kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация к уроку геометрии в 9 классе: "Решение задач по теме - векторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование презентации предпологается в качестве наглядного пособия повторения учебного материала при решении задач,  с целью  достижения наилучшего закрепления  материала за счет наглядности и активизации внимания путем организации на основе включения учащихся в самостоятельную и коллективнуб работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку геометрии в 9 классе: "Решение задач по теме - векторы"»

МКОУ «Погорельская СОШ»   Геометрия 9 класс

МКОУ «Погорельская СОШ»

Геометрия 9 класс

Цели урока:   Систематизировать знания , умения и навыки учащихся по изученной теме. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов. Подготовка учащихся к контрольной работе. Геометрия приближает разум к истине. Платон.

Цели урока:

  • Систематизировать знания , умения и навыки учащихся по изученной теме.
  • Совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов.
  • Подготовка учащихся к контрольной работе.

Геометрия приближает разум к истине.

Платон.

Начертить два коллинеарных вектора а и b. Постройте векторы, равные: а) ½∙а+3∙b b)2b - а а) 1. Найдем ½∙а а 2. Найдем 3∙b b 3. Найдем cумму векторов по правилу треугольника  Найдем cумму векторов по правилу параллелограмма ½а 3b а ½∙а+3∙b ½∙а+3∙b 2b - а 2b b) 1. Найдем 2b 2b 2. Найдем вычитание векторов по определению 2b+(-а) -а Найдем вычитание векторов используя понятие противоположного вектора

Начертить два коллинеарных вектора а и b. Постройте векторы, равные: а) ½∙а+3∙b b)2b - а

а) 1. Найдем ½∙а

а

2. Найдем 3∙b

b

3. Найдем cумму векторов по правилу треугольника

Найдем cумму векторов по правилу параллелограмма

½а

3b

а

½∙а+3∙b

½∙а+3∙b

2b - а

2b

b) 1. Найдем 2b

2b

2. Найдем вычитание

векторов по определению

2b+(-а)

Найдем вычитание векторов используя понятие противоположного вектора

На стороне ВС ромба АВСD лежит точка К так, что ВК=КС, О- точка пересечения диагоналей. Выразите векторы АО, АК, КD через векторы а= АВ и b=АD С Выразим АО, АО-половина диагонали АС Значит АО=½ АС К Вектор АС = а + b (по правилу пар-ма, то  АО=½∙(а + b) В О Выразим АК D По свойству ромба АD=ВС, АD//ВС  b= ВС , ВК=½ВС, ВК=½ b АК= а + ½ b а b Выразим КD Используем векторы b и АК А КD= b - (а + ½ b)= ½b - a

На стороне ВС ромба АВСD лежит точка К так, что ВК=КС, О- точка пересечения диагоналей. Выразите векторы АО, АК, КD через векторы а= АВ и b=АD

С

Выразим АО, АО-половина

диагонали АС

Значит АО=½ АС

К

Вектор АС = а + b (по правилу пар-ма, то

АО=½∙(а + b)

В

О

Выразим АК

D

По свойству ромба АD=ВС, АD//ВС

b= ВС , ВК=½ВС, ВК=½ b

АК= а + ½ b

а

b

Выразим КD

Используем векторы b и АК

А

КD= b - (а + ½ b)= ½b - a

В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 6 и 12см. Найдите среднюю линию трапеции. Дано : АВС D –трапеция, А D -большее основание СН-высота, Н D =6см, АН=12см Найти : К L -средняя линия Решение :  Трап. равнобедренная, Чтобы найти ср. линию надо Проведем высоту ВМ АD= 6+12=18cм. Найдем ВС. ВС=МН- как отрезки прямых заключенных между параллельными прямыми ВМ//CH (т.к. ВМ ┴АD, СН┴АD) АМ=НD=6 т.к. ∆ВМА=∆СНD равны по гипотенузе ВА=СD и острому углу Значит МН=12-6=6см МН=ВС=6см Ответ: 12см

В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 6 и 12см. Найдите среднюю линию трапеции.

Дано : АВС D –трапеция, А D -большее основание СН-высота, Н D =6см, АН=12см

Найти : К L -средняя линия

Решение :

Трап. равнобедренная,

Чтобы найти ср. линию надо

Проведем высоту ВМ

АD= 6+12=18cм. Найдем ВС.

ВС=МН- как отрезки прямых заключенных между параллельными прямыми ВМ//CH

(т.к. ВМ ┴АD, СН┴АD)

АМ=НD=6 т.к. ∆ВМА=∆СНD

равны по гипотенузе ВА=СD и острому углу

Значит МН=12-6=6см

МН=ВС=6см

Ответ: 12см

В равнобедренной трапеции один из углов равен 60º, боковая сторона равна 10см, а меньшее основание 6 см. Найдите среднюю линию трапеции. Дано : АВС D –трапеция, Найти : К L -средняя линия Решение :  Трап. Равнобедренная, Чтобы найти ср. линию надо Рассмотрим ∆ СНD-прямоугольный Проведем ВМ-высота ВС=МН=6см как отрезки заключенные между пар-ми прямыми. АМ-? ∆ АМВ=∆DHC по гипотенузе и острому углу. Значит АМ=НD=5см AD=АМ+МН+НD=5+6+5=16см.

В равнобедренной трапеции один из углов равен 60º, боковая сторона равна 10см, а меньшее основание 6 см. Найдите среднюю линию трапеции.

Дано : АВС D –трапеция,

Найти : К L -средняя линия

Решение :

Трап. Равнобедренная,

Чтобы найти ср. линию надо

Рассмотрим ∆ СНD-прямоугольный

Проведем ВМ-высота

ВС=МН=6см как отрезки заключенные между пар-ми прямыми. АМ-?

∆ АМВ=∆DHC по гипотенузе и острому углу. Значит АМ=НD=5см

AD=АМ+МН+НD=5+6+5=16см.

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка P так, что СP=PD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВР, РА через векторы а=ВА, b=ВС Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b Найти: ВО, ВР, РА Решение: ВО=½АD ВD=а + b ВО=½(а +b) ВD=ВА+ВС СD=ВА=а, СР=½СD, СР=½СD=½ a BР=ВС+ СР BР=b+½а РD=½CD РА=РD+DA РD=½а РА=½а -b РА=½а + (-b) DА и ВС –противоположные, DA=-b Или РА=ВА-ВР РА=а – (b +½а)=½а- b

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка P так, что СP=PD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВР, РА через векторы а=ВА, b=ВС

Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b

Найти: ВО, ВР, РА

Решение:

ВО=½АD

ВD=а + b

ВО=½(а +b)

ВD=ВА+ВС

СD=ВА=а,

СР=½СD,

СР=½СD=½ a

BР=ВС+ СР

BР=b+½а

РD=½CD

РА=РD+DA

РD=½а

РА=½а -b

РА=½а + (-b)

DА и ВС –противоположные, DA=-b

Или РА=ВА-ВР

РА=а – (b +½а)=½а- b

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка Е так, что СЕ=ЕD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВЕ через векторы а=ВА, b=АС Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b Найти: ВО, ВЕ Решение: АО=½b АО=½АС ВО=а + ½b ВА+АО=ВО СЕ=½ЕD, СD=ВА=а СЕ=½ a, ВЕ=ВС+СЕ, ВС=ВА+АС= а + b ВЕ= (а + b)+½а

На сторонах СD квадрата АВСD лежит точка Е так, что СЕ=ЕD, О-точка пересечения диагоналей. Выразите векторы ВО, ВЕ через векторы а=ВА, b=АС

Дано: ABCD- квадрат. АВ=а, АС=b

Найти: ВО, ВЕ

Решение:

АО=½b

АО=½АС

ВО=а + ½b

ВА+АО=ВО

СЕ=½ЕD, СD=ВА=а

СЕ=½ a,

ВЕ=ВС+СЕ, ВС=ВА+АС= а + b

ВЕ= (а + b)+½а

На сторонах ВС и СD параллелограмма АВСD отмечены точки К и Е так, что ВК=КС, СЕ:ЕD=2:3 Выразите векторы АК, АЕ, КЕ через векторы х=АВ, у=AD Дано: ABCD- параллелограмм.  BК=КC, СЕ:ЕD=2:3. Найти: АК, АЕ, КЕ Решение: АК=АВ+ВК ВК=½ВС=½у АВ+ВК=АК, АК=х+½у АЕ=АD+DЕ КЕ=АЕ-АК

На сторонах ВС и СD параллелограмма АВСD

отмечены точки К и Е так, что ВК=КС, СЕ:ЕD=2:3 Выразите векторы АК, АЕ, КЕ через векторы х=АВ, у=AD

Дано: ABCD- параллелограмм.

BК=КC, СЕ:ЕD=2:3.

Найти: АК, АЕ, КЕ

Решение:

АК=АВ+ВК

ВК=½ВС=½у АВ+ВК=АК, АК=х+½у

АЕ=АD+DЕ

КЕ=АЕ-АК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кощеев Михаил Михайлович

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства