kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации»

Подготовка  учащихся с ОВЗ  к итоговой аттестации

Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Этапы работы:

Этапы работы:

  • ознакомление с нормативными документами ГИА; подготовка печатных материалов;
  • беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка;
  • анализ экзаменационной работы;
  • входное тестирование учащегося и составление плана подготовки к ГИА;
  • беседа с родителями;
  • организация работы на уроке;
  • организация индивидуальной внеурочной работы;
  • промежуточный контроль с анализом и корректировкой плана работы.
Ознакомление с нормативными документами Категории детей ОВЗ при проведении ГИА, спецификация, кодификатор, демо-версия, время и условия проведения экзамена, сборник тренировочных заданий, открытый банк заданий .

Ознакомление с нормативными документами

Категории детей ОВЗ при проведении ГИА, спецификация, кодификатор, демо-версия, время и условия проведения экзамена, сборник тренировочных заданий, открытый банк заданий .

Беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка 1) особенности мышления, характера и поведения; 2) приемы работы и коррекции; 3) литература и электронные ресурсы.

Беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка

1) особенности мышления, характера и поведения;

2) приемы работы и коррекции;

3) литература и электронные ресурсы.

Анализ экзаменационной работы

Анализ экзаменационной работы

  • Количество заданий
  • Тематический анализ
  • Время выполнения каждого задания
  • Оформление работы и т.п.
  • Рейтинг заданий по сложности для конкретного ученика
Входное тестирование и составление плана подготовки к ГИА План составлен с учетом уровня знаний конкретного ученика и его возможностями. Темы распределены по нарастанию сложности.

Входное тестирование и составление плана подготовки к ГИА

План составлен с учетом уровня знаний конкретного ученика и его возможностями. Темы распределены по нарастанию сложности.

Беседа с родителями

Беседа с родителями

  • Ознакомление родителей со структурой работы, правилами проведения экзамена, проблемами в подготовке.
  • Ознакомление родителей с планом подготовки к ГИА
  • Ознакомление родителей с литературой, электронными ресурсами для подготовки к ГИА
  • Установление порядка контроля за успехами учащегося в подготовке к ГИА
Организация работы  по подготовке к ГИА на уроках  Знакомлю учащегося с содержанием экзаменационной работы, порядком и правилами экзамена, системой оценивания. Подготовка к ГИА ведется с учетом индивидуальных особенностей ученика и рекомендаций психолога. Деятельность ученика и учителя нацелена на преодоление трудностей в изучении математики и наработке необходимых математических умений и навыков для сдачи ГИА. При этом использую следующие приемы:

Организация работы по подготовке к ГИА на уроках

Знакомлю учащегося с содержанием экзаменационной работы, порядком и правилами экзамена, системой оценивания. Подготовка к ГИА ведется с учетом индивидуальных особенностей ученика и рекомендаций психолога. Деятельность ученика и учителя нацелена на преодоление трудностей в изучении математики и наработке необходимых математических умений и навыков для сдачи ГИА. При этом использую следующие приемы:

  • Располагаю упражнения «от простого к сложному» (т.к. врабатываемость ученика - свойство организма постепенно мобилизовать свои функциональные возможности в начальном периоде работы - слабая);
  • Прошу ученика прочитывать задание несколько раз (чередуя чтение вслух и «про себя»), выделяя исходные данные и вопрос (т.к. навык чтения - автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому - средний);
  • Прошу проговорить вслух этапы решения заданий, найти необходимые формулы в справочном материале;
4) Учу составлять схемы решений заданий, делать рисунки к задачам, запоминать информацию с помощью мнемонических приемов и в виде визуальных образов (визуальное мышление - умственная деятельность, в основе которой лежит оперирование наглядными графиками, пространственно структурированными схемами - развито неплохо); 5) Работаю над развитием умения оценить полученный ответ, сделать прикидку в уме, отрабатываю устный счет с разными видами чисел, с процентами, т.е. пытаюсь развивать математическую интуицию (она на слабом уровне), логическое мышление (у ребенка слабый уровень понятийного, логического мышления); 6) Организую работу над уже решенной задачей ( повторяем план решения, анализируем наличие других способов решения, учимся самостоятельно составлять задачи по заданной теме; сравниваем решенные задачи, изменяем условия так, чтобы задача решалась другим способом);

4) Учу составлять схемы решений заданий, делать рисунки к задачам, запоминать информацию с помощью мнемонических приемов и в виде визуальных образов (визуальное мышление - умственная деятельность, в основе которой лежит оперирование наглядными графиками, пространственно структурированными схемами - развито неплохо);

5) Работаю над развитием умения оценить полученный ответ, сделать прикидку в уме, отрабатываю устный счет с разными видами чисел, с процентами, т.е. пытаюсь развивать математическую интуицию (она на слабом уровне), логическое мышление (у ребенка слабый уровень понятийного, логического мышления);

6) Организую работу над уже решенной задачей ( повторяем план решения, анализируем наличие других способов решения, учимся самостоятельно составлять задачи по заданной теме; сравниваем решенные задачи, изменяем условия так, чтобы задача решалась другим способом);

7) Учу концентрировать и переключать внимание, переходить от одного задания к другому, от чтения к счету, от переживаний за результат экзамена к продуктивной деятельности (упражнение «Найди ошибку», упражнение «Чтение текста задания до заданного выражения», упражнение «Не собьюсь» и пр., закрыть глаза, подумать о приятном и т.п.); 8) Работаю над повышением мотивации (имеем низкий уровень): внешней (мотивации, искусственно поддерживаемой внешними подкреплениями, основанной на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания) внутренней (предполагающей развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов). Для этого:

7) Учу концентрировать и переключать внимание, переходить от одного задания к другому, от чтения к счету, от переживаний за результат экзамена к продуктивной деятельности (упражнение «Найди ошибку», упражнение «Чтение текста задания до заданного выражения», упражнение «Не собьюсь» и пр., закрыть глаза, подумать о приятном и т.п.);

8) Работаю над повышением мотивации (имеем низкий уровень):

  • внешней (мотивации, искусственно поддерживаемой внешними подкреплениями, основанной на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания)
  • внутренней (предполагающей развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов).

Для этого:

  • акцентирую внимание ученика на его собственном развитии (проговариваем чему он научился в результате выполнения задания, в результате урока);
  • показываю практическую значимость знаний в связи с жизненными планами и ребенка, даю задачи с практическим содержанием;
  • использую обучение с компьютерной поддержкой и пр.
Провоцирующие задачи  Задачи, побуждающие к выбору неверного способа решения.  • Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?  • У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится?  • У куба 8 вершин, если одну из них отпилить, сколько вершин будет?  • Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? Найди ошибку  а) 3,2 + 8,=4,0; б) 16,6 – 5,16,1; в) 21,7 – 3 =21,4;  г) 29 + 7,1 = 100; д) 25,16 + 0,4 = 25,56; е) 0,1 – 0,034 = 0,035. Провоцирующие задачи  Задачи, вводящие в заблуждение из – за неоднозначности словесных оборотов, буквенных и числовых выражение.  • Чему равно: 2 в квадрате? 3 в квадрате? 5 в квадрате? Угол в квадрате?  • Как можно истолковать равенства: 8 + 9 =5, 3 – 5 =10.  • На листке бумаги написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

Провоцирующие задачи

Задачи, побуждающие к выбору неверного способа решения. • Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? • У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится? • У куба 8 вершин, если одну из них отпилить, сколько вершин будет? • Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?

Найди ошибку

а) 3,2 + 8,=4,0;

б) 16,6 – 5,16,1;

в) 21,7 – 3 =21,4; г) 29 + 7,1 = 100;

д) 25,16 + 0,4 = 25,56;

е) 0,1 – 0,034 = 0,035.

Провоцирующие задачи

Задачи, вводящие в заблуждение из – за неоднозначности словесных оборотов, буквенных и числовых выражение. • Чему равно: 2 в квадрате? 3 в квадрате? 5 в квадрате? Угол в квадрате? • Как можно истолковать равенства: 8 + 9 =5, 3 – 5 =10. • На листке бумаги написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

Организация индивидуальной внеурочной работы  На внеурочных занятиях продолжаю работу по развитию памяти и мышления ребенка, умению концентрировать и переключать внимание, а также по развитию скорости обработки информации (слабая у данного ребенка). Здесь на постоянной основе использую компьютерные средства обучения, интерактивные тесты и пр. Для развития памяти, внимания и мышления использую портал Викиум ( https://wikium.ru/train ) Тренажер внимания Тренажер интуиции и мышления Тренажер логического мышления

Организация индивидуальной внеурочной работы

На внеурочных занятиях продолжаю работу по развитию памяти и мышления ребенка, умению концентрировать и переключать внимание, а также по развитию скорости обработки информации (слабая у данного ребенка). Здесь на постоянной основе использую компьютерные средства обучения, интерактивные тесты и пр.

Для развития памяти, внимания и мышления использую портал Викиум ( https://wikium.ru/train )

Тренажер внимания

Тренажер интуиции и мышления

Тренажер логического мышления

B-Trainika https://b-trainika.com/moduls/training/pages/cabinet.php  На внеурочных занятиях организую повторение пройденного материала, отработку заданий ГИА по вариантам и темам, провожу промежуточный контроль, в т.ч. и тестовый (бумажный и онлайн) с последующей работой над ошибками.

B-Trainika

https://b-trainika.com/moduls/training/pages/cabinet.php

На внеурочных занятиях организую повторение пройденного материала, отработку заданий ГИА по вариантам и темам, провожу промежуточный контроль, в т.ч. и тестовый (бумажный и онлайн) с последующей работой над ошибками.

Онлайн-тренажеры по отработке отдельных тем курса математики 5-9 классов

Онлайн-тренажеры по отработке

отдельных тем курса математики 5-9 классов

Порталы подготовки к ОГЭ по математике https://neznaika.pro/oge/math_oge/  https://oge.sdamgia.ru/ https://ege.yandex.ru/oge/mathematics http://gia-online.ru/tests/

Порталы подготовки к ОГЭ по математике

https://neznaika.pro/oge/math_oge/

https://oge.sdamgia.ru/

https://ege.yandex.ru/oge/mathematics

http://gia-online.ru/tests/

Промежуточный контроль с анализом и корректировкой плана работы

Промежуточный контроль с анализом

и корректировкой плана работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Автор: Синегуб Светлана Владимировна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства