Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике на тему "Признаки делимости чисел" в 6 классе»
Обобщенный урок на тему «Признаки делимости чисел», 6 класс
Сафина Гульшат Габделбариевна, учитель математики
МБОУ «Гимназия №96»
Цель нашего урока:
Повторить признаки делимости чисел;
Закрепить изученный материал при решении примеров;
Развивать логическое мышление;
Уметь оценивать труд своих одноклассников.
Ребята, какое у Вас настроение?
Отличное
Плохое
Равнодушное
Историческая справка
Признаки делимости на 2, на 3, на 5 известны с давних времен. Например, признак делимости на 2 знали древние египтяне во II веке до н.э., а признак делимости на 9 был известен грекам в III в. н.э. Впервые признаки делимости были изложены итальянским математиком Леонардо Пизанским (Фибоначчи) (1180 - 1240).
«Величие человека – в его способности мыслить» Блез Паскаль.
Выдаю щ ийся французский математик и физик Блез Паскаль ещё в раннем возрасте вывел общий признак делимости чисел, из которого следуют все частные признаки.
Сформулируйте признак делимости на 25, на 4. Что общего между признаками делимости на 100, 25, 4? ( по двум последним цифрам записи числа )
Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9. (если сумма цифр числа делится на 3, то само число делится на3; если сумма цифр числа делится на 9, то само число делится на9)
Сформулируйте признак делимости на 6 ; на 15. (все четные числа, которые делятся на 3, делятся и на 6; если число делится на 3, и на 5, то само число делится на 15.)
Сформулируйте признак делимости на 11. (если сумма цифр, стоящих на нечетных местах равна сумме цифр, стоящих на четных местах, то число делится на 11)
Задание №1. Выберите среди чисел, которые делятся на 9.
Задание №3. Выберите среди чисел, которые делятся на 5.
Задание №3. Выберите среди чисел, которые делятся на 3.
Задание №4. Выберите среди чисел, которые делятся без остатка на 6.
1) 4566
2) 5240
3) 2507
4) 4086
5) 6852
Как догадат ься делится выражение на число или нет?
аmиb m
( a+b ) : m
a mиb m,
a mиb m
+
( a – b ) : m
+
( a·b ) : m
-
+
-
+
Задание №5. Определите, не выполняя действий:
А) (18-7)·(18+7) : 11?
Б) (180 +279) : 9?
В) 514- 144) :3?
Задание № 6. Собрали 2 ц яблок и часть из них разложили в 8 одинаковых корзин. Могло ли после этого остаться: 50 кг яблок, 64 кг яблок?
Ответ:
2 ц=200 кг
1) не может, так как
200 кг- 50 кг = 150 кг;
150 не делится на 8 без остатка.
2) может, так как
200 кг – 64 кг = 136кг;
136 кг: 8 корзин = 17 кг яблок
Исследовательская работа № 6. Даны натуральные числа от 1000 до 1020 (всего 21 число). Работа в парах.
Выбрать какие из них кратны на:
Ответ
а) 1008; 1014;1020
б) 1004; 1008; 1012; 1016; 1020
в)1008;1017;
г) 1000;1010; 1020
д) 1005; 1020.
а) 6
б) 4
в) 9
г) 10
д) 15
№ 7. Запишите все числа, кратные 4, которые больше 400, но меньше 420.
Ответ:
400 хгде х =404; 408; 412;416 числа, кратные 4.
Итог нашего урока
Что нового узнали на уроке, что повторили?
Что Вам понравилось на уроке?
С какими трудностями столкнулись на уроке?
Рефлексия Выберите соответствующее состояние и оцените свою работу на уроке:
Сегодня на уроке: Мне было (легко, немного трудно, трудно) __________________________________ Я работал(а) (активно, не очень активно) ___________________________________ Моя оценка
Домашнее задание
№ 81, № 87 из учебника Н. Я. Виленкина (повторить признаки делимости чисел)
Творческое задание:
Привести примеры из жизни, где могут применяться признаки деления чисел, в чем они нам помогают.
Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи с решением, написать стихи или рассказ.
Используемая литература
Учебник математики для 6 класса НЯ.Виленкин, В.И.Жохов
Дидактические материалы для учителя по математике для 6 кл
Книга для учителя «Я иду на урок математики» – 6 кл.