kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая работа по теме: "Мозг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются следующие задачи:

1. Вычислить «коэффициент интеллекта» некоторых животных.

2. Расставить этих животных в порядке убывания их «коэффициента интеллекта».

3. Вычислить «коэффициент интеллекта» человека.

4. Ответить на вопрос: Можно ли, исходя только из «коэффициента интеллекта», сказать, что человек - самое умное живое существо на Земле?

5. Вычислить «коэффициент интеллекта» курицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая работа по теме: "Мозг"»

Мозг

Мозг

Гимназия №96 Автор: ученица 6 «В» класса Камашева Анна  Научный руководитель: учитель математики Аханова Марина Николаевна Казань - 2016

Гимназия №96

Автор: ученица 6 «В» класса

Камашева Анна

Научный руководитель:

учитель математики

Аханова Марина

Николаевна

Казань - 2016

Задачи проекта : 1. Вычислить «коэффициент интеллекта»  некоторых животных. 2. Расставить этих животных в порядке убывания их «коэффициента интеллекта». 3. Вычислить «коэффициент интеллекта» человека. 4. Ответить на вопрос: “ Можно ли, исходя только из «коэффициента интеллекта», сказать, что человек - самое умное живое существо на Земле? ” 5. Вычислить «коэффициент интеллекта» курицы.

Задачи проекта :

1. Вычислить «коэффициент интеллекта» некоторых животных.

2. Расставить этих животных в порядке убывания их «коэффициента интеллекта».

3. Вычислить «коэффициент интеллекта» человека.

4. Ответить на вопрос: Можно ли, исходя только из «коэффициента интеллекта», сказать, что человек - самое умное живое существо на Земле?

5. Вычислить «коэффициент интеллекта» курицы.

Что такое мозг? Мозг - это центральный отдел нервной системы. Кажется само собой разумеющимся: чем умнее живое существо, тем больше у него масса мозга. Действительно, у пчёл, муравьёв, кузнечиков мозг размером с булавочную головку и весит сотую часть грамма. У мышей, белок, воробьёв мозг весит несколько граммов.

Что такое мозг?

Мозг - это центральный отдел нервной системы. Кажется само собой разумеющимся: чем умнее живое существо, тем больше у него масса мозга. Действительно, у пчёл, муравьёв, кузнечиков мозг размером с булавочную головку и весит сотую часть грамма. У мышей, белок, воробьёв мозг весит несколько граммов.

У собаки масса мозга равна 100 г, у гориллы - 430 г, у лошади - 0,5 кг. Масса мозга человека - 1 кг 400 г. На этом можно было бы остановится, признав явное превосходство человека. Однако масса мозга слона составляет 4,5 кг, а кита-финвала - 6,5 кг.

У собаки масса мозга равна 100 г, у гориллы - 430 г, у лошади - 0,5 кг. Масса мозга человека - 1 кг 400 г. На этом можно было бы остановится, признав явное превосходство человека. Однако масса мозга слона составляет 4,5 кг, а кита-финвала - 6,5 кг.

Но мыслительные способности животного зависят не только от массы мозга, но и ещё от соотношения массы мозга к общей массе тела. Как правило, чем больше масса мозга по отношению к массе тела, тем животное умнее.

Но мыслительные способности животного зависят не только от массы мозга, но и ещё от соотношения массы мозга к общей массе тела. Как правило, чем больше масса мозга по отношению к массе тела, тем животное умнее.

Животные Масса мозга ( в граммах) Горилла Домашняя кошка Масса тела ( в граммах) «Коэффициент интеллекта» Индийский слон Паукообразная обезьяна Лошадь Собака Финвал Шимпанзе

Животные

Масса мозга

( в граммах)

Горилла

Домашняя кошка

Масса тела

( в граммах)

«Коэффициент

интеллекта»

Индийский слон

Паукообразная обезьяна

Лошадь

Собака

Финвал

Шимпанзе

Задача № 1 Вычислим «коэффициент интеллекта»  некоторых животных.

Задача № 1

Вычислим «коэффициент интеллекта» некоторых животных.

«Коэффициент интеллекта» 1) 430 : 300000 = 0,0014 - гориллы 2) 31 : 4000 = 0,0078 - домашней кошки 3) 4500 : 6000000 = 0,0008 - индийского слона 4) 460 : 7000 = 0,0657 - паукообразной обезьяны 5) 500 : 550000 = 0,0009 - лошади 6) 100 : 40000 = 0,0025 - собаки 7) 6500 : 60000000 = 0,0001 - финвала 8) 375 : 80000 = 0,0047 - шимпанзе

«Коэффициент интеллекта»

1) 430 : 300000 = 0,0014 - гориллы

2) 31 : 4000 = 0,0078 - домашней кошки

3) 4500 : 6000000 = 0,0008 - индийского слона

4) 460 : 7000 = 0,0657 - паукообразной обезьяны

5) 500 : 550000 = 0,0009 - лошади

6) 100 : 40000 = 0,0025 - собаки

7) 6500 : 60000000 = 0,0001 - финвала

8) 375 : 80000 = 0,0047 - шимпанзе

Задача № 2 Расставим этих животных в порядке убывания их «Коэффициента интеллекта»

Задача № 2

Расставим этих животных в порядке убывания их «Коэффициента интеллекта»

Животные Паукообразная обезьяна Масса мозга ( в граммах) Масса тела ( в граммах) 460 г Домашняя кошка «Коэффициент интеллекта» 7000 г Шимпанзе 31 г 0,0657 4000 г 375 г Собака Горилла 0,0078 80000 г 100 г 430 г 40000 г 0,0047 Лошадь 0,0025 300000 г 500 г Индийский слон 0,0014 550000 г 4500 Финвал 0,0009 6000000 г 6500 г 0,0008 60000000 г 0,0001

Животные

Паукообразная обезьяна

Масса мозга

( в граммах)

Масса тела

( в граммах)

460 г

Домашняя кошка

«Коэффициент

интеллекта»

7000 г

Шимпанзе

31 г

0,0657

4000 г

375 г

Собака

Горилла

0,0078

80000 г

100 г

430 г

40000 г

0,0047

Лошадь

0,0025

300000 г

500 г

Индийский слон

0,0014

550000 г

4500

Финвал

0,0009

6000000 г

6500 г

0,0008

60000000 г

0,0001

Задача № 3 Вычислим «коэффициент интеллекта» человека (средняя масса человека 75 кг) 1400 : 75000 = 0,0187 Ответ: 0,0187 коэффициент интеллекта человека.

Задача № 3

Вычислим «коэффициент интеллекта» человека (средняя масса человека 75 кг)

1400 : 75000 = 0,0187

Ответ: 0,0187 коэффициент интеллекта человека.

Задача № 4 Ответим на вопрос: “ Можно ли, исходя только из «коэффициента интеллекта», сказать, что человек - самое умное живое существо на Земле? ”

Задача № 4

Ответим на вопрос: Можно ли, исходя только из «коэффициента интеллекта», сказать, что человек - самое умное живое существо на Земле?

Нет. Если исходить только из «коэффициента интеллекта», то получается, что На Земле существуют животные, которые умнее человека.

Нет.

Если исходить только из «коэффициента интеллекта», то получается, что На Земле существуют животные, которые умнее человека.

Задача № 5 Вычислим «коэффициент интеллекта» курицы (средняя масса курицы 5 кг, а масса мозга 5 г) 5 : 5000 = 0,001 Ответ: 0, 001 коэффициент интеллекта курицы.

Задача № 5

Вычислим «коэффициент интеллекта» курицы (средняя масса курицы 5 кг, а масса мозга 5 г)

5 : 5000 = 0,001

Ответ: 0, 001 коэффициент интеллекта курицы.

Вывод Умственные способности зависят не только от массы головного мозга и «Коэффициента интеллекта», а ещё и от соотношения масс серого и белого веществ, из которых состоит головной мозг. Чем умнее животное, тем больше у него серого вещества, больше нейронов.

Вывод

Умственные способности зависят не только от массы головного мозга и «Коэффициента интеллекта», а ещё и от соотношения масс серого и белого веществ, из которых состоит головной мозг. Чем умнее животное, тем больше у него серого вещества, больше нейронов.

Человек по количеству нейронов, а следовательно, и по массе «думающего» серого вещества превосходит остальных животных в миллионы раз.  Человеческий мозг состоит из 14 млрд. нейронов. Если их расположить в ряд, то получится цепь длиной около 1000 км. Благодаря такому количеству нейронов мы научились писать и читать, строить дома и космические корабли, играть в шахматы и делать научные открытия.

Человек по количеству нейронов, а следовательно, и по массе «думающего» серого вещества превосходит остальных животных в миллионы раз. Человеческий мозг состоит из 14 млрд. нейронов. Если их расположить в ряд, то получится цепь длиной около 1000 км. Благодаря такому количеству нейронов мы научились писать и читать, строить дома и космические корабли, играть в шахматы и делать научные открытия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Научно-практическая работа по теме: "Мозг"

Автор: Аханова Марина Николаевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства