kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные приёмы решения практико-ориентированных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Нестандартные приёмы решения практико-ориентированных задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные приёмы решения практико-ориентированных задач»

МАСТЕР-КЛАСС «Нестандартные приёмы решения практико-ориентированных задач» Киржаева Т.И. –  УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

МАСТЕР-КЛАСС

«Нестандартные приёмы решения практико-ориентированных задач»

Киржаева Т.И.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

  Недостаточно владеют смысловым чтением;   Не справляются с задачами на интерпретацию информации;   Затрудняются в решении задач, требующих анализа, обобщения;   Не умеют высказывать предположения, строить доказательства;   Недостаточно сформировано умение работать с моделями.

Недостаточно владеют смысловым чтением; Не справляются с задачами на интерпретацию информации; Затрудняются в решении задач, требующих анализа, обобщения; Не умеют высказывать предположения, строить доказательства; Недостаточно сформировано умение работать с моделями.

Практико-ориентированные задачи  — это задачи из окружающей действительности, которые тесно связаны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Практико-ориентированные задачи  — это задачи из окружающей действительности, которые тесно связаны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Классификация практико-ориентированных задач Задачи на движение Геометрические Практические задачи Задачи  на профориентацию ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ Задачи на растворы и смеси Задачи  на работу Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию Задачи семейно-практического содержания

Классификация практико-ориентированных задач

Задачи

на движение

Геометрические

Практические

задачи

Задачи

на профориентацию

ПРАКТИКО-

ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ЗАДАЧИ

Задачи

на растворы

и смеси

Задачи

на работу

Задачи

на арифметическую

и геометрическую

прогрессию

Задачи

семейно-практического

содержания

Задачи на растворы и смеси Способы решения:    Применение основной формулы  =  2. Алгебраический способ 3. Метод «чаш» 4. Правило креста или «конверт Пирсона» 5. Старинный метод «рыбки» .

Задачи на растворы и смеси

Способы решения:

 

  • Применение основной формулы

=

2. Алгебраический способ

3. Метод «чаш»

4. Правило креста или «конверт Пирсона»

5. Старинный метод «рыбки» .

Правило креста или «конверт Пирсона»  Карл Пирсон родился 27 марта 1857 г. в Лондоне, умер 27 апреля 1936 г., там же. Английский математик, статистик, биолог и философ; основатель математической статистики. Один из основоположников биометрики. Автор свыше 650 опубликованных научных работ. В русских источниках иногда называется Чарлз Пирсон.

Правило креста или «конверт Пирсона»

Карл Пирсон родился 27 марта 1857 г. в Лондоне, умер 27 апреля 1936 г., там же. Английский математик, статистик, биолог и философ; основатель математической статистики. Один из основоположников биометрики. Автор свыше 650 опубликованных научных работ. В русских источниках иногда называется Чарлз Пирсон.

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %? Правило креста или конверт Пирсона    =  3% (Х Г) 15-5=10 5% 15% (600-Х Г) 5-3=2

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?

Правило креста или конверт Пирсона

 

=

3% (Х Г)

15-5=10

5%

15% (600-Х Г)

5-3=2

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?   → Ответ: 100 г мороженого

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?

 

Ответ: 100 г мороженого

Метод Л.Ф. Магницкого или метод «рыбки»

Метод Л.Ф. Магницкого или метод «рыбки»

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %? 5% - 3% 15% - 5% Параметры конечного сплава (раствора) Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве Параметры исходных сплавов (растворов) 3% 10 5% 2 15%

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?

5% - 3%

15% - 5%

Параметры конечного сплава (раствора)

Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве

Параметры исходных сплавов (растворов)

3%

10

5%

2

15%

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %? 1) 600: (10+2) = 50 г- приходится на 1 часть   2) 1050 = 500 г-молока 3) 2 50 = 100 г-мороженого Ответ: 100 г мороженого

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?

1) 600: (10+2) = 50 г- приходится на 1 часть

 

2) 1050 = 500 г-молока

3) 2 50 = 100 г-мороженого

Ответ: 100 г мороженого

Для приготовления коктейля «Молочный» используют молоко жирностью 4% и мороженое «Пломбир», жирность которого 12%. Сколько граммов мороженого нужно взять, чтобы получить 600 граммов коктейля, жирность которого 6%?

Для приготовления коктейля «Молочный» используют молоко жирностью 4% и мороженое «Пломбир», жирность которого 12%. Сколько граммов мороженого нужно взять, чтобы получить 600 граммов коктейля, жирность которого 6%?

75% - 50% 50% - 15% Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30 граммам 15% раствора кислоты, чтобы получить 50% раствор кислоты ? Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве Параметры конечного сплава (раствора) Параметры исходных сплавов (растворов) 75%( х г.) 35 50% 25     Ответ: 42 г 15% (30 г.)

75% - 50%

50% - 15%

Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30 граммам 15% раствора кислоты, чтобы получить 50% раствор кислоты ?

Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве

Параметры конечного сплава (раствора)

Параметры исходных сплавов (растворов)

75%( х г.)

35

50%

25

 

Ответ: 42 г

15% (30 г.)

   Ответ: 42 г

 

Ответ: 42 г

30% - 10% 40% - 30% 1 сплав содержит 10 % меди, 2 сплав содержит 40 % меди. Масса второго сплава на 3 кг больше массы 1 сплава. Из 2-х сплавов получили 3 сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу 3 сплава. Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве Параметры конечного сплава (раствора) Параметры исходных сплавов (растворов) 10%( х г.) 10 30%     Ответ: 9 г 20 40% ((х+3) г.)

30% - 10%

40% - 30%

1 сплав содержит 10 % меди, 2 сплав содержит 40 % меди. Масса второго сплава на 3 кг больше массы 1 сплава. Из 2-х сплавов получили 3 сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу 3 сплава.

Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве

Параметры конечного сплава (раствора)

Параметры исходных сплавов (растворов)

10%( х г.)

10

30%

 

Ответ: 9 г

20

40% ((х+3) г.)

   Ответ: 9 г

 

Ответ: 9 г

х% - 10% 40% - х% Смешали 8 литров 10 % водного раствора некоторого вещества с 12 литрами 40 % водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Параметры конечного сплава (раствора) Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве Параметры исходных сплавов (растворов) 10%( 8 л.) 40-х х% Х-10 40% (12 л.)

х% - 10%

40% - х%

Смешали 8 литров 10 % водного раствора некоторого вещества с 12 литрами 40 % водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Параметры конечного сплава (раствора)

Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве

Параметры исходных сплавов (растворов)

10%( 8 л.)

40-х

х%

Х-10

40% (12 л.)

   Ответ: 28 %

 

Ответ: 28 %

100% - 10% 100% - 16% Свежие фрукты содержат 84 % воды, а высушенные - 16 %. Сколько сухих фруктов получится из 231 кг свежих фруктов? Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве Параметры конечного сплава (раствора) Параметры исходных сплавов (растворов) 84%( 231 кг.) 84 100% 16 Ответ: 44 кг 16% (х кг.)

100% - 10%

100% - 16%

Свежие фрукты содержат 84 % воды, а высушенные - 16 %. Сколько сухих фруктов получится из 231 кг свежих фруктов?

Доли исходных сплавов (растворов) в конечном сплаве

Параметры конечного сплава (раствора)

Параметры исходных сплавов (растворов)

84%( 231 кг.)

84

100%

16

Ответ: 44 кг

16% (х кг.)

1. Свежие грибы содержат 90 % воды, а сухие – 15 % воды. Сколько получится сухих грибов из 34 кг свежих грибов? (Ответ: 4 кг) 2.На аукционе одна картина была продана с прибылью 20 %, а другая – с прибылью 50 %. Общая прибыль от продаж двух картин составила 30 %. У какой картины первоначально цена выше и во сколько раз? (Ответ: ) 3. Сколько килограмм меди нужно добавить к куску бронзы массой 8 кг и содержащей 13 % меди, чтобы повысить содержание меди до 25 % от общей массы? (Ответ: 1,28 кг)

1. Свежие грибы содержат 90 % воды, а сухие – 15 % воды. Сколько получится сухих грибов из 34 кг свежих грибов? (Ответ: 4 кг)

2.На аукционе одна картина была продана с прибылью 20 %, а другая – с прибылью 50 %. Общая прибыль от продаж двух картин составила 30 %. У какой картины первоначально цена выше и во сколько раз? (Ответ: )

3. Сколько килограмм меди нужно добавить к куску бронзы массой 8 кг и содержащей 13 % меди, чтобы повысить содержание меди до 25 % от общей массы? (Ответ: 1,28 кг)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартные приёмы решения практико-ориентированных задач

Автор: Киржаева Татьяна Ивановна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства