Просмотр содержимого документа
«Мониторинг в 4 классах.Итоговая аттестация.»
Об организации мониторинга
системы общего образования Челябинской области
в 2014/2015 учебном году
Нормативные основания развития РСОКО
ПисьмоМинобрнаукиРоссии от 14.10.2013 года №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций
Федеральный закон от 21.07.2014 года №256-ФЗ (Статья6)
Изменения в Федеральный закон от 29.12. 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 95. Независимая оценка качества образования
(
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28 марта 2013 года №03-961
Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области:
- повышение качества образования в Челябинской области
- получение, анализ и распространение достоверной информации о качестве образования
Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 338-П
Государственная программа Челябинской области
«Развитие образования в Челябинской области»
на 2014–2015 годы
Раздел «Развитие системы оценки качества образования»
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.12.2013 года №01/ 4732 «Оборганизации мониторинга системы образования в Челябинской области»
Устав ГБУ Региональный центр оценки качества и информатизации образования
- правила организации мониторинга системы образования в Челябинской области
Основные виды деятельности ГБУ РЦОКИО, включая:
- перечень обязательной информации о системе образования
методическое, информационное, организационное и техническое сопровождение процедуры оценки качества образования в Челябинской области
Челябинской области, подлежащей мониторингу
Организация проверки выполненных работ, обработки данных мониторинга
Проведение процедуры оценки достижений планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования обучающимися 4-х классов
Формирование региональной базы данных мониторинга
Подготовка специалистов образовательных организаций к проведению мероприятий мониторинга
Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении ООП НОО
Цель проведения мониторинга : подготовка информации об уровне и результатах освоения обучающимися ООП НОО, предоставление участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Этапы реализации мониторинга
Проведение анализа полученных результатов мониторинга
Региональный мониторинг индивидуальных достижений учащихся 4-х классов
Проведение мониторинга
Место проведения – общеобразовательные организации Челябинской области, реализующие образовательные программы начального общего образования
При проведении:
- для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место, при необходимости оснащенное компьютерной техникой
- присутствуют учителя начальных классов, организаторы мониторинга в аудитории, общественные наблюдатели и технические специалисты
Оценочные процедуры мониторинга начинаются со второго урока первой смены
До начала проведения мониторинга проводится инструктаж с организаторами и обучающимися по процедуре, продолжительности и заполнению бланков ответов
Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении ООП НОО
февраль-март 2015 года
Апробация инструментария (контрольных измерительных материалов) для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Челябинской области
апрель 2015 года
Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования
Достижение планируемых результатов по учебным предметам
«Русский язык»
«Математика»
«Литературное чтение»
«Окружающий мир»
«Технология»
Достижение планируемых метапредметных результатов
Комплексная работа
Групповой проект
Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении ООП НОО
Обязательные мониторинговые исследования
Достижение планируемых результатов по учебным предметам
Достижение планируемых метапредметных результатов
Русский язык
Комплексная работа
Математика
Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов
Мониторинговые исследования
по заявкам от образовательных организаций
Достижение планируемых результатов по учебным предметам
Достижение планируемых метапредметных результатов
Литературное чтение
Групповой проект
Окружающий мир
Технология
Структура стандартизированных контрольных работ по предметам
(оценка индивидуальных достижений)
Количество заданий определяется в соответствии с количеством разделов в Примерной программе по предмету
75% заданий – базовый уровень сложности
25% заданий – повышенный уровень сложности(учебно-познавательные и учебно-практические задачи)
Задания повышенного уровня сложности в работе чередуются с заданиями базового уровня
Задания с выбором ответа составляют примерно – 50%, с кратким ответом – 40%, развернутым ответом – 10%
Время проведения – 1 урок (45 минут):
инструктаж – не более 3-х минут
самостоятельное выполнение заданий – 42 минуты
Кодификаторы составлены в соответствии с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения
Контрольно-измерительные материалы могут использоваться во всех 4-х классах, обучавшихся по различным учебникам
Цель комплексной работы:
оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарной программе: «Программа формирования универсальных учебных действий»
октябрь 2014 года
Качество математического образования в 5-7 классах
Качество математического образования в 5-7 классах
апрель 2015 года
Качество начального общего образования
Качество начального общего образования
октябрь 2015 года
Качество образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах
Качество образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах
Основные направления деятельности ГБУ РЦОКИО по оценке качества образования
Результаты электронной обработкиПоказатели итоговой диагностики выпускников начальной общеобразовательной школы в 2013 году.В итоговой диагностике приняли участие 1236 выпускников4-х классов27 муниципальных образовательных учреждений
Результаты освоения планируемых результатов предметной области «Филология»(Русский язык и литературное чтение)Результаты освоения планируемых результатов предметной области «Филология»(Русский язык и литературное чтение)
Результаты освоения планируемых результатов предметной области «Математика»
Показатели итоговой диагностики выпускников начальной общеобразовательной школы в 2013 году.
Показатели итоговой диагностики выпускников начальной общеобразовательной школы в 2013 году.
Региональный инструментарий по русскому языку, математике и комплексным работам по подготовке к мониторингу учебных достижений в начальной школе- Опора на ФГОС - планируемые результаты учебных достижений.Итоговая диагностика выпускников начальной школы в 2012-2013 учебном году по русскому языку, математике, естественнонаучным предметам (окружающий мир), общественно-научным предметам (окружающий мир) и комплексная работаИтоговая оценка выпускников начальной школы в 2013-2014 учебном году по русскому языку, математике, окружающему миру, а также комплексная работа и групповой проект.Опора на ФГОС- проверка базового уровня обученности и метапредметных результатов.Стартовая диагностика учащихся 5-х классов в 2012-2013 учебном году и в 2013-2014 учебном году включила КИМ по вышеперечисленным учебным предметам и комплексная работа- Опора на ФГОС - планируемые результаты учебных достижений.
Некоторые показатели по стартовой диагностике учащихся 5-х классов 2012 года
Комплексная работа включала 15 заданий, позволяющих проверить планируемые результаты по следующим междисциплинарным программам: «Программа формирования универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией».
Некоторые показатели по стартовой диагностике учащихся 5-х классов 2012 года
Рекомендации по итоговой диагностике 2013 года:
1) Принять к сведению результаты проведения итоговой диагностики учебных достижений выпускниками 4-х классов 2012-13 уч.года с использованием региональных контрольно-измерительных материалов.
2) Обеспечить методическое сопровождение муниципальных инновационных площадок по проблеме формирования внутренней системы оценки качества образования на ступени начального общего образования.
3) Руководителям образовательных учреждений обеспечить исполнение п.3 ст.28 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части:
- осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
- индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
- обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования.
4) Организовать оказание персональной помощи учителям начальных классов, показавшим низкие результаты при проведении экспертизы уровня освоения образовательной программы выпускниками 4-х классов в 2012/2013 учебном году.