kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект нетрадиционного урока по математике на тему:"Олимпийские игры в Сочи-2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.

За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами. 

- С чего обычно начинаем урок математики? 

pМы с вами в горах.

p Нам нужно спустится вниз.

pОдним из зимних видов

      спорта является скоростной 

      спуск с трамплина.

p Съезжаем !

p Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам  перевернешься,  спуск и без того сложный. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект нетрадиционного урока по математике на тему:"Олимпийские игры в Сочи-2014" »

План-конспект нетрадиционного урока по математике в 8 классе Олимпийские игры Сочи-2014

План-конспект нетрадиционного урока по математике в 8 классе

Олимпийские игры

Сочи-2014

Готовимся к уроку!!!

Готовимся к уроку!!!

  • Громко прозвенел звонок.
  • Начинается урок.
  • Наши ушки - на макушке,
  • Глазки хорошо открыты.
  • Слушаем, запоминаем,
  • Ни минуты не теряем
Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта. За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.

Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.

За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.

- С чего обычно начинаем урок математики? Мы с вами в горах.  Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов  спорта является скоростной  спуск с трамплина.

- С чего обычно начинаем урок математики?

  • Мы с вами в горах.
  • Нам нужно спустится вниз.
  • Одним из зимних видов

спорта является скоростной

спуск с трамплина.

  • Съезжаем !!!
  • Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный.
Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.  Поехали!

Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.

Поехали!

Устный счет

Устный счет

  • Делимое 84, делитель 4. Запишите частное.
  • Полученное число увеличьте в 3 раза.
  • Из результата вычесть 49
  • Увеличьте результат на 16.
  • Уменьшите в 6 раз.
  • Умножьте на 7.
  • Прибавьте 23
  • Увеличьте в 4 раза.
- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.  .   Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О».

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. . Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О».

  • 84: 4 = 21
  • 21 * 3 = 63
  • 63 -49= 14
  • 14 +1 6 = 30
  • 30 :6= 5
  • 5 * 7 = 35
  • 35 +23= 58
  • 58 * 2 = 116
Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края, запишите число, состоящее из 1тысячи, 5сотен,4десятков и 0 единиц. (1540 км).

Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края, запишите число, состоящее из 1тысячи, 5сотен,4десятков и 0 единиц. (1540 км).

Что вы можете сказать о получившимся числе? 1540

Что вы можете сказать о получившимся числе?

1540

  • Количество десятков?
  • Число четное или нечетное?
  • Соседи этого числа слева и справа?
  • Сумма цифр?
  • На сколько делится?
Проверяем ответы!

Проверяем ответы!

  • 4
  • Четное
  • 1539 и 1541
  • 10
  • 2,4,5,10,20
  • Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».
  • Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе могут взять букву «Л».
Поговорим о конькобежном виде спорта.  -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать?

Поговорим о конькобежном виде спорта. -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать?

- Какие задачи на движение вы знаете?  - встречное;  - в противоположных направлениях;  - вдогонку; - Вспомним формулы нахождения величин движения:  - скорость, время, расстояние. S=v*t   V=S:t  t= S:v

- Какие задачи на движение вы знаете?

- встречное;

- в противоположных направлениях;

- вдогонку;

- Вспомним формулы нахождения величин движения:

- скорость, время, расстояние.

S=v*t

V=S:t

t= S:v

Теперь решите задачу!!! Конькобежец из сборной Швеции двигался со скоростью 36 м/с, а представитель Норвегии со скоростью 39м/с. Какое расстояние будет между ними через 10с?

Теперь решите задачу!!!

Конькобежец из сборной Швеции двигался со скоростью 36 м/с, а представитель Норвегии со скоростью 39м/с. Какое расстояние будет между ними через 10с?

Решите задачу: 1) 39 – 36=3 (м/с)-скорость сближения 2) 3 х 10 = 30 (м/с) Ответ:30(м/с) Кто справился с задачей, возьмите букву-и

Решите задачу:

  • 1) 39 – 36=3 (м/с)-скорость сближения
  • 2) 3 х 10 = 30 (м/с)
  • Ответ:30(м/с)

Кто справился с задачей, возьмите букву-и

И еще одну задачу!!!

И еще одну задачу!!!

  • Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз. Наити расстояние между базами, если они встретились через 3часа. Известно, что скорость одного из них 23км/ч, а другого – 17км/ч.
Решите задачу: 23 +17 = 40 (км/ч)-скорость сближения 40 х 3 = 120(км) Ответ: 120км между базами.

Решите задачу:

  • 23 +17 = 40 (км/ч)-скорость сближения
  • 40 х 3 = 120(км)

Ответ: 120км между базами.

Решите задачу:  или выражение : (23 + 17) х 3 = 120(км) Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».

Решите задачу:

или выражение :

(23 + 17) х 3 = 120(км)

Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
  • Представили!!!
Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?  Значит, опять бегом на лыжи.  И опять стреляем!!!

Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?

Значит, опять бегом на лыжи.

И опять стреляем!!!

-  Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать географию, литературу, иностранные языки. А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.

- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать географию, литературу, иностранные языки.

А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.

  • Посмотрим, как вы считаете !!!
А теперь решим примеры рациональным способом!!! (21+22+23+…+30)*2+ 30

А теперь решим примеры рациональным способом!!!

(21+22+23+…+30)*2+

30

  • (51х5)х2+30
  • (96х5)х5-162
Проверим ответы: (96*5)*5-162=2238 2238 м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны. Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П» (51*5)*2+30=540 540 м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.

Проверим ответы:

  • (96*5)*5-162=2238

2238 м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны.

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»

  • (51*5)*2+30=540

540 м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.

Работа по карточкам:  Реши примеры : а) 12х7+35х3 б) 41х8-25х4 Реши примеры: а) 29х2+15х3 б) 26х20-26х5

Работа по карточкам:

Реши примеры :

а) 12х7+35х3

б) 41х8-25х4

  • Реши примеры:

а) 29х2+15х3

б) 26х20-26х5

Проверим!!! а) 12х7+35х3=189 б) 29х2+15х3=103 а) 41х8-25х5=228 б) 26х20-26х5=390

Проверим!!!

а) 12х7+35х3=189

б) 29х2+15х3=103

а) 41х8-25х5=228

б) 26х20-26х5=390

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

Заполни таблицу 8 14 10 8 45 10 24 3 3 24 24 7 130 14 2 45 24 320 3 40 2 13

Заполни таблицу

8

14

10

8

45

10

24

3

3

24

24

7

130

14

2

45

24

320

3

40

2

13

Проверим?! 8 14 б 10 45 о с 8 10 к б 24 с 3 3 е 24 л л 24 7 е 130 е т 14 й 2 о н 45 к 24 320 е р 3 40 л и 2 13 н г

Проверим?!

8

14

б

10

45

о

с

8

10

к

б

24

с

3

3

е

24

л

л

24

7

е

130

е

т

14

й

2

о

н

45

к

24

320

е

р

3

40

л

и

2

13

н

г

Итак, мы получили слова: Бобслей Скелетон Керлинг Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места. Те, кто правильно решил свое задание, могут взять букву « А ».

Итак, мы получили слова:

Бобслей

Скелетон

Керлинг

Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места.

Те, кто правильно решил свое задание, могут взять букву « А ».

Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.

Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.

Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с. 4 м/с  ? м/с   № 1 754 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. t= 3с  21 м  30

Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с.

4 м/с

? м/с

№ 1 754 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

t=

21 м

30

Давайте обсудим полученные решения. Теперь поменяемся с соседом тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед. Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву « Д ».

Давайте обсудим полученные решения.

Теперь поменяемся с соседом тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед.

Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву « Д ».

Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву « А ».

Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву « А ».

Дополнительная задача :  Из одной точки катка в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.  Сколько времени простоял россиянин? v рос = 10м/с  Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов. Стр. 27, № Д. 5. Решение. 1) 100*3=300(км) проехал автомобиль за 3 ч; 2) 300:50=6(ч) время в пути мотоциклиста; 3) 6-3=3(ч) остановка автом. t встр =3с  v кан = 5 м/с  t ост = ?  t= 3с 30

Дополнительная задача :

Из одной точки катка в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.

Сколько времени простоял россиянин?

v рос = 10м/с

Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов. Стр. 27, № Д. 5. Решение. 1) 100*3=300(км) проехал автомобиль за 3 ч; 2) 300:50=6(ч) время в пути мотоциклиста; 3) 6-3=3(ч) остановка автом.

t встр =3с

v кан = 5 м/с

t ост = ?

t=

30

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово « ОЛИМПИАДА ». Поднимите руки те, у кого это получилось. Теперь те , у кого не хватает одной буквы. Двух букв.   Теперь поговорим об уроке: - Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была? - Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали? - Для чего нужно знать математику ?

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово « ОЛИМПИАДА ».

Поднимите руки те, у кого это получилось.

Теперь те , у кого не хватает одной буквы.

Двух букв.

Теперь поговорим об уроке:

- Какую цель ставили?

  • Достигли цели?
  • Какая тема урока была?

- Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали?

- Для чего нужно знать математику ?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?  ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ  СМОГ Оцените свою деятельность на уроке  Молодцы!!! Спасибо за урок !!! Домашнее задание. Составить математическую задачу на встречное движение

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

ЗНАЮ

Я ЗАПОМНИЛ

СМОГ

  • Оцените свою деятельность на уроке
  • Молодцы!!!
  • Спасибо за урок !!!

Домашнее задание. Составить математическую задачу на встречное движение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект нетрадиционного урока по математике на тему:"Олимпийские игры в Сочи-2014"

Автор: Кесова Елена Михайловна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства