Гипотеза исследования: если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Приемы быстрого счёта"»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:
Выполнила :
Паровышник Диана
Руководитель:
Овчинникова Т.В.
Счёт и вычисления – основа порядка в голове.
Песталоцци
Проблемные вопросы:
Может ли человек считать быстро?
Какие приёмы вычислений существуют?
Где пригодятся приёмы вычислений в жизни?
Цели исследовательской работы : изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.
Объект исследования − приёмы быстрого счёта.
Предмет исследования − процесс вычислений.
Гипотеза исследования: если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.
Как люди научились считать?
Умножение на пальцах
Умножение числа на 11
сумма цифр которого больше 10
сумма цифр которого не превышает 10
78∙11=858
72∙11=792
7 (7+2) 2 = 792
7 (7+8) 8 = 7 (15) 8 = 858
94∙11=1034
35∙11=385
3 (3+5) 5 =385
9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 =1034
Умножение числа на 111, 1111 и т. д.
сумма цифр которого больше 10
сумма цифр которого не превышает 10
48∙111=5328
24∙111=792
2 (2+4) (2+4) 4 = 2664
4 (4+8) (4+8) 8 = 4 (12) (12) 8 =
(4+1) (2+1) 28 = 5328
24∙1111=26664
2(2+4)(2+4)(2+4) 4 =26664
Квадрат чисел, заканчивающихся на 5
15 2 = (1*(1+1)) 25 = 225
85 2 = (8*(8+1)) 25 = 7 225
Это верно и для более сложных примеров:
155 2 = (15*(15+1)) 25 = (15*16)25 = 24 025
Анкета
1 . Зачем нужно уметь считать?
а) пригодится в жизни, например, считать деньги;
б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать;
г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать.
2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?