Математический лабиринт по теме: «Решение уравнений», 5-6 класс
Вход в лабиринт: для I варианта с № 1, для II варианта с № 2.
Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания.
№ 1. Решите уравнение: 25 (у + 56) = 1625
№ 2. Решите уравнение: 28 - 1 + 35 = 53
№ 3. При каком значении переменной х 8х в 11 раз меньше, чем 264?
№ 4. При каком значении переменной m сумма m и 408 больше числа 312 на 104?
№ 5. При каком значении переменной m 360 в 12 раз больше 6 m?
№ 6. При каком значении переменной у число 661 меньше разности 800 и у на 132?
№ 7. Решите уравнение: 13х + 15х - 24 = 60
№ 8. Решите уравнение: (16х + 3х - х) : 15 = 6
№ 9. Решите уравнение: 528 : а - 24 = 64
№ 10. Решите уравнение: (3722 + р) : 54 = 69
Ключ к лабиринту:
I вариант: 1 — 9 — 6 — 7 — 3
II вариант: 2 — 10 —4 — 8 — 5
Примерные творческие задания(6 класс):
1. Если ты представляешь себя сказочником, то сочини сказку “Из жизни дробей”.
2. Если ты любишь сочинять стихи, то придумай стихи на изученные правила, свойства, законы.
3. Если тебе нравиться придумывать задачи, то составь задачи оригинального содержания на любую изученную тему. Количество задач не ограничено и не регламентируется.
4. Если ты просто любишь рисовать, то нарисовать картину “игры с закономерностями” (использовать кошек, человечков, домики, квадраты и др.) тебе не составит труда.
5. Если ты любишь играть, то придумай математическую игру с дробями.
6. Составь кроссворд по теме “Дробные числа”.
7. И, наконец, напиши математическое сочинение по одной из предложенных тем: “История дроби”, “Как дроби помогают человеку”, “Мои любимые задачи”, “Математические забавы с дробями”.
Выводы
Процесс обучения стараюсь ориентировать не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать эти знания. На каждом уроке необходима организация активной познавательной деятельности учащихся с постановкой достаточно трудных проблем.
Реализация компетентностного подхода способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.
Каждый ребенок любознателен и для успешной учебы его познавательный интерес нужно направлять и поддерживать.