kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации»

Подготовка  учащихся с ОВЗ  к итоговой аттестации

Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Этапы работы:

Этапы работы:

  • ознакомление с нормативными документами ГИА; подготовка печатных материалов;
  • беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка;
  • анализ экзаменационной работы;
  • входное тестирование учащегося и составление плана подготовки к ГИА;
  • беседа с родителями;
  • организация работы на уроке;
  • организация индивидуальной внеурочной работы;
  • промежуточный контроль с анализом и корректировкой плана работы.
Ознакомление с нормативными документами Категории детей ОВЗ при проведении ГИА, спецификация, кодификатор, демо-версия, время и условия проведения экзамена, сборник тренировочных заданий, открытый банк заданий .

Ознакомление с нормативными документами

Категории детей ОВЗ при проведении ГИА, спецификация, кодификатор, демо-версия, время и условия проведения экзамена, сборник тренировочных заданий, открытый банк заданий .

Беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка 1) особенности мышления, характера и поведения; 2) приемы работы и коррекции; 3) литература и электронные ресурсы.

Беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка

1) особенности мышления, характера и поведения;

2) приемы работы и коррекции;

3) литература и электронные ресурсы.

Анализ экзаменационной работы

Анализ экзаменационной работы

  • Количество заданий
  • Тематический анализ
  • Время выполнения каждого задания
  • Оформление работы и т.п.
  • Рейтинг заданий по сложности для конкретного ученика
Входное тестирование и составление плана подготовки к ГИА План составлен с учетом уровня знаний конкретного ученика и его возможностями. Темы распределены по нарастанию сложности.

Входное тестирование и составление плана подготовки к ГИА

План составлен с учетом уровня знаний конкретного ученика и его возможностями. Темы распределены по нарастанию сложности.

Беседа с родителями

Беседа с родителями

  • Ознакомление родителей со структурой работы, правилами проведения экзамена, проблемами в подготовке.
  • Ознакомление родителей с планом подготовки к ГИА
  • Ознакомление родителей с литературой, электронными ресурсами для подготовки к ГИА
  • Установление порядка контроля за успехами учащегося в подготовке к ГИА
Организация работы  по подготовке к ГИА на уроках  Знакомлю учащегося с содержанием экзаменационной работы, порядком и правилами экзамена, системой оценивания. Подготовка к ГИА ведется с учетом индивидуальных особенностей ученика и рекомендаций психолога. Деятельность ученика и учителя нацелена на преодоление трудностей в изучении математики и наработке необходимых математических умений и навыков для сдачи ГИА. При этом использую следующие приемы:

Организация работы по подготовке к ГИА на уроках

Знакомлю учащегося с содержанием экзаменационной работы, порядком и правилами экзамена, системой оценивания. Подготовка к ГИА ведется с учетом индивидуальных особенностей ученика и рекомендаций психолога. Деятельность ученика и учителя нацелена на преодоление трудностей в изучении математики и наработке необходимых математических умений и навыков для сдачи ГИА. При этом использую следующие приемы:

  • Располагаю упражнения «от простого к сложному» (т.к. врабатываемость ученика - свойство организма постепенно мобилизовать свои функциональные возможности в начальном периоде работы - слабая);
  • Прошу ученика прочитывать задание несколько раз (чередуя чтение вслух и «про себя»), выделяя исходные данные и вопрос (т.к. навык чтения - автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому - средний);
  • Прошу проговорить вслух этапы решения заданий, найти необходимые формулы в справочном материале;
4) Учу составлять схемы решений заданий, делать рисунки к задачам, запоминать информацию с помощью мнемонических приемов и в виде визуальных образов (визуальное мышление - умственная деятельность, в основе которой лежит оперирование наглядными графиками, пространственно структурированными схемами - развито неплохо); 5) Работаю над развитием умения оценить полученный ответ, сделать прикидку в уме, отрабатываю устный счет с разными видами чисел, с процентами, т.е. пытаюсь развивать математическую интуицию (она на слабом уровне), логическое мышление (у ребенка слабый уровень понятийного, логического мышления); 6) Организую работу над уже решенной задачей ( повторяем план решения, анализируем наличие других способов решения, учимся самостоятельно составлять задачи по заданной теме; сравниваем решенные задачи, изменяем условия так, чтобы задача решалась другим способом);

4) Учу составлять схемы решений заданий, делать рисунки к задачам, запоминать информацию с помощью мнемонических приемов и в виде визуальных образов (визуальное мышление - умственная деятельность, в основе которой лежит оперирование наглядными графиками, пространственно структурированными схемами - развито неплохо);

5) Работаю над развитием умения оценить полученный ответ, сделать прикидку в уме, отрабатываю устный счет с разными видами чисел, с процентами, т.е. пытаюсь развивать математическую интуицию (она на слабом уровне), логическое мышление (у ребенка слабый уровень понятийного, логического мышления);

6) Организую работу над уже решенной задачей ( повторяем план решения, анализируем наличие других способов решения, учимся самостоятельно составлять задачи по заданной теме; сравниваем решенные задачи, изменяем условия так, чтобы задача решалась другим способом);

7) Учу концентрировать и переключать внимание, переходить от одного задания к другому, от чтения к счету, от переживаний за результат экзамена к продуктивной деятельности (упражнение «Найди ошибку», упражнение «Чтение текста задания до заданного выражения», упражнение «Не собьюсь» и пр., закрыть глаза, подумать о приятном и т.п.); 8) Работаю над повышением мотивации (имеем низкий уровень): внешней (мотивации, искусственно поддерживаемой внешними подкреплениями, основанной на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания) внутренней (предполагающей развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов). Для этого:

7) Учу концентрировать и переключать внимание, переходить от одного задания к другому, от чтения к счету, от переживаний за результат экзамена к продуктивной деятельности (упражнение «Найди ошибку», упражнение «Чтение текста задания до заданного выражения», упражнение «Не собьюсь» и пр., закрыть глаза, подумать о приятном и т.п.);

8) Работаю над повышением мотивации (имеем низкий уровень):

  • внешней (мотивации, искусственно поддерживаемой внешними подкреплениями, основанной на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания)
  • внутренней (предполагающей развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов).

Для этого:

  • акцентирую внимание ученика на его собственном развитии (проговариваем чему он научился в результате выполнения задания, в результате урока);
  • показываю практическую значимость знаний в связи с жизненными планами и ребенка, даю задачи с практическим содержанием;
  • использую обучение с компьютерной поддержкой и пр.
Провоцирующие задачи  Задачи, побуждающие к выбору неверного способа решения.  • Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?  • У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится?  • У куба 8 вершин, если одну из них отпилить, сколько вершин будет?  • Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? Найди ошибку  а) 3,2 + 8,=4,0; б) 16,6 – 5,16,1; в) 21,7 – 3 =21,4;  г) 29 + 7,1 = 100; д) 25,16 + 0,4 = 25,56; е) 0,1 – 0,034 = 0,035. Провоцирующие задачи  Задачи, вводящие в заблуждение из – за неоднозначности словесных оборотов, буквенных и числовых выражение.  • Чему равно: 2 в квадрате? 3 в квадрате? 5 в квадрате? Угол в квадрате?  • Как можно истолковать равенства: 8 + 9 =5, 3 – 5 =10.  • На листке бумаги написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

Провоцирующие задачи

Задачи, побуждающие к выбору неверного способа решения. • Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? • У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится? • У куба 8 вершин, если одну из них отпилить, сколько вершин будет? • Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?

Найди ошибку

а) 3,2 + 8,=4,0;

б) 16,6 – 5,16,1;

в) 21,7 – 3 =21,4; г) 29 + 7,1 = 100;

д) 25,16 + 0,4 = 25,56;

е) 0,1 – 0,034 = 0,035.

Провоцирующие задачи

Задачи, вводящие в заблуждение из – за неоднозначности словесных оборотов, буквенных и числовых выражение. • Чему равно: 2 в квадрате? 3 в квадрате? 5 в квадрате? Угол в квадрате? • Как можно истолковать равенства: 8 + 9 =5, 3 – 5 =10. • На листке бумаги написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

Организация индивидуальной внеурочной работы  На внеурочных занятиях продолжаю работу по развитию памяти и мышления ребенка, умению концентрировать и переключать внимание, а также по развитию скорости обработки информации (слабая у данного ребенка). Здесь на постоянной основе использую компьютерные средства обучения, интерактивные тесты и пр. Для развития памяти, внимания и мышления использую портал Викиум ( https://wikium.ru/train ) Тренажер внимания Тренажер интуиции и мышления Тренажер логического мышления

Организация индивидуальной внеурочной работы

На внеурочных занятиях продолжаю работу по развитию памяти и мышления ребенка, умению концентрировать и переключать внимание, а также по развитию скорости обработки информации (слабая у данного ребенка). Здесь на постоянной основе использую компьютерные средства обучения, интерактивные тесты и пр.

Для развития памяти, внимания и мышления использую портал Викиум ( https://wikium.ru/train )

Тренажер внимания

Тренажер интуиции и мышления

Тренажер логического мышления

B-Trainika https://b-trainika.com/moduls/training/pages/cabinet.php  На внеурочных занятиях организую повторение пройденного материала, отработку заданий ГИА по вариантам и темам, провожу промежуточный контроль, в т.ч. и тестовый (бумажный и онлайн) с последующей работой над ошибками.

B-Trainika

https://b-trainika.com/moduls/training/pages/cabinet.php

На внеурочных занятиях организую повторение пройденного материала, отработку заданий ГИА по вариантам и темам, провожу промежуточный контроль, в т.ч. и тестовый (бумажный и онлайн) с последующей работой над ошибками.

Онлайн-тренажеры по отработке отдельных тем курса математики 5-9 классов

Онлайн-тренажеры по отработке

отдельных тем курса математики 5-9 классов

Порталы подготовки к ОГЭ по математике https://neznaika.pro/oge/math_oge/  https://oge.sdamgia.ru/ https://ege.yandex.ru/oge/mathematics http://gia-online.ru/tests/

Порталы подготовки к ОГЭ по математике

https://neznaika.pro/oge/math_oge/

https://oge.sdamgia.ru/

https://ege.yandex.ru/oge/mathematics

http://gia-online.ru/tests/

Промежуточный контроль с анализом и корректировкой плана работы

Промежуточный контроль с анализом

и корректировкой плана работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Автор: Синегуб Светлана Владимировна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства