kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Решение физических задач на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интегрированному уроку математики и физики в 9 классе на тему: "Решение физических задач на уроках математики".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Решение физических задач на уроках математики"»

Решение физических задач  на уроках математики      Интегрированный урок в 9 классе

Решение физических задач на уроках математики  

Интегрированный урок в 9 классе

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.        Н.И.Лобачевский Слеп физик без математики.        М.В.Ломоносов
  • Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. Н.И.Лобачевский
  • Слеп физик без математики. М.В.Ломоносов
Устный опрос  Является ли заданное движение равномерным прямолинейным?    Является ли линейной функция, заданная уравнением?

Устный опрос

Является ли заданное движение равномерным прямолинейным?

Является ли линейной функция, заданная уравнением?

Устный опрос Уравнение движения имеет вид х = 2 - t .    Линейная функция у=кх+ m задана уравнением у = -х + 2.    Назовите скорость тела v  и начальную координату х 0  .     Назовите значения к и m . Назовите значения к и m . В каком направлении движется тело? Как меняется его координата?   Возрастает или убывает данная функция? Возрастает или убывает данная функция?

Устный опрос

  • Уравнение движения имеет вид х = 2 - t .

Линейная функция у=кх+ m задана уравнением у = -х + 2.

  • Назовите скорость тела v и начальную координату х 0 .

  • Назовите значения к и m .
  • Назовите значения к и m .
  • В каком направлении движется тело? Как меняется его координата?

  • Возрастает или убывает данная функция?
  • Возрастает или убывает данная функция?

Устный опрос   На рисунке изображён график линейной функции. Найдите значение функции, если значение аргумента 2. При каком значении аргумента значение функции -6?

Устный опрос

На рисунке изображён график линейной функции.

Найдите значение функции, если значение аргумента 2.

При каком значении аргумента значение функции -6?

  • При каком х значение функции положительно?
  • На рисунке изображён график движения.
  • Где находится тело через 2с наблюдения?
  • Когда тело имело координату -6м?
Устный опрос    Назовите наибольшее и наименьшее удаление тела от начала отсчёта на промежутке времени [ 2;4 ] с.

Устный опрос

Назовите наибольшее и наименьшее удаление тела от начала отсчёта на промежутке времени [ 2;4 ] с.

А) В) Б) Д) Г)

А)

В)

Б)

Д)

Г)

Графики при скатывании шарика Графики при подъеме и скатывании шарика обратно 1.Проекция перемещения г 2.Проекция скорости  А     1.Проекция перемещения  Д 3.Проекция ускорения  В     2.Проекция скорости  Б         3.Проекция ускорения  В

Графики при скатывании шарика

Графики при подъеме и скатывании шарика обратно

1.Проекция перемещения г

2.Проекция скорости А

 

 

1.Проекция перемещения

Д

3.Проекция ускорения В

 

 

2.Проекция скорости Б

 

 

 

 

3.Проекция ускорения В

ответы  1 вариант  2 вариант

ответы

1 вариант

2 вариант

  • А
  • А
  • В
  • Б
  • А
  • А
  • Б
  • В
  • Б
  • Б
1. Задача.  Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила  (в тоннах силы)

1. Задача. Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы)

  • Определите по рисунку:
  • а) чему равна подъёмная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч.;
  • б) при какой скорости (в км/ч) подъёмная сила достигает 4 тонны силы;
  • в) на сколько увеличится подъёмная сила (в тоннах силы) при увеличении скорости с 200 км/ч до 400 км/ч;
  • г) на сколько километров в час надо увеличить скорость, чтобы подъёмная сила увеличилась с 1 тонны силы до 4 тонн сил .
Ответы а б 1  в   400 г 3  300 

Ответы

а

б

в

  400

г

300 

2.Задача

2.Задача

  • Расстояние между пунктами А и В равно 100 м. Из пункта А в пункт В выехал велосипедист. Первые t секунд он двигался со скоростью 36 км/ч. Выразите зависимость оставшегося пути S от времени t .
S =100-10∙ t

S =100-10∙ t

3. Задача

3. Задача

  • Первые 2 часа автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, следующие 3 часа – со скоростью 65 км/ч, а последний час – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
( 2∙90+3∙65+1∙45) : (2+3+1)=70 (км / ч)

( 2∙90+3∙65+1∙45) : (2+3+1)=70 (км / ч)

Итоги урока

Итоги урока

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.       М.В.Ломоносов

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему:"Решение физических задач на уроках математики"

Автор: Пугачевич Галина Леонидовна

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства