Просмотр содержимого документа
«"Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения"»
Перспектива, пропорция и композиция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения
Работу выполнили:
Сафронова Анна
Хасаншина Гузель
Ученицы 8 Г класса
Руководитель
Кучина Лариса
Васильевна
г.НЕФТЕЮГАНСК
МОУ «СБОШ № 2 им.А.И.Исаевой»
Цели и задачи
Цель:
доказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем эпохи Возрождения.
Задачи:
выяснить, чем, кроме технического мастерства должен обладать художник;
узнать, какими познаниями в геометрии, перспективе, оптике пользовались мастера эпохи;
выяснить, какие соотношения между математикой и искусством выражают «божественный замысел» мастера;
познакомиться с миром Леонардо, изучив его жизненный путь и творчество.
Искусство Возрождения в Италии
Италия-колыбель искусства Возрождения.
”Возрождение”– означает появление нового искусства, возрождающего классическую древность,античную культуру, возникшее на основе гуманизма.
Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой,знанием анатомии и пропорций человеческого тела.
Периоды: Проторенесанс, раннее Возрождение, Высокое Возрождение, позднее Возрождение.
Титан Возрождения
Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский живописец, скульптор,архитектор, ученый, инженер-самый многогранный гений Возрождения,символ эпохи.
За свои 67 лет создал чуть более 12 картин.
Впервые применил сфумато, важнейший элемент воздушной перспективы.
Репутация: блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанной .
Революция в живописи
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - способ изображения трёхмерного предмета на плоскости.
ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА-метод, с помощью которого художник передает удаленные предметы .
Революция в живописи
Золотое сечение
Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
Деление прямоугольника линией второго золотого сечения
Геометрическое изображение золотой пропорции
Революция в живописи
Золотое сечение
Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).
Революция в живописи
Золотое сечение
Деление отрезка прямой по золотому сечению.
Построение второго золотого сечения
Революция в живописи
Золотое сечение
Построение правильного пятиугольника и пентаграммы
Построение золотого
треугольника
Человек Витрувия
Витрувий продемонстрировал канонические пропорции человеческого тела.
Леонардо“выстроил”свою версию определения точных пропорций мужского тела, вписываемого в круг и квадрат.
Пропорции лица человека
Леонардо делает собственные иллюстрации для книги
Луки Паччоли“О божественной пропорции”.
Пропорции в теле человека
Мадонна Литта
Леонардо в своих многочисленных“Мадоннах”значительно развил пирамидальные композиции, ставшие знаком мастеров Высокого Возрождения.
Мадонна в скалах
В картинах 1483 г. и 1506г. глубокие различия между стилями Раннего и Высокого Возрождения.
Композиция представляет собой пирамиду, в вершине которой-голова Мадонны, моделирование фигур приемом кьяроскуро.
Тайная вечеря
Тайная вечеря
“Тайная вечеря”-первое классическое воплощение идеалов Высокого Возрождения.
Первая трудность – разместить 13 человек за столом. Вторая трудность- в выделении Иуды так, чтобы зритель сразу его узнал.
В центре- Христос, зрительно вписывается в Золотой треугольник.
Воображаемая центральная точка- как раз за Его головой, а над ней- свет,льющийся из главного окна,увеличенного арочным фронтоном, аналогом нимба.
Тайная вечеря
Деление фрески Леонардо да Винчи в попорци ях золотого сечения.
12 апостолов разбиты на две группы,по 6 человек, вместе с Христосом они составляют композицию из трех групп.
Технический аспект: площадь стены 4м на 9м требовала большого мастерства при создании фона. Картина по праву считается шедевром линейной перспективы.
Леда и лебедь
Леонардо часто не доводил свои работы до конца
Точная копия работы Леонардо воспроизведена Рафаэлем.
В этюде к картине Леонардо использует идущие слева направо штрихи для передачи движения Леды.
Джоконда
Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи
Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи
Джоконда
В композиции «Джоконды» Леонардо да Винчи использовал «золотые треугольники».
Леонардо с совершенством передал глубину и дымку атмосферы, используя воздушную перспективу.
Точно отмечены особенности пропорций лица.
Заключение
Именно Леонардо да Винчи был одним из художников эпохи Возрождения, кто не только теоретически развил учения о перспективе, о пропорциях человеческого тела, о золотой
пропорции, но и практически показал их значимость в своих гениальных художественных творениях.
Его произведения совершенны.
Он создал гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам, тем самым заложил основы искусства высокого Возрождения.
Стремление к знаниям – и его величие, и его трагедия .