kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 8 классов. Можно представлять ее, как проект. Много интересного и увлекательного.

Цель:

Øдоказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем эпохи Возрождения.

Задачи:

Øвыяснить, чем, кроме технического мастерства должен обладать художник;

Øузнать, какими познаниями в геометрии, перспективе, оптике пользовались мастера эпохи;

Øвыяснить, какие соотношения между математикой и искусством выражают «божественный замысел» мастера;

Øпознакомиться с миром Леонардо, изучив его жизненный путь и творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения"»

Перспектива, пропорция и композиция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения Работу выполнили: Сафронова Анна Хасаншина Гузель Ученицы 8 Г класса Руководитель Кучина Лариса Васильевна г.НЕФТЕЮГАНСК МОУ «СБОШ № 2 им.А.И.Исаевой»

Перспектива, пропорция и композиция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения

Работу выполнили:

Сафронова Анна

Хасаншина Гузель

Ученицы 8 Г класса

Руководитель

Кучина Лариса

Васильевна

г.НЕФТЕЮГАНСК

МОУ «СБОШ № 2 им.А.И.Исаевой»

Цели и задачи Цель: доказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем эпохи Возрождения. Задачи:

Цели и задачи

Цель:

  • доказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем эпохи Возрождения.

Задачи:

  • выяснить, чем, кроме технического мастерства должен обладать художник;
  • узнать, какими познаниями в геометрии, перспективе, оптике пользовались мастера эпохи;
  • выяснить, какие соотношения между математикой и искусством выражают «божественный замысел» мастера;
  • познакомиться с миром Леонардо, изучив его жизненный путь и творчество.
Искусство Возрождения в Италии

Искусство Возрождения в Италии

  • Италия-колыбель искусства Возрождения.
  • Возрождение – означает появление нового искусства, возрождающего классическую древность,античную культуру, возникшее на основе гуманизма.
  • Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой,знанием анатомии и пропорций человеческого тела .
  • Периоды: Проторенесанс , раннее Возрождение, Высокое Возрождение , позднее Возрождение.
Титан Возрождения

Титан Возрождения

  • Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский живописец, скульптор,архитектор, ученый, инженер-самый многогранный гений Возрождения,символ эпохи.
  • За свои 67 лет создал чуть более 12 картин.
  • Впервые применил сфумато, важнейший элемент воздушной перспективы.
  • Репутация: блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанной .
Революция в живописи

Революция в живописи

  • ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - способ изображения трёхмерного предмета на плоскости.
  • ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА-метод, с помощью которого художник передает удаленные предметы .
Революция в живописи Золотое сечение Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Деление прямоугольника линией второго золотого сечения Геометрическое изображение золотой пропорции

Революция в живописи

Золотое сечение

  • Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Деление прямоугольника линией второго золотого сечения

Геометрическое изображение золотой пропорции

Революция в живописи Золотое сечение

Революция в живописи

Золотое сечение

  • Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).
Революция в живописи Золотое сечение  Деление отрезка прямой по золотому сечению.  Построение второго золотого сечения

Революция в живописи

Золотое сечение

Деление отрезка прямой по золотому сечению.

Построение второго золотого сечения

Революция в живописи Золотое сечение Построение правильного пятиугольника и пентаграммы  Построение золотого треугольника

Революция в живописи

Золотое сечение

Построение правильного пятиугольника и пентаграммы

Построение золотого

треугольника

Человек Витрувия

Человек Витрувия

  • Витрувий продемонстрировал канонические пропорции человеческого тела.
  • Леонардо выстроил свою версию определения точных пропорций мужского тела, вписываемого в круг и квадрат.
Пропорции лица человека  Леонардо делает собственные иллюстрации для книги  Луки Паччоли “ О божественной пропорции ” .

Пропорции лица человека

Леонардо делает собственные иллюстрации для книги

Луки Паччоли О божественной пропорции .

Пропорции в теле человека

Пропорции в теле человека

Мадонна Литта  Леонардо в своих многочисленных “ Мадоннах ” значительно развил пирамидальные композиции, ставшие знаком мастеров Высокого Возрождения.

Мадонна Литта

Леонардо в своих многочисленных Мадоннах значительно развил пирамидальные композиции, ставшие знаком мастеров Высокого Возрождения.

Мадонна в скалах В картинах 1483 г. и 1506г. глубокие различия между стилями Раннего и Высокого Возрождения.

Мадонна в скалах

  • В картинах 1483 г. и 1506г. глубокие различия между стилями Раннего и Высокого Возрождения.

  • Композиция представляет собой пирамиду, в вершине которой-голова Мадонны, моделирование фигур приемом кьяроскуро.
Тайная вечеря

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Тайная вечеря

  • Тайная вечеря -первое классическое воплощение идеалов Высокого Возрождения.
  • Первая трудность – разместить 13 человек за столом. Вторая трудность- в выделении Иуды так, чтобы зритель сразу его узнал.
  • В центре- Христос, зрительно вписывается в Золотой треугольник.
  • Воображаемая центральная точка- как раз за Его головой, а над ней- свет,льющийся из главного окна,увеличенного арочным фронтоном, аналогом нимба.
Тайная вечеря Деление фрески Леонардо да Винчи в попорци ях золотого сечения.

Тайная вечеря

Деление фрески Леонардо да Винчи в попорци ях золотого сечения.

  • 12 апостолов разбиты на две группы,по 6 человек, вместе с Христосом они составляют композицию из трех групп.
  • Технический аспект: площадь стены 4м на 9м требовала большого мастерства при создании фона. Картина по праву считается шедевром линейной перспективы.
Леда и лебедь

Леда и лебедь

  • Леонардо часто не доводил свои работы до конца
  • Точная копия работы Леонардо воспроизведена Рафаэлем.
  • В этюде к картине Леонардо использует идущие слева направо штрихи для передачи движения Леды.
Джоконда Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи

Джоконда

Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи

  • Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи
Джоконда

Джоконда

  • В композиции «Джоконды» Леонардо да Винчи использовал «золотые треугольники».
  • Леонардо с совершенством передал глубину и дымку атмосферы, используя воздушную перспективу.
  • Точно отмечены особенности пропорций лица.
Заключение   Именно Леонардо да Винчи был одним из художников эпохи Возрождения, кто не только теоретически развил учения о перспективе, о пропорциях человеческого тела, о золотой пропорции, но и практически показал их значимость в своих гениальных художественных творениях. Его произведения совершенны. Он создал гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам, тем самым заложил основы искусства высокого Возрождения.  Стремление к знаниям – и его величие, и его трагедия .

Заключение

Именно Леонардо да Винчи был одним из художников эпохи Возрождения, кто не только теоретически развил учения о перспективе, о пропорциях человеческого тела, о золотой

пропорции, но и практически показал их значимость в своих гениальных художественных творениях.

Его произведения совершенны.

Он создал гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам, тем самым заложил основы искусства высокого Возрождения.

Стремление к знаниям – и его величие, и его трагедия .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения"

Автор: Кучина Лариса Васильевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Перспектива, пропорция и композициция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения""
    ["seo_title"] => string(87) "pierspiektivaproportsiiaikompozitsitsiiavizobrazitielnomiskusstvieepokhivozrozhdieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "261100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449069862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства