kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢1. Что такое математическая компетенция?
¢ 
¢ 2. Понятие - компетентностный подход.
¢ 
¢ 3. Средства развития учебно - познавательной компетенции.
¢ 
¢ 4. Приёмы, применяемые для развития компетентности.
¢ 
¢ 5. Технолизация компетентностного подхода.
¢ 
¢ 6. Способы формирования общекультурной компетенции.
¢ 
¢ 7. Диагностика компетентности ученика.
¢ 
¢ 8. Сценарный план  урока по математики 5 класс согласно требованиям технологии критического     мышления по теме «Проценты»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ» »

Творческий проект  на тему:   «Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»   Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна учитель математики и физики КГУ «Школа –гимназия имени Батыр Баяна г.Булаево»

Творческий проект на тему: «Моделирование урока математики в 5 классе с использованием компетентностного подхода в обучении и его самоанализ»

Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна

учитель математики и физики

КГУ «Школа –гимназия имени Батыр Баяна г.Булаево»

СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1. Что такое математическая компетенция?
  •  
  • 2. Понятие - компетентностный подход.
  •  
  • 3. Средства развития учебно - познавательной компетенции.
  •  
  • 4. Приёмы, применяемые для развития компетентности.
  •  
  • 5. Технолизация компетентностного подхода.
  •  
  • 6. Способы формирования общекультурной компетенции.
  •  
  • 7. Диагностика компетентности ученика.
  •  
  • 8. Сценарный план урока по математики 5 класс согласно требованиям технологии критического мышления по теме «Проценты»
  • 9. Самоанализ урока.
  •  
  •  
Математическая компетенция

Математическая компетенция

  •   — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Математическая компетентность 1уровень « воспроизведение», 2 уровень «связи»,

Математическая компетентность

  • 1уровень « воспроизведение»,

2 уровень «связи»,

  • 3 уровень « размышления».
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Набор ситуаций зависит от специфики образовательного учреждения. Компетентностный  подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Компетентностный подход

– это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Набор ситуаций зависит от специфики образовательного учреждения. Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Отгадайте загадку

Отгадайте загадку

  • Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета,  А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это?
  • ( процент )
Тема урока: Процент.  Цель урока: обобщение и систематизация знаний,  умений и навыков в применение при  решение задач и в жизни .  Задачи:  Обучающие: : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»,  закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты. Развивающие : продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся. Воспитательные : продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике

Тема урока: Процент.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний,

умений и навыков в применение при

решение задач и в жизни .

Задачи:

Обучающие: : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»,

закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты.

Развивающие : продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.

Воспитательные : продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике

План урока:   1. Вводно - мотивационный этап.  2. Постановка цели урока.  3. Актуализация знаний: историческая справка, проверка домашнего задания, устная работа, самостоятельная работа.  4. Занимательная математика. Физкультминутка  5. Решение задач.  6. Домашнее задание  7.Рефлексивно – оценочный этап

План урока:

  • 1. Вводно - мотивационный этап. 2. Постановка цели урока. 3. Актуализация знаний: историческая справка, проверка домашнего задания, устная работа, самостоятельная работа. 4. Занимательная математика. Физкультминутка 5. Решение задач. 6. Домашнее задание

7.Рефлексивно – оценочный этап

Дайте математическое определение процента Процентом – называется 1/100 часть. 1% = 1/100 Откуда произошло слово «процент» и почему оно так обозначается?
  • Дайте математическое определение процента
  • Процентом – называется 1/100 часть.

1% = 1/100

  • Откуда произошло слово «процент» и почему оно так обозначается?
Задачи на проценты Нахождение процентов от Сколько процентов  числа составляет одно число  от другого    Нахождение числа по его проценту
  • Задачи на проценты

Нахождение процентов от Сколько процентов

числа составляет одно число

от другого

  • Нахождение числа по его проценту
Придумать задачу по схеме   400 — 100%   500 — 10%  ?  Х — 25%   Х — 100%

Придумать задачу по схеме

400 — 100%

500 — 10%

?

Х — 25%

Х — 100%

Самостоятельно! 1. Найдите 8% от 400.  2. Найдите число, 5% которого равны 20.  3. Сколько процентов составляет 8 от 40?   4. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число?  5. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 150 тг. шоколадка?  6. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число? 1. Найдите 6% от 700.  2. Найдите число, 20% которого равны 40.  3. Сколько процентов составляет 6 от 50?   4. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число.  5. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка?  6. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?

Самостоятельно!

1. Найдите 8% от 400. 2. Найдите число, 5% которого равны 20. 3. Сколько процентов составляет 8 от 40? 4. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число? 5. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 150 тг. шоколадка? 6. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число?

1. Найдите 6% от 700. 2. Найдите число, 20% которого равны 40. 3. Сколько процентов составляет 6 от 50? 4. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число. 5. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка? 6. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?

Ответы : I вариант: II вариант: 32;  1)42;  2) 400;  2) 200; 3) 20%; 3) 12%;    4) 25%;  4) 20%; 5) 135тенге.;   5) 36 бананов;  6) 400%. 6)6 раз.

Ответы :

I вариант: II вариант:

  • 32;  1)42; 

2) 400;  2) 200;

3) 20%; 3) 12%;   

4) 25%;  4) 20%;

5) 135тенге.;   5) 36 бананов; 

6) 400%. 6)6 раз.

физкультминутка

физкультминутка

  • раз-поднялись-потянулись,
  • два-согнулись-разогнулись,
  • три-в ладоши три хлопка,
  • головою три кивка,
  • на четыре-руки шире,
  • пять-руками помахать,
  • шесть-за парту сесть опять
Блез Паскаль (фр. Blaise Pascal, 19 июня 1623, Клермон-Ферран — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Блез Паскаль (фр. Blaise Pascal, 19 июня 1623, Клермон-Ферран — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Блез Паскаль говорил:    «Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

Блез Паскаль говорил:

«Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

Сказка

Сказка

  • Жили-были в Африке непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слонёнок.
  • Однажды Удав сказал: «Надоело мне ползать по земле. И не видно ничего, и медленно. Давайте купим вертолёт и посадим в него меня».
  • «И меня, – закричала Мартышка. – Мы полетим быстрее Попугая!» «Это мы ещё посмотрим», – возразил Попугай. А Слонёнок очень огорчился: «Меня в вертолёт не посадишь. Авария будет!»
Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу».  Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» – спросил Удав. «Где мои бананы?» – закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, – объявил Попугай, – на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов».  Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.

Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу». Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» – спросил Удав. «Где мои бананы?» – закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, – объявил Попугай, – на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов». Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.

Почему это ты облизываешься?» – подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, – сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», – вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, – сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию.  А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить». 

Почему это ты облизываешься?» – подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, – сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», – вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, – сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию. А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить». 

Задачи № 1 Площадь поля равна 140га,из них на 91 га поля посадили картофель . Сколько процентов поля занимает картофель?

Задачи

1

Площадь поля равна 140га,из них на 91 га поля посадили картофель . Сколько процентов поля занимает картофель?

Решение:  140га ──── 100%  91га ──── х%  х  =(91·100)÷ 140=65(%)-столько %  поля занимает картофель  Ответ: 65%

Решение:

140га ──── 100%

91га ──── х%

х =(91·100)÷ 140=65(%)-столько %

поля занимает картофель

Ответ: 65%

№ 2. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?

№ 2. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?

Решение: Пусть 100% первоначальный вес 1)100%-20%=80% -это вес слоненка после похудения на 20% 2) 80% + 80% • 0,3 = 104% –это вес слоненка после поправки на 30%  2) 104% – 104% • 0,2 = 83,2% – это вес слоненка после похудения на 20%.  3) 83,2 %+ 83,2% • 0,1 = 91,52% – вес слоненка после поправки на 10%. 4)100% - 91,52%=8,48% -это слоненок за год похудел на 8,48% Ответ:  похудел на 8,48%.

Решение:

Пусть 100% первоначальный вес

1)100%-20%=80% -это вес слоненка после похудения на 20%

2) 80% + 80% • 0,3 = 104% –это вес слоненка после поправки на 30% 2) 104% – 104% • 0,2 = 83,2% – это вес слоненка после похудения на 20%. 3) 83,2 %+ 83,2% • 0,1 = 91,52% – вес слоненка после поправки на 10%.

4)100% - 91,52%=8,48% -это слоненок за год похудел на 8,48%

Ответ:  похудел на 8,48%.

Задача №3 Банк платит доход в размере 4% в месяц от величины вклада. На счет положили 300 тысяч тенге, доход начисляют каждый месяц. Вычислите величину вклада через 3 месяца.

Задача №3

Банк платит доход в размере 4% в месяц от величины вклада. На счет положили 300 тысяч тенге, доход начисляют каждый месяц. Вычислите величину вклада через 3 месяца.

Решение: 1)300000+(300000·0,04)==312000(тг.) - величина вклада через 1 месяц. 2)312000+(312000·0,04)= 324480(тг)-величина вклада через 2 месяца  3)324480+(324480·0,04)=337459,2(тг) величина вклада через 3 месяца  Ответ: 337 459,2 тенге

Решение:

1)300000+(300000·0,04)==312000(тг.) - величина вклада через 1 месяц.

2)312000+(312000·0,04)= 324480(тг)-величина вклада через 2 месяца

3)324480+(324480·0,04)=337459,2(тг) величина вклада через 3 месяца

Ответ: 337 459,2 тенге

Домашнее задание:  Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца? §7(п.7.3),№1372,1373
  • Домашнее задание:
  • Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?
  • §7(п.7.3),№1372,1373
Рефлексия - Ребята, что вы сегодня нового узнали? - Чему научились? - Что было интересного? - Что понравилось? - А теперь, я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока.

Рефлексия

- Ребята, что вы сегодня нового узнали?

- Чему научились?

- Что было интересного?

- Что понравилось?

- А теперь, я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока.

китайская  мудрость: «Я слышу – я забываю, Я вижу – запоминаю, Я делаю – я усваиваю».

китайская

мудрость:

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – запоминаю,

Я делаю – я усваиваю».

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства