kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование компьютерных технологий на занятиях за последнее десятилетие получило широкое распространение, что связано с глобальной информатизацией общества и появлением Интернета. Новые учебные технологии предоставляют огромные возможности организации учебного процесса. Это шанс для преподавателя повысить мотивацию студентов к приобретению знаний через организацию учебной и внеурочной деятельности студента. Цель педагогического опыта: Создать условия для активации познавательной деятельности студентов средствами ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности студента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики»»

ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЧУДОКВАСОВОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ 2015 ГОД

ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ЧУДОКВАСОВОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

2015 ГОД

ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» Чудоквасова Галина Анатольевна Образование: высшее, Горьковский государственный педагогический  институт им. М. Горького, 1981 г. Категория: высшая Педагогический стаж: 34 года Занимаемая должность: преподаватель математики, информатики и ИКТ

ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

Чудоквасова Галина Анатольевна

Образование: высшее, Горьковский государственный педагогический

институт им. М. Горького, 1981 г.

Категория: высшая

Педагогический стаж: 34 года

Занимаемая должность: преподаватель математики, информатики и ИКТ

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находила применение в том или ином деле»  А.Н.Крылов

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находила применение в том или ином деле»

А.Н.Крылов

Тема : «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики»  Образование – это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица

Тема :

«Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики»

Образование – это индустрия,

направленная в будущее.

С.П.Капица

Условия возникновения и становления данного опыта: В феврале 2011 года Президент РФ утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, одной из целью которой, является обеспечение инновационного характера образования Основная задача колледжа - это подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов и эту задачу педагогический коллектив успешно решает, используя хорошую материальную базу Зарождение представленного опыта связано с тем, что в наш век информатизации педагогическое сообщество переходит к новым технологиям

Условия возникновения и становления данного опыта:

В феврале 2011 года Президент РФ утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, одной из целью которой, является обеспечение инновационного характера образования

Основная задача колледжа - это подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов и эту задачу педагогический коллектив успешно решает, используя хорошую материальную базу

Зарождение представленного опыта связано с тем, что в наш век информатизации педагогическое сообщество переходит к новым технологиям

Цель педагогической деятельности Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого студента на основе личностно-ориентированного подхода к обучению формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания Формирование познавательного интереса студентов на уроках математики, информатики и подготовка их к творческой активности в различных сферах практической деятельности в условиях рыночной экономики Совершенствование преподавания математики, информатики на основе внедрения инновационных образовательных технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и передового опыта обучения

Цель педагогической деятельности

Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого студента на основе личностно-ориентированного подхода к обучению

формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания

Формирование познавательного интереса студентов на уроках математики, информатики и подготовка их к творческой активности в различных сферах практической деятельности в условиях рыночной экономики

Совершенствование преподавания математики, информатики на основе внедрения инновационных образовательных технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и передового опыта обучения

Задачи Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике и информатике Реализация творческих возможностей преподавателя, как основы успешной учебной деятельности обучающихся Усиление роли уроков математики, информатики, как одного из условий качественной подготовки обучающихся

Задачи

Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике и информатике

Реализация творческих возможностей преподавателя, как основы успешной учебной деятельности обучающихся

Усиление роли уроков математики, информатики, как одного из условий качественной подготовки обучающихся

«Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»  Закон РФ «об образовании»

«Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»

Закон РФ «об образовании»

Актуальность темы Использование программных продуктов на занятиях позволяет максимально точно изучить процессы и явления, происходящие в реальном мире. Это активизирует познавательную деятельность и способствует повышению мотивации студентов к получению новых знаний наличие высоких требований, предъявляемых обществом к уровню образованности выпускника и падение мотивации к обучению загруженность студента и преподавателя и отсутствие дополнительных учебных ресурсов, в том числе, ресурса времени Устранение противоречий между студентами и традиционными приемами и методами обучения требование максимального раскрытия потенциала студента и традиционные формы организации обучения получение теоретических знаний по предмету и умение применять их на практике желание студента достичь профессионального роста в жизни и отсутствие практического опыта самостоятельной добычи новых знаний

Актуальность темы

Использование программных продуктов на занятиях позволяет максимально точно изучить процессы и явления, происходящие в реальном мире. Это активизирует познавательную деятельность и способствует повышению мотивации студентов к получению новых знаний

наличие высоких требований, предъявляемых обществом к уровню образованности выпускника и падение мотивации к обучению

загруженность студента и преподавателя и отсутствие дополнительных учебных ресурсов, в том числе, ресурса времени

Устранение противоречий между студентами и традиционными приемами и методами обучения

требование максимального раскрытия потенциала студента и традиционные формы организации обучения

получение теоретических знаний по предмету и умение применять их на практике

желание студента достичь профессионального роста в жизни и отсутствие практического опыта самостоятельной добычи новых знаний

Перспективность опыта  Знакомство с достижениями в области информатизации общества и формирование собственного научного мировоззрения  Выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов с помощью ИКТ  Повышение интереса к овладению знаниями  Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций  Формирование новой информационной культуры студента и его поведения в обществе 21 века  Формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности

Перспективность опыта

Знакомство с достижениями в области информатизации общества и формирование собственного научного мировоззрения

Выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов с помощью ИКТ

Повышение интереса к овладению знаниями

Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций

Формирование новой информационной культуры студента и его поведения в обществе 21 века

Формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности

Педагогическая идея Использование компьютерных технологий на занятиях за последнее десятилетие получило широкое распространение, что связано с глобальной информатизацией общества и появлением Интернета. Новые учебные технологии предоставляют огромные возможности организации учебного процесса. Это шанс для преподавателя повысить мотивацию студентов к приобретению знаний через организацию учебной и внеурочной деятельности студента.

Педагогическая идея

Использование компьютерных технологий на занятиях за последнее десятилетие получило широкое распространение, что связано с глобальной информатизацией общества и появлением Интернета. Новые учебные технологии предоставляют огромные возможности организации учебного процесса. Это шанс для преподавателя повысить мотивацию студентов к приобретению знаний через организацию учебной и внеурочной деятельности студента.

Цель педагогического опыта: Создать условия для активации познавательной деятельности студентов средствами ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности Гипотеза: Применение ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности приведет к повышению познавательного интереса студентов к изучаемым дисциплинам. В результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения  Объект реализации педагогической идеи: Процесс обучения математике, информатике студентов 1-2 курсов всех специальностей с использованием новых информационных технологий

Цель педагогического опыта:

Создать условия для активации познавательной деятельности студентов средствами ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности

Гипотеза:

Применение ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности приведет к повышению познавательного интереса студентов к изучаемым дисциплинам. В результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения

Объект реализации педагогической идеи:

Процесс обучения математике, информатике студентов 1-2 курсов всех специальностей с использованием новых информационных технологий

Предмет исследования в ходе становления педагогического опыта Компьютер на занятии – это средство повышения мотивации и познавательной деятельности студентов. Педагогическая идея опыта использования ИКТ в учебном процессе построена на выдвинутой гипотезе и организации познавательной деятельности обучающихся на интегрированных уроках математики и информатики.  Обучение строится в зависимости от способностей студента, его интересов и культурного уровня. Это обеспечивает положительный фон для успешной учебы и развития качеств, необходимых всесторонне развитой личности. Ожидаемые результаты Подтверждение гипотезы и, как следствие, увеличение числа студентов, охваченных исследовательской и проектной деятельностью

Предмет исследования в ходе становления педагогического опыта

Компьютер на занятии – это средство повышения мотивации и познавательной деятельности студентов.

Педагогическая идея опыта использования ИКТ в учебном процессе построена на выдвинутой гипотезе и организации познавательной деятельности обучающихся на интегрированных уроках математики и информатики.

Обучение строится в зависимости от способностей студента, его интересов и культурного уровня. Это обеспечивает положительный фон для успешной учебы и развития качеств, необходимых всесторонне развитой личности.

Ожидаемые результаты

Подтверждение гипотезы и, как следствие, увеличение числа студентов, охваченных исследовательской и проектной деятельностью

Теоретическая база опыта

Новые образовательные стандарты коренным образом должны изменить организацию учебного процесса в эпоху полной информатизации общества. Современные компьютерные технологии имеют большой диапазон возможностей для его совершенствования. Поэтому, ведущие педагоги уделяют особое внимание современному состоянию использования ИКТ на путях модернизации образования. Современная педагогика и психология рассматривают различные виды познавательной деятельности человека, в процессе которой приобретается система знаний. Выготский Л.С. характеризует познавательную деятельность как сознательную и свободную, с высоким уровнем развития интереса. Интерес выступает как движущая сила познания. Применение ИКТ на уроках способствует повышению интереса, мотивации к учебе. Это подтверждено психолого-дидактическими исследованиями Домановой С.Р., Полат Е.С., Роберт И.В., Андреева А.А. и других. В основе педагогического опыта так же лежат основные положения теории Л.С.Выготского («Развитие есть результат обучения…»). Автор опыта заботится о том, чтобы на занятиях каждый работал активно и увлеченно, и использую это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Ведь в теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина познавательный интерес выступает как цель воспитания, как средство формирования личности, как условие эффективности учебного процесса, как значимый элемент структуры личности, как мотив учения.

Новизна опыта     Поиск, регистрация и накопление информации о затруднениях, которые возникают у студентов в решении различных задач по предметам  Поиск и разработка моделирующих программ для имитации типичных проблемных ситуаций  Использование этих программ в модельных экспериментах  Выбор оптимального решения по результатам экспериментов  Отображение существенных связей и факторов между явлениями  Приобретение знаний и опыта в конкретной предметной области при организации исследовательской работы 1. Состоит в реализации следующей методики для активации познавательной деятельности студентов: 2. Заключается в поиске проблемных моментов на «стыке»изучаемых предметов и организации интерактивного диалога на информатике при решении проблемы. 3. Состоит в высвобождении ресурса времени преподавателя и студента при изучении смежных тем на уроках «Компьютер на занятии по математике», «Компьютер и домашнее задание» и автоматизации процессов контроля.

Новизна опыта

Поиск, регистрация и накопление информации о затруднениях, которые возникают у студентов в решении различных задач по предметам

  • Поиск и разработка моделирующих программ для имитации типичных проблемных ситуаций
  • Использование этих программ в модельных экспериментах
  • Выбор оптимального решения по результатам экспериментов
  • Отображение существенных связей и факторов между явлениями
  • Приобретение знаний и опыта в конкретной предметной области при организации исследовательской работы

1. Состоит в реализации следующей методики для активации познавательной деятельности студентов:

2. Заключается в поиске проблемных моментов на «стыке»изучаемых предметов и организации интерактивного диалога на информатике при решении проблемы.

3. Состоит в высвобождении ресурса времени преподавателя и студента при изучении смежных тем на уроках «Компьютер на занятии по математике», «Компьютер и домашнее задание» и автоматизации процессов контроля.

«Сближение теории и практики дает самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает, сама наука развивается под влиянием ее»  П.Л. Чебышев

«Сближение теории и практики дает самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает, сама наука развивается под влиянием ее»

П.Л. Чебышев

Технология опыта Для создания условий, способствующих организации деятельностного подхода на уроках математики и информатики, применяю ИКТ, что способствует активизации познавательной самостоятельности и активности студентов. При преподавании ставлю задачи: Научить студентов поиску, отбору и анализу необходимой учебной информации; Регистрировать проблемные моменты в изучаемых темах по предметам, требующие построения модели средствами ИКТ; Организовать поиск решения различными способами; Применять наглядность и «живые картинки»для восприятия и познания закономерностей изучаемых явлений; Организовать внеурочную деятельность, проектную и учебно-исследовательскую работу студента средствами ИКТ; Использовать полученные знания на практике, в реальной жизни. Применение ИКТ на занятиях открыло доступ к новым источникам информации и позволило отойти от традиционных форм изложения материала.

Технология опыта

Для создания условий, способствующих организации деятельностного подхода на уроках математики и информатики, применяю ИКТ, что способствует активизации познавательной самостоятельности и активности студентов. При преподавании ставлю задачи:

  • Научить студентов поиску, отбору и анализу необходимой учебной информации;
  • Регистрировать проблемные моменты в изучаемых темах по предметам, требующие построения модели средствами ИКТ;
  • Организовать поиск решения различными способами;
  • Применять наглядность и «живые картинки»для восприятия и познания закономерностей изучаемых явлений;
  • Организовать внеурочную деятельность, проектную и учебно-исследовательскую работу студента средствами ИКТ;
  • Использовать полученные знания на практике, в реальной жизни.

Применение ИКТ на занятиях открыло доступ к новым источникам информации и позволило отойти от традиционных форм изложения материала.

Технология опыта Интегрированный урок Организовать деятельностный подход в обучении Усвоить в большем объеме новые знания по предметам Дифференцировать процесс обучения Достичь привлекательности уроков

Технология опыта

Интегрированный урок

Организовать деятельностный подход в обучении

Усвоить в большем объеме новые знания по предметам

Дифференцировать процесс обучения

Достичь привлекательности уроков

Технология опыта Характер использования ИКТ развивающий обучающий коммуникативный общекультурный диагностический

Технология опыта

Характер использования ИКТ

развивающий

обучающий

коммуникативный

общекультурный

диагностический

Технология опыта Обобщая накопленный опыт, выделяю несколько вариантов применения НИТ:  Осуществление контроля посредством ИКТ Использование компьютера при создании мультимедийных проектов Применение программных мультимедиа средств Использование Интернет-ресурсов Использование компьютера для закрепления пройденного материала Применение ИКТ во внеурочной деятельности Использование компьютера при подготовке к экзаменам

Технология опыта

Обобщая накопленный опыт, выделяю несколько вариантов применения НИТ:

Осуществление контроля посредством ИКТ

Использование компьютера при создании мультимедийных проектов

Применение программных мультимедиа средств

Использование Интернет-ресурсов

Использование компьютера для закрепления пройденного материала

Применение ИКТ во внеурочной деятельности

Использование компьютера при подготовке к экзаменам

Результативность опыта Работа по теме «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики» ведется три года. Основными параметрами результативности педагогической деятельности при внедрении информационно-коммуникационных технологий являются:

Результативность опыта

Работа по теме «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики» ведется три года.

Основными параметрами результативности педагогической деятельности при внедрении информационно-коммуникационных технологий являются:

  • Стабильное качество знаний и успешность обучения;
  • Устойчивый познавательный интерес студентов к предметам и качественная динамика учебной мотивации;
  • Повышение мотивации в обучении; развитие научного стиля мышления (формирование наглядно-эвристического компонента мышления; перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познавательную активность студентов);
  • Повышение информационной компетентности студентов;
  • Формирование новых путей познания мира;
  • Расширение кругозора обучающихся; формирование исследовательских навыков
Результативность работы по информатике  (лесное и лесопарковое хозяйство)

Результативность работы по информатике (лесное и лесопарковое хозяйство)

Результативность работы по математике (техническая эксплуатация)

Результативность работы по математике (техническая эксплуатация)

Результативность работы

Результативность работы

Наши успехи

Наши успехи

Наши успехи

Наши успехи

Трудности в работе Обучающиеся одной возрастной категории имеют разный уровень психологической готовности и уверенности при работе за компьютером У некоторых детей формируется ложная уверенность, что они хорошо разбираются в информатике, а с компьютером вообще на «ты». Реальный уровень знаний по математике, информатике и культура оформления результатов компьютерных работ оставляют желать лучшего Нет достаточной уверенности в том, что «Информатика и ИКТ»-это «инструмент», который можно использовать в любой предметной сфере

Трудности в работе

Обучающиеся одной возрастной категории имеют разный уровень психологической готовности и уверенности при работе за компьютером

У некоторых детей формируется ложная уверенность, что они хорошо разбираются в информатике, а с компьютером вообще на «ты». Реальный уровень знаний по математике, информатике и культура оформления результатов компьютерных работ оставляют желать лучшего

Нет достаточной уверенности в том, что «Информатика и ИКТ»-это «инструмент», который можно использовать в любой предметной сфере

заключение В последнее время в российской системе формирования профессиональной компетентности специалистов наметился новый подход к процессу педагогической деятельности на основе ИКТ, которые позволяют повысить эффективность обучения с широким внедрением компьютерных средств и сети Интернет. Применение ИКТ влияет на повышение познавательной активности студентов. Это действительно так. Повышение познавательной активности отражается на успеваемости и качестве знаний обучающихся по предмету. Интерес к урокам математики, информатики вырос. Студентам интересно наблюдать за продуктами деятельности преподавателя и самих студентов. Они с удовольствием берутся за создание проектов, презентаций, собственных фильмов с использованием видео, цифровых изображений и музыки как индивидуальных, так и групповых.

заключение

В последнее время в российской системе формирования профессиональной компетентности специалистов наметился новый подход к процессу педагогической деятельности на основе ИКТ, которые позволяют повысить эффективность обучения с широким внедрением компьютерных средств и сети Интернет. Применение ИКТ влияет на повышение познавательной активности студентов. Это действительно так. Повышение познавательной активности отражается на успеваемости и качестве знаний обучающихся по предмету.

Интерес к урокам математики, информатики вырос. Студентам интересно наблюдать за продуктами деятельности преподавателя и самих студентов. Они с удовольствием берутся за создание проектов, презентаций, собственных фильмов с использованием видео, цифровых изображений и музыки как индивидуальных, так и групповых.

Список литературы

Список литературы

  • Закон об образовании,2013 г
  • «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», под ред. Е.С.Полат, 2005г.
  • Ф.Том, «Современная математика – существует ли она?», журнал «Математика в школе», 3-2003г.
  • Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные.-М.: 2003
«Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие»  Оризон Свит Марден

«Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие»

Оризон Свит Марден

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чудоквасова Галина Анатольевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства