kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Пезентация к уроку"Линейные уравнения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация необходима для успешного прохождения материал. После этого урока можно проводить тестирование

Просмотр содержимого документа
«Пезентация к уроку"Линейные уравнения "»

Презентацию подготовила учитель ГОУ СОШ № 1961  города Москвы  Чистякова Людмила Константиновна

Презентацию подготовила учитель ГОУ СОШ № 1961 города Москвы Чистякова Людмила Константиновна

Решение линейных уравнений  с одной переменной

Решение линейных уравнений с одной переменной

Определение Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида a х  + b = с, где а, в, с – числа, х – переменная.  Например:   3х + 8 = 0,  1 4 – 2х =9;  – 4х = 10.

Определение

Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида a х + b = с,

где а, в, с – числа, х – переменная.

Например:

3х + 8 = 0,

1 4 – 2х =9;

– 4х = 10.

Решить уравнение  – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет. Корнем уравнения  с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
  • Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
  • Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства:  Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному .
  • При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства:
  • Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
  • Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному .
Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения

  • Раскрыть скобки .
  • Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть .
  • Упростить, привести подобные слагаемые .
  • Найти корень уравнения .
  • Сделать проверку.
Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « + », то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.  Пример.  (25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 =  = 31 – 5х.

Раскрытие скобок

Если перед скобками стоит знак « + », то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.

Пример.

(25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 =

= 31 – 5х.

Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « - », то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.  ( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х =  = 8х – 17;  12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) = 12 + х – 3 +3х – – 1 = 8 + 4х.

Раскрытие скобок

Если перед скобками стоит знак « - », то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.

( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х =

= 8х – 17;

12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) = 12 + х – 3 +3х –

– 1 = 8 + 4х.

Распределительное свойство умножения  а(в + с) =ав +ас  а(в – с) = ав – ас  Примеры:  6 ( 3 – 2х) = 18 – 12х;   – 5 ( а + 3) = – 5а –15.

Распределительное свойство умножения

  • а(в + с) =ав +ас
  • а(в – с) = ав – ас

Примеры:

6 ( 3 – 2х) = 18 – 12х;

– 5 ( а + 3) = – 5а –15.

Примеры решения уравнений  4(х + 5) = 12;  4х + 20 = 12;  4х =12 – 20;  4х = - 8;  х = - 8 : 4;  х = - 2.

Примеры решения уравнений

4(х + 5) = 12;

4х + 20 = 12;

4х =12 – 20;

4х = - 8;

х = - 8 : 4;

х = - 2.

  • 4х + 20 = 12; 4х =12 – 20; 4х = - 8; х = - 8 : 4; х = - 2.
Пример 2   5х = 2х + 6;  5х – 2х = 6;   3х =6;   х = 6 : 3;   х = 2.

Пример 2

5х = 2х + 6;

5х – 2х = 6;

3х =6;

х = 6 : 3;

х = 2.

  • 5х – 2х = 6; 3х =6; х = 6 : 3; х = 2.
Пример 3 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2 3х + 5х = - 18 – 4 + 8 - 2 8х = - 16 х = - 16 : 8 х = - 2

Пример 3

3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2)

3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2

3х + 5х = - 18 – 4 + 8 - 2

8х = - 16

х = - 16 : 8

х = - 2

Задания для самостоятельного решения Решить уравнение   1). 2х + 5 = 2 (- х + 1) + 11  2). 6у – 3(у – 1) = 4 + 5у  3). 4 ( х – 1) – 3 = - (х + 7) + 8  4). – 2(5 у – 9) + 2 = 15 + 7(- х + 2)  5). 12 + 4(х – 3) – 2х = (5 – 3х) + 9

Задания для самостоятельного решения

  • Решить уравнение

1). 2х + 5 = 2 (- х + 1) + 11

2). 6у – 3(у – 1) = 4 + 5у

3). 4 ( х – 1) – 3 = - (х + 7) + 8

4). – 2(5 у – 9) + 2 = 15 + 7(- х + 2)

5). 12 + 4(х – 3) – 2х = (5 – 3х) + 9

Ответы  1) 2  2) - 0,5  3) 1,6  4) - 3  5) 2,8

Ответы

1) 2

2) - 0,5

3) 1,6

4) - 3

5) 2,8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пезентация к уроку"Линейные уравнения "

Автор: Тихонова Надежда Викторовна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484678

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства