«Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»
«Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»
¢1. Что такое математическая компетенция?
¢
¢ 2. Понятие - компетентностный подход.
¢
¢ 3. Средства развития учебно - познавательной компетенции.
¢
¢ 4. Приёмы, применяемые для развития компетентности.
¢
¢ 5. Технолизация компетентностного подхода.
¢
¢ 6. Способы формирования общекультурной компетенции.
¢
¢ 7. Диагностика компетентности ученика.
¢
¢ 8. Сценарный план урока по математики 5 класс согласно требованиям технологии критического мышления по теме «Проценты»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ» »
Творческий проектна тему:«Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»
Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна
учитель математики и физики
КГУ «Школа –гимназия имени Батыр Баяна г.Булаево»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Что такое математическая компетенция?
2. Понятие - компетентностный подход.
3. Средства развития учебно - познавательной компетенции.
4. Приёмы, применяемые для развития компетентности.
5. Технолизация компетентностного подхода.
6. Способы формирования общекультурной компетенции.
7. Диагностика компетентности ученика.
8. Сценарный план урока по математики 5 класс согласно требованиям технологии критического мышления по теме «Проценты»
9. Самоанализ урока.
Математическая компетенция
— это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Математическая компетентность
1уровень « воспроизведение»,
2 уровень «связи»,
3 уровень « размышления».
Компетентностный подход
– это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Набор ситуаций зависит от специфики образовательного учреждения. Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Отгадайте загадку
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это?
( процент )
Тема урока: Процент.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний,
умений и навыков в применение при
решение задач и в жизни .
Задачи:
Обучающие: : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»,
закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты.
Развивающие : продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.
Воспитательные : продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике
Откуда произошло слово «процент» и почему оно так обозначается?
Задачи на проценты
Нахождение процентов от Сколько процентов
числа составляет одно число
от другого
Нахождение числа по его проценту
Придумать задачу по схеме
400 — 100%
500 — 10%
?
Х — 25%
Х — 100%
Самостоятельно!
1. Найдите 8% от 400.2. Найдите число, 5% которого равны 20.3. Сколько процентов составляет 8 от 40?4. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число?5. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 150 тг. шоколадка?6. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число?
1. Найдите 6% от 700.2. Найдите число, 20% которого равны 40.3. Сколько процентов составляет 6 от 50?4. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число.5. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка?6. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?
Ответы :
I вариант: II вариант:
32; 1)42;
2) 400; 2) 200;
3) 20%; 3) 12%;
4) 25%; 4) 20%;
5) 135тенге.; 5) 36 бананов;
6) 400%. 6)6 раз.
физкультминутка
раз-поднялись-потянулись,
два-согнулись-разогнулись,
три-в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
на четыре-руки шире,
пять-руками помахать,
шесть-за парту сесть опять
Блез Паскаль (фр. Blaise Pascal, 19 июня 1623, Клермон-Ферран — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.
Блез Паскаль говорил:
«Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».
Сказка
Жили-были в Африке непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слонёнок.
Однажды Удав сказал: «Надоело мне ползать по земле. И не видно ничего, и медленно. Давайте купим вертолёт и посадим в него меня».
«И меня, – закричала Мартышка. – Мы полетим быстрее Попугая!» «Это мы ещё посмотрим», – возразил Попугай. А Слонёнок очень огорчился: «Меня в вертолёт не посадишь. Авария будет!»
Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу». Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» – спросил Удав. «Где мои бананы?» – закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, – объявил Попугай, – на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов». Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.
Почему это ты облизываешься?» – подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, – сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», – вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, – сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию. А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить».
Задачи
№1
Площадь поля равна 140га,из них на 91 га поля посадили картофель . Сколько процентов поля занимает картофель?
Решение:
140га ──── 100%
91га ──── х%
х =(91·100)÷ 140=65(%)-столько %
поля занимает картофель
Ответ: 65%
№ 2. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?
Решение:
Пусть 100% первоначальный вес
1)100%-20%=80% -это вес слоненка после похудения на 20%
2) 80% + 80% • 0,3 = 104% –это вес слоненка после поправки на 30% 2) 104% – 104% • 0,2 = 83,2% – это вес слоненка после похудения на 20%. 3) 83,2 %+ 83,2% • 0,1 = 91,52% – вес слоненка после поправки на 10%.
4)100% - 91,52%=8,48% -это слоненок за год похудел на 8,48%
Ответ: похудел на 8,48%.
Задача №3
Банк платит доход в размере 4% в месяц от величины вклада. На счет положили 300 тысяч тенге, доход начисляют каждый месяц. Вычислите величину вклада через 3 месяца.
Решение:
1)300000+(300000·0,04)==312000(тг.) - величина вклада через 1 месяц.
2)312000+(312000·0,04)= 324480(тг)-величина вклада через 2 месяца
3)324480+(324480·0,04)=337459,2(тг) величина вклада через 3 месяца
Ответ: 337 459,2 тенге
Домашнее задание:
Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?
§7(п.7.3),№1372,1373
Рефлексия
- Ребята, что вы сегодня нового узнали?
- Чему научились?
- Что было интересного?
- Что понравилось?
- А теперь, я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока.