kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие подходы к формированию критериев оценивания экзаменационной работы по математике в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2014 году все учащиеся 9-х классов сдавали обязательный экзамен по математике в форме ОГЭ. Экзамен состоит из двух частей, вторую из которых проверяли эксперты территориальной предметной комиссии. В презентации представлены материалы, отражающие принципы работы комиссии и рекомендации экспертам по проверке экзаменационных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие подходы к формированию критериев оценивания экзаменационной работы по математике в 9 классе »

ЭКСПЕРТ.  ОБЩИЕ ПОДХОДЫ  К ФОРМИРОВАНИЮ  КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ  В 9 КЛАССЕ Мирный, 2014 год Антонова О.Л., зам.председателя ТПК по математике

ЭКСПЕРТ. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

Мирный, 2014 год

Антонова О.Л.,

зам.председателя ТПК по математике

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО И ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ:   Государственная экзаменационная комиссия Республики Саха (Якутия) (далее – ГЭК); Территориальные экзаменационные комиссии (далее - ТЭК); Территориальные предметные комиссии (далее - ТПК); Территориальные конфликтные комиссии (далее - ТКК); Пункты проведения экзаменов (далее – ППЭ); Система общественного наблюдения за проведением ОГЭ; Пункты первичной обработки информации (ППОИ) в Управлениях.

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО И ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ:

  • Государственная экзаменационная комиссия Республики Саха (Якутия) (далее – ГЭК);
  • Территориальные экзаменационные комиссии (далее - ТЭК);
  • Территориальные предметные комиссии (далее - ТПК);
  • Территориальные конфликтные комиссии (далее - ТКК);
  • Пункты проведения экзаменов (далее – ППЭ);
  • Система общественного наблюдения за проведением ОГЭ;
  • Пункты первичной обработки информации (ППОИ) в Управлениях.

П Р И К А З 11.04. 20 14 г. № 01-16/848 Якутск Об утверждении Положения о территориальных предметных комиссиях по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в Республике Саха (Якутия)  

П Р И К А З

11.04. 20 14 г. № 01-16/848

Якутск

Об утверждении Положения о территориальных предметных комиссиях

по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

в Республике Саха (Якутия)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Территориальные предметные комиссии (далее - ТПК) создаются для оценивания экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
ТПК в своей работе руководствуются:

ТПК в своей работе руководствуются:

  • ТПК в своей работе руководствуются:
  • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЭ от 29.12.2012;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
  • другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки России и Министерства образования Республики Саха (Якутия) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
  • правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора и Республики Саха (Якутия) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
  • настоящим Положением.
  • Осуществляет свою деятельность в период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - ОГЭ).

СТРУКТУРА И СОСТАВ ТПК

ТПК создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ОГЭ.

  • СТРУКТУРА И СОСТАВ ТПК ТПК создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ОГЭ.
  • Численный состав ТПК определяется, исходя из количества участников ОГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ. В состав ТПК входят председатель комиссии, заместитель(и) председателя и члены. Члены ТПК, должны соответствовать следующим требованиям (далее - эксперты):
  • Численный состав ТПК определяется, исходя из количества участников ОГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
  • В состав ТПК входят председатель комиссии, заместитель(и) председателя и члены.
  • Члены ТПК, должны соответствовать следующим требованиям (далее - эксперты):
  • наличие высшего образования;
  • соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
  • наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);
  • наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором .
  • ТПК размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. 

ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТПК  ТПК осуществляет свою работу в период проведения ОГЭ. ТПК принимает к рассмотрению от ППОИ копии бланков ответов №2 обучающихся по соответствующему предмету. эксперты осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями оценки; секретарь ТПК составляет протоколы результатов проверки экзаменационных работ, осуществляет ввод в компьютер данные протоколов и направляет в ЦМКО; ТПК осуществляет свою работу в период проведения ОГЭ. ТПК принимает к рассмотрению от ППОИ копии бланков ответов №2 обучающихся по соответствующему предмету. эксперты осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями оценки; секретарь ТПК составляет протоколы результатов проверки экзаменационных работ, осуществляет ввод в компьютер данные протоколов и направляет в ЦМКО;  ТПК вправе готовить и передавать в ТЭК:

ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТПК

  • ТПК осуществляет свою работу в период проведения ОГЭ. ТПК принимает к рассмотрению от ППОИ копии бланков ответов №2 обучающихся по соответствующему предмету. эксперты осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями оценки; секретарь ТПК составляет протоколы результатов проверки экзаменационных работ, осуществляет ввод в компьютер данные протоколов и направляет в ЦМКО;
  • ТПК осуществляет свою работу в период проведения ОГЭ.
  • ТПК принимает к рассмотрению от ППОИ копии бланков ответов №2 обучающихся по соответствующему предмету.
  • эксперты осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями оценки;
  • секретарь ТПК составляет протоколы результатов проверки экзаменационных работ, осуществляет ввод в компьютер данные протоколов и направляет в ЦМКО;

ТПК вправе готовить и передавать в ТЭК:

  • ТПК вправе готовить и передавать в ТЭК:
  • предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов; информацию о типичных ошибках в ответах участников ОГЭ и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему предметов; сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.
  • предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов;
  • информацию о типичных ошибках в ответах участников ОГЭ и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему предметов;
  • сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.
ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ ТПК   ТПК возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ. Председатель ТПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК. Заместитель председателя ТПК подчиняется председателю территориальной предметной комиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной комиссии выполняет его обязанности. Председатель ТПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК. Заместитель председателя ТПК подчиняется председателю территориальной предметной комиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной комиссии выполняет его обязанности. Председатель ТПК обеспечивает:

ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ ТПК

  ТПК возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

  • Председатель ТПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК. Заместитель председателя ТПК подчиняется председателю территориальной предметной комиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной комиссии выполняет его обязанности.
  • Председатель ТПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК.
  • Заместитель председателя ТПК подчиняется председателю территориальной предметной комиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной комиссии выполняет его обязанности.

Председатель ТПК обеспечивает:

  • Председатель ТПК обеспечивает:
  • своевременность проверки экзаменационных работ в соответствии с критериями оценки; режим хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передачу протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ТЭК; информирование ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций, об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах; готовит итоговый отчет о результатах работы ТПК. Председатель ТПК участвует в работе территориальной конфликтной комиссии по ее запросу;
  • своевременность проверки экзаменационных работ в соответствии с критериями оценки;
  • режим хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передачу протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ТЭК;
  • информирование ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций, об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;
  • готовит итоговый отчет о результатах работы ТПК.
  • Председатель ТПК участвует в работе территориальной конфликтной комиссии по ее запросу;
Председатель ТПК вправе:            Председатель ТПК вправе: давать указания членам ТПК в рамках своих полномочий; отстранять по согласованию с ТЭК экспертов от участия в работе в случае возникновения проблемных ситуаций; принимать по согласованию с ТЭК решения по организации работы ТПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы ТПК. давать указания членам ТПК в рамках своих полномочий; отстранять по согласованию с ТЭК экспертов от участия в работе в случае возникновения проблемных ситуаций; принимать по согласованию с ТЭК решения по организации работы ТПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы ТПК. Председатель ТПК обязан:

Председатель ТПК вправе:

  • Председатель ТПК вправе:
  • давать указания членам ТПК в рамках своих полномочий; отстранять по согласованию с ТЭК экспертов от участия в работе в случае возникновения проблемных ситуаций; принимать по согласованию с ТЭК решения по организации работы ТПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы ТПК.
  • давать указания членам ТПК в рамках своих полномочий;
  • отстранять по согласованию с ТЭК экспертов от участия в работе в случае возникновения проблемных ситуаций;
  • принимать по согласованию с ТЭК решения по организации работы ТПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы ТПК.

Председатель ТПК обязан:

  • Председатель ТПК обязан:
  • добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением; обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ТЭК; своевременно информировать ТЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
  • добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;
  • обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ТЭК;
  • своевременно информировать ТЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
Эксперт вправе:

Эксперт вправе:

  • Эксперт вправе:
  • получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем территориальной предметной комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ; требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ; принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе территориальной предметной комиссии, вносить в него свои предложения.
  • получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем территориальной предметной комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
  • требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;
  • принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе территориальной предметной комиссии, вносить в него свои предложения.
Эксперт обязан:

Эксперт обязан:

  • Эксперт обязан:
  • объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации - разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий; профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы; соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ; информировать председателя ТПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ; незамедлительно информировать ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности территориальной предметной комиссии.
  • объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации - разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;
  • профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;
  • соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
  • информировать председателя ТПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;
  • незамедлительно информировать ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности территориальной предметной комиссии.

Эксперт может быть исключен из состава ТПК в следующих случаях:

  • Эксперт может быть исключен из состава ТПК в следующих случаях:
  • предоставления о себе недостоверных сведений; утери подотчетных документов; невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей; возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в текущем году).
  • предоставления о себе недостоверных сведений;
  • утери подотчетных документов;
  • невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
  • возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в текущем году).

Решение об исключении эксперта принимается решением ТЭК на основании аргументированного представления председателя ТПК.

Делопроизводство ТПК ведет ответственный секретарь .

  • Решение об исключении эксперта принимается решением ТЭК на основании аргументированного представления председателя ТПК. Делопроизводство ТПК ведет ответственный секретарь .
  • Секретарь составляет протоколы результатов проверки экзаменационных работ, осуществляет ввод в компьютер данных протоколов и направляет в ЦМКО;
  • Секретарь составляет протоколы результатов проверки экзаменационных работ, осуществляет ввод в компьютер данных протоколов и направляет в ЦМКО;

 

 

 

Чем же эксперт отличается  от учителя?  Это человек, принявший на себя функции государственного контроля

Чем же эксперт отличается от учителя?

Это человек, принявший на себя функции государственного контроля

ЭКСПЕРТЫ ТПК ПРОВЕРЯЮТ ЧАСТЬ 2 Во второй части экзаменационной работы представлены три разных уровня .  Первые задания (задание 21 – алгебраическое, задание 24 – геометрическое) наиболее простые. Как правило, они направлены на проверку владения формально-оперативными алгебраическими навыками: преобразование выражения, решение уравнения, неравенства, систем, построение графика, и умению решить несложную геометрическую задачу на вычисление. По уровню сложности эти задания немногим превышают обязательный уровень. Следующие два задания (задание 22 – алгебраическое, задание 25 – геометрическое) более высокого уровня, они сложнее предыдущих и в техническом, и в логическом отношении. При хорошем выполнении первой части правильное выполнение этих заданий соответствует отметке «5».

ЭКСПЕРТЫ ТПК ПРОВЕРЯЮТ ЧАСТЬ 2

Во второй части экзаменационной работы представлены три разных уровня .

Первые задания (задание 21 – алгебраическое, задание 24 – геометрическое) наиболее простые. Как правило, они направлены на проверку владения формально-оперативными алгебраическими навыками: преобразование выражения, решение уравнения, неравенства, систем, построение графика, и умению решить несложную геометрическую задачу на вычисление. По уровню сложности эти задания немногим превышают обязательный уровень.

Следующие два задания (задание 22 – алгебраическое, задание 25 – геометрическое) более высокого уровня, они сложнее предыдущих и в техническом, и в логическом отношении. При хорошем выполнении первой части правильное выполнение этих заданий соответствует отметке «5».

Последние два задания (задание 23 – алгебраическое, задание 26 – геометрическое) наиболее сложные, они требуют свободного владения материалом и довольно высокого уровня математического развития. Рассчитаны эти задачи на выпускников, изучавших математику более основательно, чем в рамках пятичасового курса, – это, например, углубленный курс математики, элективные курсы в ходе предпрофильной подготовки, математические кружки и пр. Хотя эти задания не выходят за рамки содержания, предусмотренного стандартом основной школы, при их выполнении выпускник должен продемонстрировать владение довольно широким набором некоторых специальных приемов (выполнения преобразований, решения уравнений, систем уравнений), проявить некоторые элементарные умения исследовательского характера.

Последние два задания (задание 23 – алгебраическое, задание 26 – геометрическое) наиболее сложные, они требуют свободного владения материалом и довольно высокого уровня математического развития. Рассчитаны эти задачи на выпускников, изучавших математику более основательно, чем в рамках пятичасового курса, – это, например, углубленный курс математики, элективные курсы в ходе предпрофильной подготовки, математические кружки и пр. Хотя эти задания не выходят за рамки содержания, предусмотренного стандартом основной школы, при их выполнении выпускник должен продемонстрировать владение довольно широким набором некоторых специальных приемов (выполнения преобразований, решения уравнений, систем уравнений), проявить некоторые элементарные умения исследовательского характера.

ОЦЕНИВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ  ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ    Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем:

ОЦЕНИВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем:

  • решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося.
  • Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов).
  • Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.
Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему выставляется полный балл, которым оценивается это задание: № 21 и 24 – 2 балла, № 22 и 25 – 3 балла, № 23 и 26 – 4 балла.  Если в решении допущена ошибка непринципиальног
  • Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему выставляется полный балл, которым оценивается это задание:
  • № 21 и 24 – 2 балла,
  • № 22 и 25 – 3 балла,
  • № 23 и 26 – 4 балла.
  • Если в решении допущена ошибка непринципиальног о характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл,

на 1 меньший указанного.

Эксперт оценивает исходя из общих позиций. Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов). Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.

Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему выставляется полный балл, которым оценивается это задание..

В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы эти общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания.  Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно, к тому , которое описано в рекомендациях . При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанного общего подхода .  Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла ). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.

В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы эти общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания.

Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно, к тому , которое описано в рекомендациях . При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанного общего подхода .

Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла ). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.

Рациональность выбранного школьником метода решения задачи не имеет никакого значения; за нерациональность оценка не снижается, а за рациональность не повышается. Учитывается исключительно математическая правильность текста решения.

Рациональность выбранного школьником метода решения задачи не имеет никакого значения; за нерациональность оценка не снижается, а за рациональность не повышается. Учитывается исключительно математическая правильность текста решения.

В 1-Й ДЕНЬ ПРОВЕРКИ:   Договориться об общих позициях, подходах в критериях  Если работа не подходит под критерии, то надо исходить из позиции полноты, логики, правильности «Не додумывайте за учащихся!»

В 1-Й ДЕНЬ ПРОВЕРКИ:

  • Договориться об общих позициях, подходах в критериях
  • Если работа не подходит под критерии, то надо исходить из позиции полноты, логики, правильности

«Не додумывайте за учащихся!»

ЗАДАНИЕ 21 ( 2 БАЛЛА )

ЗАДАНИЕ 21 ( 2 БАЛЛА )

ЗАДАНИЕ 22 ( 3 БАЛЛА )

ЗАДАНИЕ 22 ( 3 БАЛЛА )

Допущена ошибка вычислительного характера на последнем шаге решения.  Оценка снижается на 1 балл, за решение выставляется 2 балла. Замечание: Можно не требовать дополнительных пояснений в предъявленной цепочке выкладок.

Допущена ошибка вычислительного характера на последнем шаге решения.

Оценка снижается на 1 балл, за решение выставляется 2 балла.

Замечание: Можно не требовать дополнительных пояснений в предъявленной цепочке выкладок.

Допущена ошибка принципиального характера в алгоритме решения неравенства. За решение выставляется 0 баллов .

Допущена ошибка принципиального характера в алгоритме решения неравенства.

За решение выставляется 0 баллов .

ЗАДАНИЕ 23 ( 4 БАЛЛА )

ЗАДАНИЕ 23 ( 4 БАЛЛА )

Решение оценивается 4 баллами. За нерациональное решение баллы не снимаются.

Решение оценивается 4 баллами.

За нерациональное решение баллы не снимаются.

За решение выставляется 3 балла; допущены ошибки в употреблении символики.

За решение выставляется 3 балла; допущены ошибки в употреблении символики.

За решение выставляется 3 балла. Учащийся верно упростил выражение, указал ОДЗ, верно построил график и выколол обе точки, но не учел, что прямая, параллельная оси абсцисс имеет с параболой одну общую точку, проходя через ее вершину. Один балл снят за потерю соответствующего значения параметра.

За решение выставляется 3 балла. Учащийся верно упростил выражение, указал ОДЗ, верно построил график и выколол обе точки, но не учел, что прямая, параллельная оси абсцисс имеет с параболой одну общую точку, проходя через ее вершину. Один балл снят за потерю соответствующего значения параметра.

За решение выставляется 3 балла. Один балл снят за то, что учащийся не указал еще два решения, соответствующих выколотым точкам параболы .

За решение выставляется 3 балла. Один балл снят за то, что учащийся не указал еще два решения, соответствующих выколотым точкам параболы .

Баллы  Критерии оценивания выполнения заданий   Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,  получен верный ответ   Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,  но не даны объяснения или допущена одна  вычислительная ошибка  0  Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям  2  Максимальный балл  ЗАДАНИЕ 24 ( 2 БАЛЛА ) Окружность проходит через вершины А и С треугольника АВС и пересекает его стороны АВ и ВС в точках К и Е соответственно. Отрезки АЕ и СК перпендикулярны. Найдите, ∠  KCB, если ∠ ABC =20 0 Ответ:  35 0

Баллы Критерии оценивания выполнения заданий

  • Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,

получен верный ответ

  • Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,

но не даны объяснения или допущена одна

вычислительная ошибка

0 Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

2 Максимальный балл

ЗАДАНИЕ 24 ( 2 БАЛЛА )

Окружность проходит через вершины А и С треугольника АВС и пересекает его стороны АВ и ВС в точках К и Е соответственно. Отрезки АЕ и СК перпендикулярны. Найдите, ∠ KCB, если ∠ ABC =20 0

Ответ: 35 0

За выполнение задания выставляется 1 балл, т.к. отсутствуют пояснения и ссылки на использованные теоремы.
  • За выполнение задания выставляется 1 балл, т.к. отсутствуют пояснения и ссылки на использованные теоремы.
За задание выставляется 1 балл, т.к. допущена вычислительная ошибка, которая не носит принципиального характера; задание доведено до конца.
  • За задание выставляется 1 балл, т.к. допущена вычислительная ошибка, которая не носит принципиального характера; задание доведено до конца.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ Пример 1 ( 2 балла) Сократите дробь

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

  • Пример 1 ( 2 балла)

Сократите дробь

ПРИМЕР 2 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 2 (2 БАЛЛА)

ЗАДАНИЕ 22 ( 3 БАЛЛА )   ПРИМЕР 3

ЗАДАНИЕ 22 ( 3 БАЛЛА ) ПРИМЕР 3

ПРИМЕР 4 ( 3 БАЛЛА )  ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК ФУНКЦИИ . ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ Х ФУНКЦИЯ ПРИНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЯ, МЕНЬШИЕ 2?

ПРИМЕР 4 ( 3 БАЛЛА ) ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК ФУНКЦИИ . ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ Х ФУНКЦИЯ ПРИНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЯ, МЕНЬШИЕ 2?

ЗАДАНИЕ 22  ПРИМЕР 5 ( 3 БАЛЛА )

ЗАДАНИЕ 22 ПРИМЕР 5 ( 3 БАЛЛА )

ПРИМЕР 6 ( 3 БАЛЛА )  НАЙДИТЕ СУММУ ВСЕХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ – 8,6; – 8,4; …

ПРИМЕР 6 ( 3 БАЛЛА ) НАЙДИТЕ СУММУ ВСЕХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ – 8,6; – 8,4; …

ЗАДАНИЕ 23  ПРИМЕР 7 ( 4 БАЛЛА)

ЗАДАНИЕ 23 ПРИМЕР 7 ( 4 БАЛЛА)

ПРИМЕР 8 ( 4 БАЛЛА)

ПРИМЕР 8 ( 4 БАЛЛА)

ЗАДАНИЕ 24

ЗАДАНИЕ 24

  • На сторонах угла BAC, равного 20 0 , и на его биссектрисе отложены равные отрезки AB, AC и AD. Определите величину угла BDC.
ПРИМЕР 9 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 9 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 10 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 10 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 11 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 11 (2 БАЛЛА)

ОСНОВАНИЯ РАВНОБЕДРЕННОЙ ТРАПЕЦИИ РАВНЫ 8 И 18, А ЕЕ ПЕРИМЕТР РАВЕН 56. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ.  ПРИМЕР 12 (2 БАЛЛА)

ОСНОВАНИЯ РАВНОБЕДРЕННОЙ ТРАПЕЦИИ РАВНЫ 8 И 18, А ЕЕ ПЕРИМЕТР РАВЕН 56. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ. ПРИМЕР 12 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 13 (2 БАЛЛА)

ПРИМЕР 13 (2 БАЛЛА)

ЗАДАНИЕ 25  ПРИМЕР 14 (3 БАЛЛА )

ЗАДАНИЕ 25 ПРИМЕР 14 (3 БАЛЛА )

  • В окружности с центром проведены две равные хорды и . На эти хорды опущены перпендикуляры и . Докажите, что и равны. O KL MN OH OS OH OS
ПРИМЕР 15 (3 БАЛЛА )

ПРИМЕР 15 (3 БАЛЛА )

Основной тезис.

Основной тезис.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Антонова Ольга Леонидовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства