kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по математике на тему "Умножение и деление десятичных дробей" 6 класс(повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию рекомендуется использовать в начале года в разделе "Повторение изученного в 5 классе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему "Умножение и деление десятичных дробей" 6 класс(повторение)»

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Правило: Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

Правило:

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

  • Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
  • Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе
Деление десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:  1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;  2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Частный случай Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765

Частный случай

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765

Деление на десятичную дробь 4,5:0,125 = Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой  в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 36 =4500:125 = 4500 125 375 6 3 0 75 750 0

Деление на десятичную дробь

4,5:0,125 =

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой

в делителе;

2) после этого выполнить деление на натуральное число.

36

=4500:125 =

4500 125

375

6

3

0

75

750

0

Устный счёт

Устный счёт

Расшифруй слово И= 6,7 7,02 ∙ 10 =  670 : 100 =  3,6 3 =  34,06 : 0,1 =  0,34 ∙ 100 = 0,067 : 0,01 = 0,004 6 =     Г=10,8 К = 70, 2 Я=0,024 Л=34 Е= 340, 6

Расшифруй слово

И= 6,7

  • 7,02 ∙ 10 =
  • 670 : 100 =
  • 3,6 3 =
  • 34,06 : 0,1 =
  • 0,34 ∙ 100 =
  • 0,067 : 0,01 =
  • 0,004 6 =
  •  

 

Г=10,8

К = 70, 2

Я=0,024

Л=34

Е= 340, 6

Кигелия , или  колбасное дерево

Кигелия , или  колбасное дерево

Найди ошибку. Помоги Ване Спешилкину  расставить правильно запятую

Найди ошибку. Помоги Ване Спешилкину расставить правильно запятую

  •  
  • 0,1= 0,001 0,4 ∙ 0,4 = 0,016
  • 0,7 ∙ 0,001 = 0,07 1,3 ∙ 1,4 = 18,2
  • 0,3 ∙ 0,4 = 1,2 0,06 ∙ 0,8 = 4,8
Решим задачу Два пешехода находились на расстоянии 4, 6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0, 8 ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1, 3 раза больше скорости другого. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 669.  Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 4 раза)

Решим задачу

Два пешехода находились на расстоянии 4, 6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0, 8 ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1, 3 раза больше скорости другого.

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 669. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 4 раза)

Физкультминутка  десятичная – встаете, обыкновенная дробь – хлопаете,  натуральное число – поднимаете руки вверх     5,67 0,9  1  456,2   90      23  .   46,88

Физкультминутка десятичная – встаете, обыкновенная дробь – хлопаете, натуральное число – поднимаете руки вверх

 

5,67

0,9

1

456,2

90

 

 

23

.

 

46,88

Работа в парах  а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …; б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; …;  в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; …;   г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;… ( +0,6 : 3,6; 4,2 ) ( -0,7 : 6,8; 6,1 ) ( 2: 14,4; 28,8)   .( + 1; +0,7: 4,2; 2,8 )

Работа в парах

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …;

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; …;

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; …;

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;…

( +0,6 : 3,6; 4,2 )

( -0,7 : 6,8; 6,1 )

( 2: 14,4; 28,8)

 

.( + 1; +0,7: 4,2; 2,8 )

Самостоятельная работа     Вариант I    Вариант II  1,53  8,3 = 1,26  8,4 =  636 : 0,12 =  189,54 : 0,78 =  35  0,001 = 48  0,01 =      Дополнительно  17,3  0,9 – 0,8015 = 86,2 - 15,24  4,2 =

Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II

1,53  8,3 = 1,26  8,4 =

636 : 0,12 = 189,54 : 0,78 =

35  0,001 = 48  0,01 =

Дополнительно

17,3  0,9 – 0,8015 = 86,2 - 15,24  4,2 =

Правильные ответы  Вариант I Вариант II  (12,699) (10,584)  (5300)  (243)  (0,035) (0,48)  Дополнительно  (14,7685) ; (22,192)

Правильные ответы

Вариант I Вариант II

(12,699) (10,584)

(5300) (243)

(0,035) (0,48)

Дополнительно

(14,7685) ; (22,192)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондрашова Ольга Викторовна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства