось бежать и Наполеону. Но перед отступлением французский император распорядился взорвать Кремль. Это не удалось, хотя многие постройки и башни Кремля пострадали.  Изгнав французов из Москвы, наша армия под предводительством фельдмаршала М.И.Кутузова освободила все русские земли и завершила войну в столице Франции – Париже.

Историческая справка.

После  сражения у села Бородино в сентябре 1812 года русская армия была вынуждена отойти, и французы вошли в город. Москва встретила наполеоновские войска огненным морем. Город весь горел. Оставаться под властью врага москвичи не захотели. Вскоре пришлось бежать и Наполеону. Но перед отступлением французский император распорядился взорвать Кремль. Это не удалось, хотя многие постройки и башни Кремля пострадали. Изгнав французов из Москвы, наша армия под предводительством фельдмаршала М.И.Кутузова освободила все русские земли и завершила войну в столице Франции – Париже.

Памятник войны  1812 года

Памятник войны 1812 года

Задача о Храме Христа Спасителя  Известно, что на воссоздание Храма Христа Спасителя в начале XXI века ушло в 10 раз меньше времени, чем на его строительство  в  XIX веке. Найдите, сколько лет  строился храм в XIX веке, если  на строительство и воссоздание Храма вместе ушло 44 года?

Задача о Храме Христа Спасителя

Известно, что на воссоздание Храма Христа Спасителя в начале XXI века ушло в 10 раз меньше времени, чем на его строительство  в  XIX веке. Найдите, сколько лет  строился храм в XIX веке, если  на строительство и воссоздание Храма вместе ушло 44 года?

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать, или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения».  Пойа

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать, или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения».

Пойа

Домашнее задание:  составить две задачи

Домашнее задание:

составить две задачи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никифорова Варвара Валерьевна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства