kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее повторение по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств.

 Формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)»

Тема урока Обобщающее повторение  по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики) Верещагина Людмила Викторовна. Учитель математики МКОУ Отрокская СОШ. Красноярский край, Идринский край, с.Отрок .

Тема урока

Обобщающее повторение  по теме «Логарифмы»

(подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)

Верещагина Людмила Викторовна.

Учитель математики

МКОУ Отрокская СОШ.

Красноярский край,

Идринский край,

с.Отрок .

Логарифм числа  Логарифм произведения, частного, степени  Десятичный и натуральный логарифмы, число е  Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования Логарифмические уравнения Использование свойств и графиков функций при решении уравнений  Логарифмические неравенства  Логарифмическая функция, ее график
  • Логарифм числа
  • Логарифм произведения, частного, степени
  • Десятичный и натуральный логарифмы, число е
  • Преобразование выражений, включающих операцию

логарифмирования

  • Логарифмические уравнения
  • Использование свойств и графиков функций при решении уравнений
  • Логарифмические неравенства
  • Логарифмическая функция, ее график
  Обобщение и закрепление изученного материала; Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств;   Формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.   Развитие познавательных интересов, рефлексивных способностей, креативных возможностей учащихся .
  •   Обобщение и закрепление изученного материала;
  • Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств;
  •   Формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  •   Развитие познавательных интересов, рефлексивных способностей, креативных возможностей учащихся .
Сообщение темы, цели и задач занятия. Актуализация знаний. Повторение вопросов теории через выход на практическое применение. Практическое применение темы(работа по методике взаимопроверки индивидуальных заданий). Подведение итога урока (табло учета выполнения индивидуальных заданий)
  • Сообщение темы, цели и задач занятия.
  • Актуализация знаний. Повторение вопросов теории через выход на практическое применение.
  • Практическое применение темы(работа по методике взаимопроверки индивидуальных заданий).
  • Подведение итога урока (табло учета выполнения индивидуальных заданий)
Что называется логарифмом числа в по основанию а? В чем заключается основное логарифмическое тождество? Вспомним основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции, алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств, сложные моменты в решении логарифмических уравнений и неравенств (учащиеся на карточках отвечают, затем, перевернув карточку, проверяют правильность и комментируют).
  • Что называется логарифмом числа в по основанию а?
  • В чем заключается основное логарифмическое тождество?
  • Вспомним основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции, алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств, сложные моменты в решении логарифмических уравнений и неравенств (учащиеся на карточках отвечают, затем, перевернув карточку, проверяют правильность и комментируют).
2 Log 0,2 0,04 3 lg 10 И другие…. log √5 1 Представьте число а в виде логарифма по основанию В lg1000 10 log 5 1/125 Найдите область определения функции lg0,01 13 а=2, в=3 log 0,5 8 lg1 а=1, в= Y=log 3 |x-2| а=0, в=1,05 Y=log 4 |x| а=3, в=2 Y=log 6 (x-1) 2 Y=log 2 (2x)

2

Log 0,2 0,04

3

lg 10

И другие….

log √5 1

Представьте число а в виде логарифма по основанию В

lg1000

10

log 5 1/125

Найдите область определения функции

lg0,01

13

а=2, в=3

log 0,5 8

lg1

а=1, в=

Y=log 3 |x-2|

а=0, в=1,05

Y=log 4 |x|

а=3, в=2

Y=log 6 (x-1) 2

Y=log 2 (2x)

К – 1 Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:  а) б)   в) log 11 г) log 10 5 + log 10 2 д) 2 log 72 3 + 3 log 72 3  2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов если =35.

К – 1

  • Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:
  • а)
  • б)

 

  • в) log 11
  • г) log 10 5 + log 10 2
  • д) 2 log 72 3 + 3 log 72 3

2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

если =35.

К – 2 К – 3 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г) log 1 2 2 + log 1 2 72  д)  2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если а) б) в) г ) .  + log 21 49  д) log 10 8 + log 10 125 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если

К – 2

  • К – 3
  • 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:
  • Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:

а)

б)

в)

г) log 1 2 2 + log 1 2 72

д)

2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если

а)

б)

в)

г ) . + log 21 49

д) log 10 8 + log 10 125

2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если

К – 4 Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г )  log 2 15 + log 2 д) 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

К – 4

  • Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:

а)

б)

в)

г ) log 2 15 + log 2

д)

2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

К – 5 Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г ) д) log 10 8 + log 10 125 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

К – 5

  • Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:

а)

б)

в)

г )

д) log 10 8 + log 10 125

2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

№ Номер карточки Вид работы 1 № 1 2 Бодрина А. выполнил Васютина А. проверил 3 + № 2 4 Григорьева С + выполнил Иванова Д. проверил № 3 выполнил + + И др. + проверил * + + * * * В табло «*» означают, какой вариант задания выполняет обучающийся, а знак «+» означает, что обучающийся выполнил задание.

Номер карточки

Вид работы

1

№ 1

2

Бодрина А.

выполнил

Васютина А.

проверил

3

+

№ 2

4

Григорьева С

+

выполнил

Иванова Д.

проверил

№ 3

выполнил

+

+

И др.

+

проверил

*

+

+

*

*

*

В табло «*» означают, какой вариант задания выполняет обучающийся,

а знак «+» означает, что обучающийся выполнил задание.

1. Индивидуальная работа 1. Получите карточку, поставьте точку в листе учета. 2. Выполните задание 1 карточки. 3. Готовы? Сдайте учителю у доски или в группе. 4. Выполните задание 2 карточки. 5. Проверьте себя по листу ответов у учителя. 6. Если все верно, в листе учета замените точку на крестик. II. Парная работа 1. Найдите партнёра с другой карточкой. Сядьте рядом. 2. Объясните партнёру задание 1 своей карточки. Ответьте на его вопросы. 3. Выслушайте партнера по первой части его карточки. Задайте вопросы. 4. Сделайте соответствующие записи в тетради. 5. Обменяйтесь карточками и выполните второе задание новой для вас, карточки. 6. Сверьте ответы второго задания. - если они выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга за работу - если есть расхождения, то проверьте задания друг у друга; найдите и исправьте ошибки. 7. В листе учета обведи крестик кружочком против той карточки, которую ты передал партнеру. 8. Проверь в листе учета - против твоей фамилии должен стоять “+” в графе, с номером той карточки, которую тебе передал партнер. 9. Найдите нового партнера и работайте с ним так, как описано выше с п. 7.
  • 1. Индивидуальная работа
  • 1. Получите карточку, поставьте точку в листе учета.
  • 2. Выполните задание 1 карточки.
  • 3. Готовы? Сдайте учителю у доски или в группе.
  • 4. Выполните задание 2 карточки.
  • 5. Проверьте себя по листу ответов у учителя.
  • 6. Если все верно, в листе учета замените точку на крестик.
  • II. Парная работа
  • 1. Найдите партнёра с другой карточкой. Сядьте рядом.
  • 2. Объясните партнёру задание 1 своей карточки. Ответьте на его вопросы.
  • 3. Выслушайте партнера по первой части его карточки. Задайте вопросы.
  • 4. Сделайте соответствующие записи в тетради.
  • 5. Обменяйтесь карточками и выполните второе задание новой для вас, карточки.
  • 6. Сверьте ответы второго задания.
  • - если они выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга за работу
  • - если есть расхождения, то проверьте задания друг у друга; найдите и исправьте ошибки.
  • 7. В листе учета обведи крестик кружочком против той карточки, которую ты передал партнеру.
  • 8. Проверь в листе учета - против твоей фамилии должен стоять “+” в графе, с номером той карточки, которую тебе передал партнер.
  • 9. Найдите нового партнера и работайте с ним так, как описано выше с п. 7.
Выдержки из ученических рефератов (приготовленное домашнее задание к этому уроку)… В России первые таблицы логарифмов были изданы в 1703 году при участии Л. Ф. Магницкого. Таблицы Брадиса (1921) использовались в учебных заведениях и в инженерных расчётах, не требующих большой точности. Они содержали мантиссы десятичных логарифмов чисел и тригонометрических функций, натуральные логарифмы и некоторые другие полезные расчётные инструменты. Примеры использования неравномерности логарифмической зависимости Акустика — интенсивность звука (децибелы). Отношение сигнал/шум в радиотехнике и электросвязи. Астрономия — шкала яркости звёзд. Химия — активность водородных ионов (pH). Сейсмология — шкала Рихтера. Теория музыки — нотная шкала, по отношению к частотам нотных звуков. История — логарифмическая шкала времени. Дата рождения:  4 (15) апреля 1707 Место рождения:  Базель, Швейцария Дата смерти:  7 (18) сентября 1783 (76 лет) Научная сфера:  Математика, механика, физика, астрономия . Современное определение показательной, логарифмической функции — заслуга Леонарда Эйлера, так же как и их символика. Определение логарифмов и таблицу их значений впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер. Логарифмические таблицы, расширенные и уточнённые другими математиками, повсеместно использовались для научных и инженерных расчётов более трёх веков

Выдержки из ученических рефератов (приготовленное домашнее задание к этому уроку)…

В России первые таблицы логарифмов были изданы в 1703 году при участии Л. Ф. Магницкого.

Таблицы Брадиса (1921) использовались в учебных заведениях и в инженерных расчётах, не требующих большой точности. Они содержали мантиссы десятичных логарифмов чисел и тригонометрических функций, натуральные логарифмы и некоторые другие полезные расчётные инструменты.

Примеры использования неравномерности логарифмической зависимости

Акустика — интенсивность звука (децибелы).

Отношение сигнал/шум в радиотехнике и электросвязи.

Астрономия — шкала яркости звёзд.

Химия — активность водородных ионов (pH).

Сейсмология — шкала Рихтера.

Теория музыки — нотная шкала, по отношению к частотам нотных звуков.

История — логарифмическая шкала времени.

Дата рождения:

4 (15) апреля 1707

Место рождения:

Базель, Швейцария

Дата смерти:

7 (18) сентября 1783 (76 лет)

Научная сфера:

Математика, механика, физика, астрономия . Современное определение показательной, логарифмической функции — заслуга Леонарда Эйлера, так же как и их символика.

Определение логарифмов и таблицу их значений впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер. Логарифмические таблицы, расширенные и уточнённые другими математиками, повсеместно использовались для научных и инженерных расчётов более трёх веков

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.  А. Дистервег Домашняя работа на карточках индивидуальных заданий Спасибо за внимание!

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

Домашняя работа на карточках индивидуальных заданий

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Верещагина Людмила Викторовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства