kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по математике на тему "Признаки делимости чисел" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для обобщения у учащихся знаний о признаках делимости на 2, на 5, на 10,  на 3, на 9, на 11, на 6, на 4. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике на тему "Признаки делимости чисел" в 6 классе»

Обобщенный урок на тему «Признаки делимости чисел», 6 класс Сафина Гульшат Габделбариевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №96»

Обобщенный урок на тему «Признаки делимости чисел», 6 класс

Сафина Гульшат Габделбариевна, учитель математики

МБОУ «Гимназия №96»

Цель нашего урока: Повторить признаки делимости чисел; Закрепить изученный материал при решении примеров; Развивать логическое мышление; Уметь оценивать труд своих одноклассников.

Цель нашего урока:

  • Повторить признаки делимости чисел;
  • Закрепить изученный материал при решении примеров;
  • Развивать логическое мышление;
  • Уметь оценивать труд своих одноклассников.

Ребята, какое у Вас настроение? Отличное Плохое Равнодушное

Ребята, какое у Вас настроение?

Отличное

Плохое

Равнодушное

Историческая справка

Историческая справка

  • Признаки делимости на 2, на 3, на 5 известны с давних времен. Например, признак делимости на 2 знали древние египтяне во II веке до н.э., а признак делимости на 9 был известен грекам в III в. н.э. Впервые признаки делимости были изложены итальянским математиком Леонардо Пизанским (Фибоначчи) (1180 - 1240).
«Величие человека – в его способности мыслить»  Блез Паскаль.

«Величие человека – в его способности мыслить» Блез Паскаль.

  • Выдаю щ ийся французский математик и физик Блез Паскаль ещё в раннем возрасте вывел общий признак делимости чисел, из которого следуют все частные признаки.
Ребята, давайте вспомним признаки делимости чисел.

Ребята, давайте вспомним признаки делимости чисел.

  • Сформулируйте признак делимости на 25, на 4. Что общего между признаками делимости на 100, 25, 4? ( по двум последним цифрам записи числа )
  • Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9. (если сумма цифр числа делится на 3, то само число делится на3; если сумма цифр числа делится на 9, то само число делится на9)
  • Сформулируйте признак делимости на 6 ; на 15. (все четные числа, которые делятся на 3, делятся и на 6; если число делится на 3, и на 5, то само число делится на 15.)
  • Сформулируйте признак делимости на 11. (если сумма цифр, стоящих на нечетных местах равна сумме цифр, стоящих на четных местах, то число делится на 11)
Задание №1.  Выберите среди чисел, которые делятся на 9.

Задание №1. Выберите среди чисел, которые делятся на 9.

Задание №3.  Выберите среди чисел, которые делятся на 5.

Задание №3. Выберите среди чисел, которые делятся на 5.

Задание №3.  Выберите среди чисел, которые делятся на 3.

Задание №3. Выберите среди чисел, которые делятся на 3.

Задание №4. Выберите среди чисел, которые делятся без остатка на 6.   1) 4566 2) 5240 3) 2507 4) 4086 5) 6852

Задание №4. Выберите среди чисел, которые делятся без остатка на 6.

1) 4566

2) 5240

3) 2507

4) 4086

5) 6852

Как догадат ься делится выражение на число или нет? а m и b m ( a+b ) : m a m и b m , a m и b m + ( a – b ) : m + ( a·b ) : m - + - +

Как догадат ься делится выражение на число или нет?

а m и b m

( a+b ) : m

a m и b m ,

a m и b m

+

( a – b ) : m

+

( a·b ) : m

-

+

-

+

Задание №5.  Определите, не выполняя действий: А) (18-7)·(18+7) : 11? Б) (180 +279) : 9? В) 514- 144) :3?

Задание №5. Определите, не выполняя действий:

  • А) (18-7)·(18+7) : 11?
  • Б) (180 +279) : 9?
  • В) 514- 144) :3?

Задание № 6.  Собрали 2 ц яблок и часть из них разложили в 8 одинаковых корзин. Могло ли после этого остаться: 50 кг яблок, 64 кг яблок? Ответ: 2 ц=200 кг 1) не может, так как 200 кг- 50 кг = 150 кг; 150 не делится на 8 без остатка. 2) может, так как 200 кг – 64 кг = 136кг; 136 кг: 8 корзин = 17 кг яблок

Задание № 6. Собрали 2 ц яблок и часть из них разложили в 8 одинаковых корзин. Могло ли после этого остаться: 50 кг яблок, 64 кг яблок?

Ответ:

  • 2 ц=200 кг
  • 1) не может, так как

200 кг- 50 кг = 150 кг;

150 не делится на 8 без остатка.

  • 2) может, так как

200 кг – 64 кг = 136кг;

136 кг: 8 корзин = 17 кг яблок

Исследовательская работа  № 6. Даны натуральные числа от 1000 до 1020 (всего 21 число).   Работа в парах.    Выбрать какие из них кратны на: Ответ

Исследовательская работа № 6. Даны натуральные числа от 1000 до 1020 (всего 21 число).   Работа в парах.

Выбрать какие из них кратны на:

Ответ

  • а) 1008; 1014;1020
  • б) 1004; 1008; 1012; 1016; 1020
  • в)1008;1017;
  • г) 1000;1010; 1020
  • д) 1005; 1020.
  • а) 6
  • б) 4
  • в) 9
  • г) 10
  • д) 15
№ 7. Запишите все числа, кратные 4, которые больше 400, но меньше 420. Ответ: 400 х  где х =404; 408; 412; 416 числа, кратные 4.

№ 7. Запишите все числа, кратные 4, которые больше 400, но меньше 420.

Ответ:

400 х где х =404; 408; 412; 416 числа, кратные 4.

Итог нашего урока

Итог нашего урока

  • Что нового узнали на уроке, что повторили?
  • Что Вам понравилось на уроке?
  • С какими трудностями столкнулись на уроке?
Рефлексия   Выберите соответствующее состояние и оцените свою работу на уроке:   Сегодня на уроке:   Мне было (легко, немного трудно, трудно)  __________________________________   Я работал(а) (активно, не очень активно)   ___________________________________   Моя оценка

Рефлексия Выберите соответствующее состояние и оцените свою работу на уроке:

Сегодня на уроке: Мне было (легко, немного трудно, трудно) __________________________________ Я работал(а) (активно, не очень активно)  ___________________________________ Моя оценка

Домашнее задание № 81, № 87 из учебника Н. Я. Виленкина (повторить признаки делимости чисел) Творческое задание: Привести примеры из жизни, где могут применяться признаки деления чисел, в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи с решением, написать стихи или рассказ.

Домашнее задание

№ 81, № 87 из учебника Н. Я. Виленкина (повторить признаки делимости чисел)

Творческое задание:

Привести примеры из жизни, где могут применяться признаки деления чисел, в чем они нам помогают.

Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи с решением, написать стихи или рассказ.

Используемая литература

Используемая литература

  • Учебник математики для 6 класса НЯ.Виленкин, В.И.Жохов
  • Дидактические материалы для учителя по математике для 6 кл
  • Книга для учителя «Я иду на урок математики» – 6 кл.
  • Дидактические материалы 6 кл А.С.Чесноков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по математике на тему "Признаки делимости чисел" в 6 классе

Автор: Сафина Гульшат Габделбариевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431768




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства